Новогоднее исследование MasterCard
Хорошие новости – россияне во время новогоднего шопинга очень внимательны, они отказываются от погони за дороговизной: почти 88% считают, что подарки в первую очередь должны быть продуманными, а 82% стремятся сделать подарок индивидуальным. Лишь 2% респондентов подарили бы наличные деньги в конверте любимому человеку, 19% – друзьям.
Каждый четвёртый (26,3%) россиянин испытывал чувство вины, когда к выбору подарка для любимого человека не удавалось подойти основательно. Почти 6 из 10 опрошенных признались, что когда-либо получали непродуманный подарок, они объясняют это тем, что даритель не знал, какой именно подарок выбрать (43%), не знал их предпочтений (30%) или совершал покупки в последнюю минуту (28%). Интересно, что мужчины чаще, чем женщины переживают из-за того, что выбрали не тот подарок, а женщины (43%) склонны жалеть, что не потратили больше времени на поиск подарка (среди мужчин таких 32%). По мнению опрошенных, лучший подарок – тот, что сделан с душой: 91% россиян согласились с тем, что стоимость подарка от любимого человека не имеет особого значения.
«Очень радует, что даже в предновогодней спешке люди подходят к тратам осознанно, тщательно выбирая подарки для своих близких. Для них в первую очередь важна не цена, а смысл, который вкладывается в подарок, – комментирует полученные данные Илья Рябый, глава MasterCard в России. – На первый взгляд, подарить наличные деньги в конверте – самый простой вариант, но результаты исследования доказывают, что близкие ожидают от вас большего внимания и заботы».
Технологии продолжают развиваться, упрощая жизнь людей. Искать и оплачивать подарки очень удобно электронным способом, и неудивительно, что наблюдается тенденция постепенного отказа от выбора наличных в качестве подарка. Илья Рябый добавляет: «На сегодняшний день безналичная оплата распространена очень широко, и россияне активно этим пользуются: почти 70% опрошенных предпочитают оплачивать подарки картами онлайн, и каждый второй (53%) – в обычных магазинах». Покупать подарки 30% опрошенных россиян начинают за месяц, около половины уверены, что на поиск подарков им хватит и одной недели. Мужчины чаще, чем женщины откладывают новогодний шопинг до последней минуты.
На основе данных опроса MasterCard составила список самых неудачных подарков, по мнению россиян. Первую строчку занимают канцелярские товары, далее следует бытовая техника – пылесос и тостер. Еда и кухонные приборы замыкают топ-5 худших подарков. Деньги занимают 6-ю позицию . По сравнению с европейскими странами в России тщательнее всего выбирают подарки для членов семьи и для друзей.
Дарите своим близким любовь!