Легенды парфюмерии

Интервью VOICE дали создатели марки Volnay Оливье и Мюрьель Маделин. Они рассказали о пяти шедеврах нишевой парфюмерии своего легендарного дома.
Легенды парфюмерии


После успеха ароматов парфюмерного Дома Volnay, которые появились в салонах «Парфюмеръ» этой весной, мы рады познакомить вас с создателями марки Volnay Оливье и Мюрьель Маделин — именно благодаря им марка Volnay возродилась, и мы можем насладиться изысканным звучанием пяти роскошных, истинно французских ароматов. Парфюмерный Дом VOLNAY был создан в 1919 году Жермен Маделин. Её знакомство с будущим мужем, который работал у парфюмера Рене Коти, положило начало красивейшей истории любви, имя которой «Парфюмерный Дом VOLNAY».

В вашей коллекции пять ароматов. Четыре были воссозданы на основе старинных рецептов. А пятый Object Celeste – это новое творение. Вы стремились стилизовать его под эпоху Арт-деко или это современный парфюм?

Мюриель Маделин:
На самом деле, наш парфюмер Амели Буржуа воссоздавала четыре аромата марки. И делала она это в духе нынешнего времени, с современными ингредиентами. И это немаловажно. Это была очень кропотливая работа, так как она постоянно сравнивала ноты, которые она использовала со старыми образцами. Чтобы точно воспроизвести аромат. Это было очень сложно. Она гениальная воссоздала знаменитый аромат марки Etoile d`Or. Мы хотели, чтобы будущие клиенты, вдыхая этот парфюм, как бы переносились во времени в начало века, в эпоху Арт-деко. Чтобы они могли прочувствовать, каково это быть женщиной другой эпохи. Но работа по воссозданию была для Амели не совсем творческой – ей хотелось большей свободы. И вот через пару недель она сделала мне подарок и представила аромат Object Celeste, как современную версию Etoile d`Or. И в названии есть эта преемственность — Etoile d`Or – «Золотая звезда», а Object Celeste – «Небесное тело». А что такое звезда? Это — небесное тело.
Оливье Маделин: Этот парфюм сделан лично для Мюриель. По мере того, как шла работа, Амели лучше узнавала характер Мюриель и ее вкус и пристрастия. И в конце, она седлала эти духи, как личный подарок Мюриель. И это просто удивительные духи!

Работа по восстановлению ароматов по старинному рецепту была связана с какими-то трудностями?


Оливье Маделин: Это было весьма затруднительно, так как рецепт состоит из множества ингредиентов, каждый из которых в свою очередь представляет собой композицию из десятка составляющих. И по его названию не всегда удается точно установить, что именно туда входило. Для Амели безусловно, это была сложная задача. Но именно так создавались старые духи. Их отличало громадное множество компонентов. И букет был очень сложным. В этом их прелесть. Амели – прекрасны парфюмер. Она работает для многих известных марок. Но нам, кончено, хотелось бы, чтобы она была только «нашей». Она – просто гений! И создала настоящее произведение искусства. Ей удалось воссоздать все четыре названия Brume d`Hiver, Etoile d`Or, Perlerette и Yapana на легендарной секретной базе дома номер 4092: в ней отчетливо слышны пудровые аккорды, ваниль, гвоздика и роза. А получившиеся духи совершенно разные.

Что характерно для парфюма начала века?


Оливье Маделин: Духи эпохи арт-деко можно сравнить с искусством того времени – с картинами, музыкой, модой. Еще Рене Коти доказал, что парфюмерия и флаконы могут быть предметом искусства.
Мюриель Маделин: И Жермен Мадалин выпускала флаконы из хрусталя баккара. Вообще, ей принадлежит фраза о том, что настоящим шедеврам не страшны года. Искусство выше времени. Как Chanel №5. И наши ароматы тоже тому подтверждение!

В Вашем парфюмерном доме хранятся подлинники ароматов начала века?

Оливье Маделин: Да. Маленький флакон, специально законсервированный в 80-х годах, в особом футляре. Но я не уверен, что он переживет года и останется в веках. Единственный надежный способ почувствовать истинный аромат – воссоздать его по рецепту. Но сложности еще и в том, что некоторые составляющие животного происхождения уже запрещены к использованию. И приходится искать их синтетические аналоги.

Какова принципиальная разница между нишевой парфюмерией и масс-маркетом?

Оливье Маделин: В том, что для нишевой парфюмерии используются очень дорогие компоненты и рецептура гораздо сложнее. А сам аромат многослойнее и глубже.

В линейке ароматов есть градация на более сильные и легкие версии?

Мюриель Маделин: Мы планируем выпустить более сильную версию – prfum. Более легкой мы не планируем. Но хотим поэкспериментировать с ароматизированной пудрой для тела, в которой любимый аромат будет присутствовать в более легком варианте.