РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Женщина может все». Какой бизнес открывают мамы?

Недавно в Москве завершился новый сезон всероссийской образовательной программы «Мама-предприниматель». Мы пообщались с участницами конкурса и попросили их рассказать о своем бизнесе и сложностях, с которыми они столкнулись в процессе его развития.
Тэги:
«Женщина может все». Какой бизнес открывают мамы?

Анна Бондарь, проект Hand Art. Победительница «Мамы-предприниматель» в Москве, 2021

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Hand Art – это проект по изготовлению творческих боксов для детей. Каждый набор представлен в виде коробки, внутри которой материалы для восьми разных поделок, упакованных в отдельные конверты. Пошаговой инструкции в наборе нет, но есть брошюра, которая демонстрирует, какие поделки у вас могут получиться. В этом и состоит отличительная особенность проекта: не следовать шаблону, а дать детям возможность проявить фантазию, придумать самим, как использовать заготовки, смастерить и украсить изделия на свой вкус.

Автор проекта Анна Бондарь по образованию – экономист, но за ее плечами долгие годы работы в благотворительном фонде в качестве арт-терапевта. По ее словам, терапия через творчество помогает ребенку экологично выражать свои эмоции, корректировать поведение и развивать необходимые навыки.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Этот подход к воспитанию Анна применяет и со своими детьми: еще до появления проекта Hand Art они всей семьей мастерили ловцы снов, украшали люстры, устраивали театр теней и карнавальные вечера, на которые приглашали гостей. Знакомые стали просить Анну сделать какие-нибудь поделки и для них – сначала приходила одна подруга, потом другая, третья. Убедившись, что ее творчество пользуется спросом, Анна решила открыть собственный бизнес. Ее стартовый капитал составлял всего 10 000 рублей.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Первая сложность, с которой столкнулась начинающая предпринимательница, – задержки в поставках. Это был разгар пандемии, и коробка с картоном, бумагой и другими материалами, которые Анна заказала за рубежом, застряла между Италией и Россией. Отследить посылку было практически невозможно. Когда она, наконец, приехала в Москву, возникли трудности с производством. Типографии и мастерские не хотели браться за заказ: они работают с крупными объемами – например, тиражом 10 000 экземпляров. Запрос Анны был гораздо скромнее.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

После долгих переговоров девушка смогла договориться о создании первых десяти творческих наборов: «Производители крутили у виска, но шли мне навстречу. Тестовый тираж мы распродали почти сразу, и бизнес стал наращивать объемы. За 11 месяцев мы приняли больше 2000 заказов».

Этим летом, перед выходом проекта на Wildberries, на складе, где хранились боксы, случился пожар. Сгорела вся продукция, предназначенная для первой поставки в интернет-магазин. «Я редко выходила "лицом" к подписчикам моего проекта в Инстаграме, тем более, с личной историей. После пожара я сделала это впервые: поняла, что не смогу выполнить взятые на себя обязательства и должна рассказать об этом людям, которые нам доверились. Предупредила, что из-за пожара мы временно закроем продажи на сайте Hand Art», – рассказывает Анна.

К тому моменту у проекта уже были постоянные заказы на Ozon. Анна понимала, что обнулять склад на маркетплейсе нельзя: пропадут все карточки товаров, рухнет рейтинг бренда. Чтобы не останавливать здесь продажи ни на день, предпринимательница даже выкупила все боксы из книжного магазина, куда ранее сделала пробную поставку на реализацию. «Одновременно мы стали знакомить наших подписчиков в Инстаграме со всей командой, показывать закулисье производства. И тут началось невероятное: клиенты стали отмечать нас в сторис, делать репосты, писать слова поддержки каждый день. Я испытала такой внутренний подъем!».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Несмотря на трудности, команда смогла закупила часть материалов для производства и сделать новую партию товаров. В это же время Анне пришло подтверждение об участии в программе «Мама-предприниматель», а в финале обучения девушка победила в конкурсе бизнес-проектов и получила грант в 100 тысяч рублей от благотворительного фонда Amway «В ответе за будущее» на развитие своего дела.

Анна Бондарь
Анна Бондарь
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Для меня это знак, что пора ставить для себя новую точку отсчета. Мой "младший ребенок" стал лучшим бизнес-проектом – а значит, я двигаюсь по правильному пути», – поделилась Анна своими впечатлениями от победы.

Уже сейчас Анна получает заказы из других стран: Израиля, Кипра, Новой Зеландии, США и других, но они пока разовые. В будущем девушка планирует вывести проект на международный рынок.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Алена Комарова, Eye Pillow

Свой проект Алена придумала в разгар пандемии. Первые товары девушка начала выпускать в родном городе Кирове. Это экологически чистые продукты, рассчитанные на оказание терапевтического эффекта: саше для дома, соль для ванн, ароматические свечи, аффирмационные карточки.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Офлайн продажи пока также ведутся в Кирове: Алена разместила тестовую продукцию в местных магазинах эко-товаров. Заказать продукт можно и онлайн – через Инстаграм.

На конкурс «Мама-предприниматель» Алена представила отдельное направление своего проекта – производство специальных подушечек для глаз Eye Pillow. По размеру они не больше стандартной маски для сна, а их вес составляет 200 граммов.

Каждая подушечка состоит из эфирных масел и полезных трав: розмарина, лаванды, ромашки. В качестве наполнителя девушка использует пшено, рис или семена льна.

Подушечки можно использовать во время сна или медитации. Они способствует расслаблению мышц лица: мелкие частицы обеспечивают массаж зоны вокруг глаз. В зависимости от аромата они помогают взбодриться или успокоиться, снять головную боль. Если положить подушечку в холодильник на ночь – наутро ее можно использовать для снятия отеков, а если прогреть в духовке или микроволновке – она станет приятной альтернативой обычной грелке.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Алена уже заключила договор о коллаборации с Natura Botanica, это позволит ей в ближайшее время вывести свой товар на маркетплейсы. В планах у предпринимательницы – масштабировать свой бизнес, расширить команду и запустить сайт.

Кроме того, девушка намерена открыть производство специальных наборов для отелей, СПА-салонов, массажных и йога-студий с использованием уже готовой продукции. Например, в рамках сотрудничества с российскими и зарубежными отелями это будут наборы для сна: чай с ромашкой или лавандой, подушечка для сна и успокаивающий бальзам для тела с травами.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Наибольший стимул двигаться дальше мне дает обратная связь от покупателей. Когда я слышу от людей, что они долго испытывали трудности со сном, а моя подушечка помогла им наконец отдохнуть – я испытываю практически детскую радость. Ощущение, что твой продукт приносит человеку реальную пользу, ни с чем не сравнимо», – поделилась Алена. 

Алена Комарова
Алена Комарова
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Дарья Степура, SWHEEL

Создать функциональное колесо, которое позволит человеку на инвалидной коляске преодолевать лестницы и другие препятствия, Дарья решила 12 лет назад – после того, как ее прабабушка сломала шейку бедра. Чтобы она могла выходить за пределы квартиры, Дарья вместе с сестрой переносили ее на руках: по-другому перемещаться по лестнице в подъезде было невозможно. Пандуса или лифта в доме не было.

Девушка стала изучать вопрос и выяснила, что огромное количество людей в России вынуждены проводить большую часть жизни в квартире, не выходя на улицу, из-за недоступной среды. Вместе с сестрой, которая работает в федеральном бюро медико-социальной экспертизы, она ездила по городам Подмосковья и общалась с местными жителями. Там она увидела, как живут семьи с детьми с ДЦП. Как правило, их квартиры расположены в обычных пятиэтажных домах. Чаще всего таких детей воспитывают мамы-одиночки, и чтобы выйти на улицу, они сначала должны вынести на руках коляску, а затем ребенка, или наоборот. Тогда Дарья убедилась, что колесо, которое она придумала – необходимая вещь. Оно будет пользоваться спросом и поможет огромному количеству людей.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Девушке на тот момент было всего 20 лет. Первые шаги к реализации своей идеи она начала делать во время обучения в магистратуре МАИ: благодаря институту и помощи преподавателей Дарья смогла защитить проект по изготовлению колеса, а годами позднее – получить патент.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Механизм, который сейчас используется для создания колеса – гусечные лестничные подъемники. Благодаря им коляска сможет как будто «шагать» по лестнице, помогая человеку преодолевать препятствия на его пути. Колеса можно будет установить на уже имеющиеся инвалидные кресла и использовать их как съемную базу.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Проект долго не продвигался вперед: «В какой-то момент моим изобретением заинтересовался КАМАЗ. Я ужасно обрадовалась! Хотелось увидеть свое детище в деле, а у такого крупного производителя были и финансы, и другие ресурсы, чтобы провести исследовательскую работу и довести мою идею до выхода на рынок. Мы с ними встретились, я передала все материалы о разработке, но дальше ничего не произошло», – рассказывает Дарья.

Тогда девушка решила заняться делом самостоятельно: «У меня никогда не было сомнений в своих силах или каких-то стереотипов о женщинах в бизнесе. Я выросла в семье, где мама была предпринимательницей, и на ее примере убедилась, что женщина может все. Даже если у нее какие-то сложности на работе, даже если у нее есть дети, она все равно может достичь своих целей».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Чтобы разобраться в том, как работает бизнес, и рассказать о своем проекте, Дарья пришла на программу «Мама-предприниматель»: «Благодаря обучению я стала чувствовать себя увереннее, знаю, как презентовать свое изобретение инвесторам, понимаю сроки окупаемости».

Сейчас Дарья планирует создать колесо в двух вариациях: в одном случае его конфигурация будет меняться при механическом прокручивании, а в другом – при обычном нажатии на кнопку. Также колесо будет оснащено механизмом стабилизации, чтобы при перемещении коляска могла выравниваться.

Предпринимательница уже заключила договор с компанией «Преодоление», которая производит инвалидные кресла-коляски. Вместе они планируют установить колеса на новые коляски или предложить их в качестве дополнения для уже имеющихся.

В будущем предпринимательница планирует модифицировать колесо по двум направлениям: в авиации – для передвижения большегрузов по трапам, а в космосе – для применения на аппаратах, которые изучают новые поверхности. С этими двумя продуктами девушка будет выходить на международный рынок.

Добиться таких результатов может каждая мама, которая хочет заняться бизнесом ― для этого достаточно зайти на сайт программы «Мама-предприниматель», найти свой город, заполнить заявку и описать свою бизнес-идею. Набор участниц идет по всей России.

Загрузка статьи...