Кензо Такада: в парфюмерии наступает новая эра

«За последние 15 лет не вышло ни одного запоминающегося аромата», -легендарный Кензо Такада рассказал Cosmo о своих новых ароматах и будущем, которое ожидает парфюмерный мир. И кое-что нас, прямо скажем, шокировало!

Кензо Такада: в парфюмерии наступает новая эра

«В последние годы мир ароматов стал меняться, и я думаю, эти перемены уже не остановить. Не скажу при этом, что я от них в восторге, но, возможно, проблема во мне и моих устаревших взглядах. Раньше ароматы создавались как шедевры, и предполагалось, что они будут существовать десятилетиями, а то и веками. Каждый парфюмер переживал за свое детище, бесконечно совершенствовал формулу, на разработку одного аромата уходили годы и годы.

Оставайся молодой всегда: уникальные упражнения, которые избавят от морщин Стать моложе

Что мы видим сейчас? Огромный выбор, возможность менять ароматы под настроение, платье или погоду, опция выбрать парфюм по карману, не ограничивать себя, покупать столько, сколько хочется и можется. Для ценителей высокого искусства всегда остается селективная и нишевая парфюмерия, происходит разделение мира ароматов на две категории: массовую и элитарную. С одной стороны, мне жаль, что плоды трудов великих парфюмеров не смогут оценить многие люди, с другой — это жизнь.

Что меня удручает, так это то, что за последние 15 лет не вышло ни одного запоминающегося аромата.

Меня многие спрашивали, почему я вдруг решился выпустить аромат для такой популярной в массах марки, как Avon. Ответ вы уже прочли выше: я знал, что создам оригинальный, непохожий на другие аромат, я был уверен, что широкая публика заслуживает качественного, достойного парфюма, который был бы создан профессионалами. Так родился аромат Life.

Над ним работали лучшие парфюмеры: Альберто Морильяс, Фрэнк Фоэкль и Оливье Кресп. Я не сомневался в успехе, но процесс создания был довольно непростым. Я не хотел вникать в формулы и ноты, я хотел, чтобы аромат передавал определенную гамму чувств — с моей точки зрения, это гораздо важнее, чем засунуть в состав какой-нибудь модный уд. Я стремился к простоте и элегантности, ясному, запоминающемуся звучанию. Я хотел создать аромат, который нес бы свежесть и радость. Вы можете описать словами, как пахнет радость? И я не могу! Представьте, сколько копий было сломано, как я измотал своих партнеров (улыбается). Но у нас все получилось.

Чего я жду в будущем? Мне кажется, парфюмерия повторит судьбу моды: современные технологии позволят быстро и дешево создавать композиции, формулы перестанут быть секретом, будет появляться не несколько десятков, а несколько сотен ароматов ежегодно, а спустя еще год никто не вспомнит, что это был за аромат, как он назывался. Сезонные версии, ограниченные выпуски, лимитированные флаконы, тридцать три вариации на тему одного и того же аромата. Приведет это к тому, что публика пресытится и пойдет обратный процесс: к чистоте, простоте, ясности, утонченности. Я надеюсь, я сделал первый шаг в этом направлении».

 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook
Комментарии

Комментировать могут только авторизированные пользователи. Пожалуйста, войди или зарегистрируйся.

Текст комментария
Всё, что нельзя пропустить