GettyImages
Моду делают художники, а им нужно чем-то вдохновляться. Но они не просто вытаскивают несколько вещей из маминого шкафа, а творчески перерабатывают их. Был красно-рыжий, пятнистый дрейпинг Дэвида Боуи – родились мягкие, голографические растушевки на скулах чем-то средним между румянами и хайлайтером. Думаем о бровях-ниточках Марлен Дитрих – а сами просто перечеркиваем естественные брови графичными черными линиями. Привет, Марлен! Так или иначе, все новое – это не просто хорошо забытое, но и переосмысленное старое. А бабушкин шкаф и мамина косметика – это не мода, а историческая реконструкция. Тоже очень круто, но все-таки не то. Ту же винтажную одежду стараются интересно миксовать или встраивать в ультрасовременные образы.
Самые яркие, бескомпромиссные и выразительные макияжи растут из восьмидесятых. Модели и актрисы могли бы дать фору самым дерзким звездам Инстаграма - прежде всего потому, что не пытались быть идеальными. Фотошоп еще и не думали изобретать, так что на обложках появлялись реальные, настоящие люди со своими изюминками. Не заморачивались и с идеальной растушевкой и переходными цветами: румяна могли лежать ярким пятном, а фиолетовые тени — упираться прямо в густую бровь. Добавь к этому максимально объемные укладки, мелкие кудри и крупные аксессуары - и можно смело собираться на тематическую вечеринку. И не забудь про дрейпинг – скульптурирование лица румянами!
Как не стать «слишком из 80-х»?
Берем на вооружение:
Конечно, «лихость» наших 90-х не очень похожа на американскую, потому встретить в метро тот же гранжевый макияж старого образца не так просто. Для нашей страны это было время новых товаров, которые становились модными просто по факту появления в продаже. Девяностые – это мучнисто-белые тени: зеленые, голубые, розоватые. И матовые, и шиммерные текстуры как будто наполовину состояли из мела, а аппликатор хранился в палетке годами. А как круто было обвести губы темным, почти коричневым карандашом, а центр заполировать глянцевым блеском! Глиттер лился рекой: блестящими гелями для волос и лосьонами для тела никого было не удивить. Но было и альтернативное течение, как же без него. Гранж, подтеки туши и подчеркнуто неаккуратный контур глаз. Совершенно необязательно было краситься, как хорошая девочка: и ту, и другую могли отправить домой умываться. Самое крутое в наших 90-х – вседозволенность. Никаких тьюториалов на YouTube и визажистов в каждом магазине. Из примеров – только реклама в первых журналах новой волны. Никто не знал, как краситься правильно, и ничего не мешало настоящему самовыражению.
Как не стать «слишком из 90-х»?
Берем на вооружение:
Помните, как мы его ждали и готовились к встрече? А ведь это было почти 20 лет назад, только задумайтесь. Так что у многих из нас те модные макияжи еще свежи в памяти, да и косметика из нулевых тоже найдется где-то в старых запасах. Наши двухтысячные – про достаток и нарядность. Из самого леденящего душу – оранжевый загар, татуаж губ, первые накладные ресницы и ногти-стилеты. Брови по-прежнему нужно выщипывать, и самый шик – это толщина ровно в два волоска. Зато косметику уже можно купить по каталогу, а от выбора цветов разбегаются глаза. Открываются первые мультибрендовые магазины, тяжелый люкс больше не нужно «доставать». А три раза в год выходят лимитированные коллекции - и разбивают миллионы сердец разом. В это время развиваются конкурсы визажистов, и макияжи самых завидных невест украшают вензеля, разъемы и стразы. За пигментированными тенями еще нужно побегать, зато стойкие матовые помады перестали быть редкостью. За первое место в наших сердцах борются «трупный нюд» и перламутровый золотистый блеск для губ.
Как не стать «слишком из 2000-х»?
На что обратить внимание?
Чем старше становится человек, тем лучше он узнает себя: пропорции, привычки, сильные стороны. Просто вспомни, как искала свои мастхевы раньше, как училась ими пользоваться. А теперь представь, что работать с новинками будет ЕЩЕ проще, – это и есть главный бонус прогресса. Не бойся пробовать новое – это не помешает тебе остаться собой.