Бьюти-убийцы твоего бюджета: средства, которые могут съесть ползарплаты

Страстно любишь косметику? Или не следишь за новинками, но раз в 1-2 месяца совершаешь набег на парфюмерный магазин? Будь бдительна! Предупреждаем об уловках, которые заставляют нас тратить на красоту больше, чем это необходимо.
Бьюти-убийцы твоего бюджета: средства, которые могут съесть ползарплаты
Алена Лапина

На моей практике бьютиголики встречаются очень часто! Даже чаще, чем классические шопоголики, которые скупают вещи в несметных количествах и потом забывают, что находится у них в шкафах. Но если вещи можно, в крайнем случае, сдать, передарить или отдать поносить спустя даже несколько лет (так как мода всё же циклична), то с бьюти-продуктами может получиться настоящий слив бюджета.

Во-первых, у них ограниченный срок хранения, а ты, конечно, вскрываешь новую манящую «баночку» сразу приходя из магазина, чем ограничиваешь срок ее хранения где-то шестью месяцами.  Во-вторых, гении маркетинга могут профессионально продать нам очередную баночку крема, «от которого мы помолодеем на 20 лет», или тюбик туши, с которой ресницы будут выглядеть длиннее как минимум в восемь раз.

Да, нам хочется быть вечно молодыми и красивыми, а бьюти-рынок — место, где нам предлагают купить эту мечту... Поэтому, чтобы не остаться просто бедной мечтательницей, обрати внимание на следующие продукты, перед покупкой которых нужно десять раз подумать.

1. Очередной уходовый крем

Покупая новый крем, сыворотку или маску каждый месяц или чаще, ты не только сливаешь свои деньги, но и не даёшь возможность ни одному из приобретённых кремов проявить себя. В основном уходовая косметика имеет накопительный эффект и работает с твоей кожей пролонгировано. Поэтому, чтобы понять, как работает тот или иной крем для лица, подходит ли он тебе (если нет аллергических реакций), нужно время — обычно несколько месяцев. А если ты через день меняешь продукты, мажешь на себя разные дорогущие крема, и не видишь результата - скорее всего, ты обворовываешь сама себя.


2. Твой знакомый тональный крем в новой упаковке

Или любой другой полюбившийся тебе бьюти-продукт в обновленной версии. Конечно же, тебе пообещают, что после использования этого привычного тебе крема ты станешь как новенькая (как и его упаковка). Но я рекомендую все же посмотреть состав. Дело в том, что бренды часто прибегают к такому маркетинговому ходу, как переупаковка товара. Обновлённая коробочка и уже привычный всем бьюти-продукт обретает новую жизнь. Но нужен ли он тебе, если у тебя в ванной полтюбика такого же?

3. Лимитированные средства

Такая же история часто случается с «лимитками». Это, скорее всего, те же продукты в новых нарядных упаковках или немного других комбинациях. Каюсь, сама скупаю лимитки, это уже на грани фетиша! Но, если подходить к этому вопросу рационально, то для бюджета это не выгодная история.

4. Палетки с большим количеством теней

Согласна, они выглядят очень соблазнительно (но и стоят обычно немало). По факту же ты пользуешься максимум тремя оттенками из новой палетки — в все остальные просто для антуража. Поэтому, если ты не профессиональный визажист, присмотрись к палеткам из трех-четырех оттенков. Как делать близкий к профессиональному макияж глаз из таких «малышек», я подробно рассказывала здесь.

5. Товары по акции

Ну и последнее — вишенка на торте, или товары по акции! Прежде чем покупать сто пятый крем для рук, «гигиеничку» и тушь с карандашом для глаз в подарок, посчитай, сколько этого добра у тебя уже в наличии. И, если уж не можешь удержаться и пройти мимо, то хотя бы сразу не выкидывай упаковку — тогда у твоей покупки есть шанс долежаться до лучших времён (или у твоей подруги получить ее в подарок).

Фото: Getty Images