Взгляд изнутри: что думают о современной косметологии те, кто с ней работает

Сходить на увеличение губ для многих сегодня так же просто, как попить кофе с подругой. Действительно, спрос на бьюти-услуги вырос так, что косметология стала чем-то обыденным: утром не понравилось отражение в зеркале – вечером уже любуешься лицом после манипуляций специалиста. В рамках проекта «Ответственная косметология» VOICE и компания Merz Aesthetics обсудили эту тему с бьюти-экспертами – косметологами и владельцами клиник – и пришли к выводу, что необходимо повышать градус ответственности – как клиентов, так и врачей-косметологов. Лови план действий!
Взгляд изнутри: что думают о современной косметологии те, кто с ней работает
Левон Робертович Чахоян

Анастасия Валерьевна Сайбель

Мария Александровна Ширшакова

В зоне ответственности пациента:

Отказаться и не поддерживать косметологов, принимающих на дому или в клиниках без лицензии.

«Пациент, получающий медицинские услуги в лицензированной клинике, защищен: он подписывает договор с клиникой, информированное согласие, он ознакомлен с планом лечения, спецификой процедуры. Препараты и медицинские изделия должны быть вскрыты при пациенте. А самые "продвинутые" производители уже дают возможность с помощью QR-кода отследить историю препарата, отсекая, таким образом, контрафактную продукцию».

Левон Робертович Чахоян

Помни, что, связавшись с «серым» косметологом, каждый твой шаг сопряжен с риском – никакой безопасности, отсутствие юридической защиты, никакой ответственности врача, неясное происхождение и качество препаратов. Один такой визит может привести к многолетней реабилитации внешности.

Учитывать, что косметологические услуги – это медицинские процедуры, которые влияют не только на внешность, но и на здоровье.

«Выполнять косметологические инъекционные манипуляции могут только специалисты с высшим медицинским образованием. К сожалению, сегодня более 30% услуг оказываются в "серой" (незаконной) зоне. Руками людей, которые не имеют права выполнять такие процедуры».

Ольга Гончарова

Это создает риски для пациентов – и с точки зрения эффективности процедур, и с точки зрения оказания экстренной помощи, например, в связи острой аллергической реакцией. Кстати, клиенты, получившие услуги вне лицензированных клиник, не могут обратиться за помощью в Росздравнадзор – эта организация занимается контролем за деятельностью только медицинских учреждений, к которым салоны красоты и домашние кабинеты не относятся.

Понимать, что нестандартно низкая цена на процедуру – повод задуматься и проверить врача и клинику.

«"Серые" косметологи предлагают ценник на 30-40% ниже, чем в клиниках. При этом пациент не задумывается, что клиника обеспечивает не только безопасное, соответствующее всем требованиям пространство для проведения манипуляций, но и средний медицинский персонал для помощи врачу, строгий учет и контроль качества препаратов и изделий медицинского назначения. А в случае необходимости клиенту будет предложена реабилитация, клиника несет ответственность за каждого пациента».

Анастасия Валерьевна Сайбель

Теперь ты представляешь, из чего складывается стоимость процедур в клиниках. Кстати, в Европе или Америке практика оказания косметологических услуг на дому невозможна. В России девушек зачастую не смущает, что им не предлагают подписать договор, информированное согласие, не заводят карту пациента. Проще говоря, клиенты воспринимают косметологию как сферу обслуживания, а не как медицину, что и приводит к легкомысленному отношению к здоровью и внешности.

В зоне ответственности клиник красоты и косметологов:

Смотреть шире на запросы клиентов.

«Мы считаем важным проводить комплексную оценку здоровья пациентов, чтобы правильно сформировать план лечения. Нередко бывает, что проблемы с внешностью имеют в основе более глубинные неполадки со здоровьем. Поэтому у нас работают терапевты, гинекологи-эндокринологи и другие специалисты, у которых можно пройти обследование».

Анастасия Валерьевна Сайбель

Обращайся в клиники, которые дорожат своей репутацией. Так у тебя больше шансов добиться хороших результатов, решив проблему, а не замаскировав ее.

Помнить, что работа с клиентом – это не только выполнение медицинских манипуляций.

«Очень важно поговорить с пациентом о результате. Это отнюдь не новые губы или скулы, не объемы в нужных местах и отсутствие объемов в ненужных. Косметология – это про психологический комфорт, реализацию в социуме и улучшение качества жизни. Именно поэтому на собеседовании с косметологом я оцениваю не только его опыт работы, но и взгляды на жизнь. Понимая, что мы строим не только внешность, но и счастье наших пациентов, я принимаю положительное решение».

Мария Александровна Ширшакова

Найти общий язык с косметологом очень важно – только так ты сможешь точно донести, что тебя беспокоит. Если чувствуешь, что ваши взгляды расходятся и тебе навязывают услуги, которые не нужны, проконсультируйся у другого специалиста. Это не значит, что первый на 100% не прав, но осторожность в этом деле не помешает.

Повышать квалификацию врачей.

«Стоит отметить, что лидеры рынка эстетической косметологии постоянно обучают косметологов, давая им возможность совершенствовать свои навыки, и Merz Aesthetics лидирует в этом направлении».

Левон Робертович Чахоян

Нюансов в использовании инъекционной продукции миллион, и разобраться во всех тонкостях красивого ремесла помогают именно образовательные программы, знание анатомии и постоянное профессиональное развитие. Ежемесячно выходят новые технологии, препараты и аппаратные методики. Специалист, который не развивается, не находится в непрерывном процессе обучения, не сможет качественно использовать эти нововведения. Поэтому дополнительное образование для косметолога – это норма, которая должна стать обязательной.