Ностальгия по 90-м: как изменился бьюти-мир за 30 лет

Еще недавно косметику заказывали по почте, а за французским кремом нужно было отстоять 200-метровую очередь. С чего начиналась бьюти-индустрия России и к чему пришла – в этом ностальгическом обзоре.
Тэги:
Ностальгия по 90-м: как изменился бьюти-мир за 30 лет
1991 год: падение стены

Железный занавес отделял СССР не только от благ цивилизации, но и от косметики. Простые советские женщины довольствовались кремом «Балет», а на 50-летний юбилей получали святыню – духи «Красная Москва». Лишь элита имела доступ в магазин «Березка», где за валюту можно было купить французский парфюм и кремы. Кстати, французскими тогда назывались все заграничные люксовые бренды.

Все изменилось в августе 1991 года. 17-го числа открылся первый монобрендовый бутик косметики – Yves Rocher. Он расположился на Тверской, 4, в Москве. Очередь растянулась до самого метро «Охотный Ряд», а это около 200 метров! Поток покупателей не иссякал даже после официального открытия, так что на входе пришлось установить турникет. Убрали его лишь в 1994 году.  

Кремы против огуречных лосьонов

Русские женщины не сдавались заграничным веяниям так просто. Еще долго дамы подмешивали в готовые кремы растительное масло, а тоник заменяли огуречной водой. Ушло десять лет, чтобы научить их пользоваться косметикой. Ампулы наносить на кожу, а не принимать внутрь, молочко смывать, а не использовать вместо крема. Консультанты брендов провели колоссальную образовательную кампанию для наших мам. Тот же Yves Rocher за шесть лет открыл 56 бутиков в 43 городах нашей страны. И в каждом женщина могла получить инструкцию по уходу и качественную растительную косметику, не имевшую ничего общего с домашней. 

2000-е годы: красоту – в регионы

Бьюти-рынок рос огромными темпами, по 18-20% в год, но оставалось жесткое неравенство между мегаполисами и регионами. В глубинке женщины поддерживали отечественного производителя – потому что другого не было. И тут прорыв – заграничная косметика с доставкой на дом! Как величайшая ценность, каталоги передавались из рук в руки на выходные. Это было удовольствие особого рода: листать яркие страницы и выписывать коды продуктов.

Yves Rocher в 2001 году одним из первых наладил доставки по почте, а к 2002 году отправил миллионный заказ. Первые посылки менеджеры собирали лично, чтобы видеть всю цепочку взаимоотношений с клиентом.

С 2004 года в России заработал интернет-магазин Yves Rocher – и снова он был одним из первых. Интернет в ту пору подключался по карточкам либо от городской телефонной сети. Чтобы заказать крем, нужно было потратить драгоценные минуты и мегабайты ограниченного трафика – но оно того стоило. 

2010-е годы: совсем зеленые!

Еще недавно российские туристы везли из Европы вместо сувениров многоразовые сумки для покупок. С удивлением рассказывали, как хозяин арендованной квартиры просил их сортировать мусор. Как в магазинах косметики принимают тару на переработку.

Постепенно экотренд приходит в Россию. Умные бренды заходят не через  назидание, а через удобство. Yves Rocher одним из первых начинает продавать многоразовые сумки для покупок в 2007 году. Россиянки не до конца понимают зачем, но соглашаются: это красиво. 

В 2010 году Россию охватили небывалые лесные пожары. Yves Rocher смог объединить усилия Всемирного фонда дикой природы, властей, лесничеств, волонтеров и организовать высадку деревьев в Архангельской области и на Алтае. За 10 лет было высажено 8,5 млн деревьев и создано 2000 рабочих мест для жителей этих регионов.

С того же 2010 года марка поддерживает Ботанический сад МГУ «Аптекарский огород» – помогает в создании экопроектов. В том числе создал природно-образовательный проект «Средняя полоса России».

В 2017-м марка запускает необычную новинку: концентрированные шампуни и гели для душа, одна капля которых так же эффективна, как обычная «порция». Для производства мини-тюбика используется в 2 раза меньше пластика, а для доставки требуется меньше транспорта. Все это позволяет сократить выбросы углерода.

Yves Rocher дает гранты на развитие экопроектов в рамках премии «Terre de Femmes – Земля Женщин». С 2006 года наградили 48 наших соотечественниц.

2020-е годы: серьезные переработки

В 2020 году наша страна вошла в топ-5 на европейском косметическом рынке. С нами считаются: для России выпускают отдельные линейки средств, оттенки косметики, ароматы. И мы следуем глобальным трендам, главный из которых – clean beauty: отказ от вредных для природы и кожи компонентов, осознанное потребление. Yves Rocher снова опережает время: компания уже перешла на флаконы из 100% переработанного пластика, хотя по закону европейские производители могут это сделать к 2025 году (в РФ таких требований нет совсем). 

Мало купить средство с экологичным составом и упаковкой, нужно еще и грамотно ее утилизировать. С Yves Rocher это просто: в том самом бутике на Тверской, 4, стартовал проект по сбору использованных тюбиков. Очень скоро такие «пункты приема» откроются в других магазинах. Ведь это так естественно – возвращать природе красоту, которую она дарит нам!

За 30 лет наша бьюти-индустрия прошла путь, на который западные страны потратили 100 лет. Отечественные женщины оказались готовы меняться сами и менять мир. Все это время рядом был бренд Yves Rocher, который одним из первых «привозил» и адаптировал мировые тренды. 

В этом году марка празднует 30 лет в России и дарит подарки – скидки на бьюти-хиты, которые спасут не только твою кожу, но и планету!   

Yves Rocher – 30 лет в России: как это было? Смотри видео!

youtube
Нажми и смотри
Нажми и смотри
Загрузка статьи...