Экотренд: как Clarins помогает природе

Производители берут у природы компоненты для косметики, а что отдают взамен? Разбираемся, какие экопроекты стоят поддержки покупателей.
Экотренд: как Clarins помогает природе

Качество, эффективность и доступность – больше не единственные требования потребителя к косметике. Теперь в фокусе внимания еще и экологичность: все больше покупателей выступают за осознанное потребление и бережное производство. Их интересует не только то, из чего сделан их крем или сыворотка, но и как они созданы. Поэтому бьюти-бренды активно встают на путь этичного производства и устойчивого развития. Это значит, что компании заботятся о сохранении экосистемы регионов, в которых собирается сырье для косметики. И речь не только о редких видах трав и деревьев: хрупкий баланс зависит от качества почвы, количества и состояния насекомых, опыляющих растения, биоразнообразия флоры и фауны.

Мы всеми руками за такой важный и нужный тренд и одобряем присоединяющиеся к нему бренды. Но есть компании, которые стояли у истоков направления: о них хочется поговорить отдельно. Например, Clarins с момента своего основания создает косметику с уважением к природе. Какие инициативы удалось осуществить? Сейчас расскажем!

Сохранение Альп

В 90-е годы Clarins совместно с ассоциацией Alp Action запустила свой первый проект по защите важного для марки Альпийского горного массива. Но компания не останавливается на достигнутом: теперь Clarins заботится об Альпах вместе с ассоциацией Asters. За последние 15 лет бренд помог реализовать 5 программ по защите окружающей среды в альпийском регионе, а также спасти около сотни видов растений и животных, находившихся под угрозой исчезновения.

«Пластиковая Одиссея»

Название проекта намекает на его масштабность: каждую минуту в Мировой океан сбрасывается 19 тонн пластика, который остается в воде и наносит непоправимый вред дикой природе, флоре и здоровью человека. Первым партнером Plastic Odyssey («Пластиковая Одиссея») стала компания Clarins. Сын ее основателя Кристиан Куртен-Кларанс лично поддержал проект еще на этапе планирования: он не понаслышке знал о проблеме и еще в 1999 году отказался от пластиковых пакетов в фирменных магазинах Clarins. В рамках «Одиссеи» был оснащен корабль-лаборатория для сбора, анализа и переработки пластика в топливо. В мае 2021 года он отправится из Франции в свою первую экспедицию к берегам Южной Америки и Африки, а также посетит порты Средиземного моря и Тихого океана.

«Семена красоты»

Еще одно направление деятельности Clarins – восстановление лесов и агроэкология. В сотрудничестве с ассоциацией Pur Project компания запустила проект Seeds of Beauty («Семена красоты»). Благодаря этой инициативе всего за 9 лет было высажено 524 тысячи деревьев по всему миру! Что это дает экосистеме? Легкую адаптацию к смене климата, обогащение почвы, сохранение биоразнообразия, очищение водоемов и лучшее удержание влаги в почве и атмосфере. Местному населению программа также приносит пользу: людей обучают принципам устойчивого развития сельского хозяйства плюс высадка деревьев дает рабочие места и повышение доходов.

Забота о бабочках

Все мы знаем, что растения кормят насекомых, а те участвуют в опылении и сохранении флоры. Правда, обычно первыми в голову приходят пчелы, но Clarins обратила внимание на бабочек: они играют не меньшую роль в поддержании симбиоза. За последние 10 лет популяция бабочек сократилась приблизительно вдвое, а некоторые виды и вовсе оказались под угрозой исчезновения из-за загрязнения воздуха, пестицидов и методов интенсивного сельского хозяйства. Итог: в зоне риска находятся все растения, жизненный цикл которых зависит от насекомых.

Для сохранения экосистемы Clarins ввела новые правила на своем участке в Альпах: никаких инсектицидов и «стрессов» для местной фауны. Здесь, на высоте 1400 метров, компания выращивает растения для производства косметики естественным путем: полезные травы выращиваются по сезонам, а почву возделывают с помощью лошадей во избежание повреждения почвы. С 2019 года на участке в 10 гектаров Clarins выращивает 14 видов растений, на основе которых было получено 865 образцов для исследований. Четыре вида таких растений уже можно найти в составе средств Clarins, и марка планирует добавлять больше ингредиентов своего собственного производства.

Например, новая линия из десяти очищающих средств Clarins создана на основе альпийских трав с собственного участка компании. Так, в коллекцию вошли продукты для снятия макияжа, и в каждом – органические экстракты мелиссы и золотой горечавки, выращенных естественным путем.

Стоит ли поддерживать такие инициативы? Мы уверены, что да! Как ты можешь внести свой вклад в сохранение природы? Делай взносы в фонды по охране окружающей среды, участвуй в волонтерской деятельности или поощряй ответственных производителей, покупая их продукцию: так другие компании быстрее пересмотрят свое производство, и мы скорее достигнем главной цели — сохранения планеты для будущих поколений. А теперь вперед, к экологическим подвигам!