Я легенда!

О том, как охотиться за известными марками, тебе рассказывать не нужно. А вот как превратить в бренд собственное имя и стать желанной добычей для работодателей?
Я легенда!

О том, как охотиться за известными марками, тебе рассказывать не нужно. Достаточно вспомнить последнюю распродажу. А как превратить в бренд собственное имя и стать желанной добычей для работодателей?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Коды доступа

По мнению психологов, стать «марочным продуктом» на огромном рынке труда может каждый. Нужно только этого хотеть и, конечно, над этим работать. Хотят, к слову, не все: в России еще довольно сильны представления типа «торговать собой некрасиво». Но ведь продаешь ты на рынке труда вовсе не себя, а свои знания и навыки. Времена, когда тебя могли повысить лишь за то, что десятилетиями трудилась на благо фирмы, давно прошли.


Решив стать девушкой с «именем», в первую очередь нужно представлять, для кого твое имя должно стать говорящим, то есть в какой области ты будешь реализовываться, а возможно, даже и фирме. Так тебе будет проще сосредоточиться на своих профессиональных умениях, которые пригодятся в работе. У любой компании есть собственный бренд-код, и она желает найти сотрудника, с которым бы у нее были общие "гены"». В маркетинге такой список личных умений человека называется атрибутами. И чтобы работодателю принять решение на твой счет, достаточно распознать первые 4–6 атрибутов. Но как понять, какие именно из твоих способностей повлияют на принятие положительного решения? В качестве шпаргалки используй вакансии на аналогичную должность, размещенные фирмами на своих сайтах, и некоторые из требований к будущим сотрудникам отнеси на свой счет. Но присвоение их должно быть адекватным твоим умениям, чтобы не превратиться в некачественную подделку под бренд.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Практикум

Составь список из собственных достоинств, подкрепляя каждое примерами успеха. «У меня большой опыт работы на аналогичной должности дизайнера по интерьерам, ведь за последние полгода я на "отлично" выполнила 20 крупных заказов». Или «Я умею работать в команде. Последний проект, когда под моим руководством работало пять человек, – отличное тому доказательство». Если найти примеры успеха сразу не получается, лучше поискать у себя другие качества, которые могут быть оценены по заслугам в данном месте. Сомневаешься, какие именно из своих достоинств выставить на всеобщее обозрение, проси совета у друзей и знакомых, далеких от твоей работы: если бы им понадобился ландшафтный дизайнер, какими бы фактами в его биографии они руководствовались? А перед собеседованием еще раз просмотри список требований, предъявляемых компаниями к соискателям – рынку свойственно меняться.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Фирменный стиль

Ни для кого не секрет, что «упаковка» Человека-Бренда должна быть столь же безупречной, как и качество самого «товара». На собеседованиях больше чем где бы то ни было уделяется внимание внешнему виду соискателя. И если ты претендуешь на «звездность», придется основательно задуматься над своим фирменным стилем. Это не значит одеваться только в одежду именитых дизайнеров, став таким образом «ходячим брендом», но, подобно марочным вещам, быть легко отличимой от конкурентов благодаря деталям. Такими деталями могут быть предметы одежды, например очки в необычной оправе, аксессуары, визитки, творческий псевдоним. Поскольку до 70% всей воспринимаемой нами информации занимает невербальная, прославиться можешь с помощью мимики, манеры говорить, жестикулировать.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Практикум

У банка и у рекламного агентства корпоративный стиль, безусловно, сильно различается. Но ты очень удивишься, когда узнаешь, насколько он отличается и в разных агентствах! Поэтому, прежде чем демонстрировать свое соответствие фирменному стилю в одежде и поведении, узнай, что он из себя представляет, у сотрудников этой компании или рекрутеров, которые предложили эту вакансию. В крайнем случае посети офис инкогнито – сама увидишь, в каком виде туда принято являться. Кстати, многие консультанты по карьере советуют носить более дорогие аксессуары, чем тебе положено по статусу, – дескать, так ты демонстрируешь свои здоровые амбиции. Так вот с этим поосторожнее: история знает немало случаев, когда достойные во всех отношениях кандидаты не получали должность только потому, что работодателю показались слишком обеспеченными для работы, которую им хотели предложить.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Образное мышление

Любой бренд имеет свою историю. И даже если ты не разбираешься в моде, наверняка слышала легенду про маленькое черное платье Шанель, принесшее ей большую славу. Писать свою легенду социотренеры рекомендуют на основе одного из мифологических типов, к которым можно отнести людей-брендов.
Человек-Дух постоянно кипит идеями, часто делает несколько дел одновременно, вдохновляя своим примером окружающих. Он постоянно в работе, при этом со стороны производит впечатление вполне отдохнувшего человека.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


О Человеке-Мастере знающие его люди рассказывают как о творце чего-то уникального – как Кэрри Брэдшоу из «Секса в Большом городе» рассказывала подружкам о босоножках Маноло Бланик. А ведь туфельки и правда выдающиеся, как и их создатель! Так что, если на твоем счету изобретение уникальной методики продажи рекламы или написание книги по аэробике в офисе, на это и следует делать упор.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


Не беда, если ты до сих пор ничего не изобрела и по большому счету не являешься генератором идей, зато успешно ведешь порученные тебе проекты, принося фирме неплохие прибыли. О таком Сотруднике-Хозяине мечтает добрая половина работодателей, поскольку стабильность – залог надежности и успеха.

Практикум

Типов, конечно, гораздо больше, чем можно рассказать в этой статье. Чтобы прописать свою «роль», представь себя героиней фильма, посвященного твоей биографии. Но только уже состоявшейся, на гребне признания. Чем ты занимаешься в фильме твоей мечты? С чего начиналось твое восхождение по карьерной лестнице? Что ты делаешь в ключевых сценах? Включи в сценарий достижения, которые уже есть в твоем активе, и те, которые ты планируешь в будущем. Обрати внимание на глаголы, которые ты используешь в описаниях. Потом придумай название «фильма». Каждый раз перед важным собеседованием или деловой встречей прокручивай «пленку» в голове, настраивая себя на образ победительницы. А когда тебя попросят рассказать о себе, опиши главную героиню этого фильма – ведь это и есть ты в своей новой, улучшенной версии.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Брендовая идея

Какой бы красивой ни была упаковка бренда, у нее обязательно должна быть идея, философия, созвучная настроению покупателей. Так же и у Человека-Бренда должна быть своя четкая позиция по жизни. В маркетинге ее принято называть Точкой опоры, и складывается она из твоих ценностей и принципов. Хотя ценности обычно называют общечеловеческими, каждый выбирает значимые лично для него. Человеку-Бренду такой набор просто необходим – чтобы руководствоваться им в принятии решений и быть последовательным в своих действиях. Возьми лист бумаги и набросай в столбик ценности, о которых ты хотя бы иногда задумывалась: семья, любовь, карьера, свое дело, деньги. Затем еще раз перечитай список и, хорошенько подумав, перепиши его в порядке убывания ценностей по степени важности. Те, которые окажутся на вершине твоего персонального «бренд-чарта», послужат базой для принципов – персональных правил поведения.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Нужен ли тебе ребрендинг?

Чтобы определить, насколько конкуретоспособен твой бренд, Томас Гэд, эксперт в области маркетинга, автор книги «4D Брэндинг: взламывая корпоративный код сетевой экономики», предлагает подобрать ключи решения к 6 вопросам.

1. Чем ты полезна для этого предприятия? Если ты понимаешь, что приходится заниматься совсем не тем, чем планировала и тебе это не интересно, то лучше забрать свою трудовую книжку.
2. Что в твоей компетенции? Тебя не устраивает, что приходится заниматься не совсем тем, чем занималась раньше, и поэтому временами чувствуешь себя лишней. Стоит подождать с увольнением, если при этом твое мнение имеет вес и тебе дают простор для реализации своего «я».
3. Есть ли проблемы со стилем? Тебе претит каждый день ходить на работу в строгом костюме, напоминающем униформу? Взгляни на ситуацию со стороны экономии личного времени: когда еще тебе представится возможность так быстро собираться?
4. Какова твоя миссия? Когда работодатель думает только о выручке, а твои цели гораздо выше, например, трудиться на пользу людям, подумай о переходе на новое место. Иначе потерятешь один из «генов» своего бренд-кода – Точку опоры, поступившись своими принципами.
5. Твои планы на будущее? Если уже сейчас ты понимаешь, что через 10–15 лет фирму ждет упадок, понятное дело – твоего личного расцвета также не предвидится и лучше уходить в самом начале конца. Другое дело – ты можешь попытаться вывести фирму из разряда третьесортных брендов в лидеры в своем сегменте благодаря собственной харизме и умению. И таким образом обеспечить стопроцентный взлет своей карьеры.
6. Каковы твои принципы? Лучше отступить от хорошей зарплаты, чем от собственных принципов и ценностей. Разлад со своим «я» серьезнее бьет по самооценке, чем временные трудности с деньгами.