Нетипичный планктон

Если твоя работа тебя раздражает, попробуй взглянуть на нее под другим углом. Наш автор знает, с какой стороны посмотреть.
Нетипичный планктон

О преимуществах работы на фрилансе ни разу не рассуждал, пожалуй, только ленивый. Подумать только: сидишь себе дома или где-нибудь в кафе, потягиваешь молочный шейк через трубочку и неторопливо делаешь записи в своем ноутбуке, наслаждаясь пением птичек за окном. А еще можно спать до обеда, петь и танцевать на рабочем месте, устроить творческий беспорядок и забыть о том, что такое час-пик в общественном транспорте. Сказка, да и только! Но сказки имеют свойство идеализировать нашу реальность и, самое главное, заканчиваться...

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Поводов для официального трудоустройства находится превеликое множество. Тут могут сказаться доводы окружающих: мол, пора становиться серьезнее, делать карьеру и стремиться к чему-то большему. Или необходимость более высокого стабильного дохода, ведь без денег нынче долго не протянешь. Существенным стимулом для постоянной работы может стать медицинская страховка, возможность деловых знакомств, интересных командировок или получение служебной корочки. Особо оригинальные личности окунаются в офисную рутину просто от скуки или в поиске новых ощущений. К числу последних, кстати, с недавних пор отношусь и я.

Вопреки многим ожиданиям, мне хочется рассказать о том, как офисная служба развивает творческий потенциал. Да-да, став обладателем звания планктона и превратившись в некое дополнение к компьютеру и папкам с документацией с 9 утра до 6 вечера можно сохранить оптимизм и внести креатив в будни коллег.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Первая запись в моей трудовой книжке появилась в марте этого года. Началось все довольно банально – с мысли «А почему бы мне не пойти работать?» и составления резюме. И вот после некоторых метаний по собеседованиям наступил тот самый Час Х — первый рабочий день. С самого утра меня начали окружать леденящие любую творческую натуру слова: будильник, организация труда, отчетность, дресс-код, корпоративная этика, должностные обязанности, планерка, совещание и так далее до бесконечности. Брррр! Все эти пугающие выражения, словно назойливые комары, постоянно раздражали слух и мешали погрузиться в «офисную работу мечты». Признаюсь честно, сначала эти маленькие раздражители даже немного забавляли и, как мне казалось, прибавляли какой-то солидности. Я даже несколько раз с удовольствием произносила фразу «В мои должностные обязанности это не входит» и «Этот вопрос следует обсудить на совещании в четверг». Однако, спустя пару недель, эмоциональный подъем от смены обстановки спал, работы заметно прибавилось, а жизнелюбия и поводов для самовыражения, наоборот, стало значительно меньше. Диагноз прост – свободного художника засосала офисная рутина. Рецепт исцеления, как и большинство гениальных открытий, посетил мою голову во время утреннего марафета. Выйдя из ванной, я четко решила начать борьбу с типичными представлениями о жизни офисного человека. Начать, конечно же, пришлось с себя.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В чем заключается желанная панацея от офисной серости, шаблонности и уныния? Ответ прост – в любви! Любви к жизни, к своему рабочему месту, к коллегам и ко всему, что ты делаешь. Любые действия тут же приобретают смысл и доставляют удовольствие, если выполняются с любовью.

Первым делом необходимо обустроить рабочее пространство – ничего не должно вызывать негатива и тоски. Пусть на глаза постоянно попадаются милые вещички, поднимающие настроение и заставляющие улыбнуться. Не менее важна правильная мотивация – каждое вовремя выполненное задание должно быть поощрено. Неважно как – пятиминутной болтовней с коллегами, конфеткой или чем-то еще приятным – главное, чтобы осталось чувство выполненного долга.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Обклей монитор компьютера цветными стикерами с забавными и умными изречениями. Сделай это, как можно оригинальнее. Еще лучше посоревноваться с коллегами в украшении рабочего места. Главное, не перестараться и не забыть о служебных обязанностях. Заведи милые офисные традиции. Например, первому пришедшему на работу – вкусный пирожок или бесплатный обед за счет опоздавших. Такой прием поможет не только развить пунктуальность, но и сплотиться с остальными сотрудниками.

Еще одно эффективное решение для борьбы со скукой – ежедневная позитивная почтовая рассылка. Ведь всегда приятно получать от коллег не только деловые письма, но и веселые поздравления с намечающимися праздниками, смешные картинки или анекдоты. Устраивай коллегам приятные сюрпризы, интересуйся их жизнью, угощай домашними печеньками, и они обязательно ответят тем же. Спустя несколько дней активных действий ты получишь долгожданный результат – атмосфера в офисе станет добрее и радостнее.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Капельку креатива можно внести и в рабочий процесс. У нас с коллегами, например, ежедневно проходят соревнования на самые нелепые ошибки, самое быстрое выполнение поставленной задачи и самый плодотворный рабочий день. Победители, естественно, получают всеобщее признание и приятные бонусы. Поэтому, когда в первую неделю службы я постоянно становилась призером в первой номинации, совсем не было обидно, но хотелось завоевать и две оставшиеся вершины. На этом, конечно, тоже не стоит останавливаться. Каждый день вносятся новые предложения и рождаются милые традиции. Но это уже секрет фирмы.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Глубоко любимый и уважаемый мною Лев Толстой однажды написал: «Каждый думает изменить мир, но никто не думает изменить себя». Спустя месяц трудового стажа я открыла для себя и другую истину – каждый критикует свою работу, ни никто не упрекает себя за такое отношение к ней. Если хочешь, чтобы дело доставляло тебе радость и удовольствие, вложи в него душу. В этом мире имеет смысл только то, что делается с любовью – иначе мы зря теряем драгоценное время. Если каждое утро бежать в офис, как на встречу с друзьями и новыми свершениями, рабочий день будет проходить эффективно, легко и быстро. Не будь унылым планктоном – полюби свою работу, и она обязательно ответит взаимностью! Проверено!

В любви к работе признавалась Светлана Коновалова

Ольга Худякова
Ольга Худякова 10 Июля 2013, 12:46
Ну вот мы все и ответили на главный вопрос: эта статья бесполезна, если ты на нелюбимой работе. А на фрилансе ты или в офисе - если работа не в радость, неважно, где ты работаешь. Идеи в статье неплохие, вот только не всегда применимы. Я считаю, что менять коллектив и вносить свои маленькие радости в работу других людей - это бред. Я работаю среди бухгалтеров и юристов, им не до смеха, они все в себе и выходят наружу только после рабочего дня. Такие люди. А я пиарщик - мне нужны коммуникации на работе, отдача. Но увы. Надо сделать комфортную атмосферу в первую очередь для себя, не мешая остальным делать свою привычную работу. Меня спасает общение в сети, пара сообщений в час с хорошими новостями от родных и любимых - и я снова в строю. Отключите мне соц.сети - я затухну на работе)
Екатерина П
Екатерина П 26 Июня 2013, 06:53
А я видимо депрессивный офисный планктон), потому как я ненавижу свою работу, ненавижу рассадник завистниц, сплетниц и заглядывальщиц в чужой карман, которые меня окружают, а самое главное моя женщина-начальница сидит за стеной от меня! Да, зарплата здесь очень хорошая, все-таки гос.структура, но все остальное... Так что никакая любовь к рабочему месту, обклеивание монитора и т.д. не поможет - нужно ИСКАТЬ свое место, чтобы работа приносила удовольствие. Не дай Вам Бог такую начальницу как у меня!
Анастасия Дмитриева
Анастасия Дмитриева 25 Июня 2013, 11:06
Нелюбовь к работе-это отсутствие мотивации, а отсутствие мотивации - это ни что иное, как "не твоя работа". Нет никакой мотивации, цветных стикеров и желания разнообразить свое офисное производственно-рабочее пространство. Если нет желания работать - меняйте работу. И все эти милые "бонусы" - бабочки, стикеры, задушевные беседы, весь ваш креатив и настрой явления слишком временные, если нет искренней, честной, страстной любви к своему делу,если в этом ты не видишь своего предназначения. Что до всевозможных приятных мелочей в работе - я только за. Но это, отнюдь, не панацея.
Омичка Ксени
Омичка Ксени 24 Июня 2013, 08:24
Если работаешь в хорошем коллективе, то и работа в радость. У меня был опыт общения со своей начальницей (по совместительству моей двоюродной сестрой, родители которой продали бабушкину квартиру и забрали деньги себе), которая ставила мне рабочее время в офисе с 12ч. до 21ч. Я не успевала в спорт.зал, который мне прописал врач. Через несколько месяцев начались проблемы со здоровьем. На просьбы вернуть мне график с 9 до 18ч. как всем сотрудникам, она отвечала отказом. Поэтому пришлось увольняться на 4 году работы в данной компании. Хотя первые два года все было прекрасно и я даже планировала доработать там до пенсии. Кузину через полгода уволили
Татьяна Бегдер
Татьяна Бегдер 23 Июня 2013, 21:31
работа должнв быть по душе) если работа-любимое занятие, то и с коллективом повезет, ведь все счастливы и все улыбаются)
Ольга М...
Ольга М... 22 Июня 2013, 11:19
Если попадаешь в хороший коллектив, то это значительно помогает в работе. А также отлично поднимает настроение и мотивацию хороший уровень оплаты труда!
Анна П ღ
Анна П ღ 21 Июня 2013, 15:09
Сам себе начальник. Что может быть лучше? Ничего. Главное уметь себя организовать. Работа в офисе в любом случае хуже. Хотя многое зависит от коллектива. Я за фриланс.