Как правильно строить карьеру?

Для карьерного роста понадобятся качества и навыки, о которых ты, возможно, и не задумывалась.
Как правильно строить карьеру?

Нюх – как у собаки, глаз – как у орла и харизма размером с ледокол, но твоя сила не только в этом. Для карьерного роста понадобятся качества и навыки, о которых ты, возможно, и не задумывалась.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как защитить свое мнение?

У тебя часто возникают здравые идеи, которые на совещаниях отклоняют, не разобравшись. А потом возвращаются к ним, забыв об авторстве (или не возвращаются). Научись отстаивать свое мнение вовремя и уверенно.
• Помни: то, что тебе кажется аксиомой, для других может быть неочевидно (или они вредничают). Всегда готовь аргументы в пользу каждого утверждения.
• Не думай, что твое мнение менее значимо, чем соображения корпоративных гуру. Даже если ты не права, дискуссия обогатит тебя новыми знаниями.
• Сдерживай эмоции. Проклятья и стоны уместны в творчестве и в любви; на работе свою позицию защищают спокойно.
• Соблюдай формальности. Любое предложение нужно хотя бы мысленно оформить по правилам: цель, необходимые ресурсы, срок, этапы реализации, возможные проблемы.
• Выступай грамотно. Перед тем как высказаться, попроси, чтобы тебя не перебивали, а потом предложи задать вопросы.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как справиться с опозданиями?

Пунктуальность говорит о том, что ты девушка ответственная. Это и станет основой твоей хорошей рабочей репутации, а потому...
• Всегда веди органайзер и планируй месяц, неделю, день.
• Собираясь на встречу, учитывай, что машина или автобус могут встать в пробке, а такси не приехать. Пользуйся метро и электричками – они ходят без перебоев (Что-то случилось и с ними? Может, это знак свыше: а нужна ли тебе эта встреча?).
• Учись отсекать внезапные задачи: большинство из них вполне терпят до того момента, когда ты приедешь на работу.
• Готовь с вечера все, кроме завтрака: одежду, документы, рабочие материалы. А утром – собралась и пошла. Без мучительного выбора между беленьким в черный горох и черненьким в белый горох.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как добиться того, чтобы тебя оценили по достоинству?

Тебе кажется, что окружающие не замечают твоих успехов? Скорее всего, ты не умеешь правильно заявить о себе. Учись преподносить свои достижения.
• Грамотно составляй отчеты. Указывай, какие проекты (или их стадии) ты закончила, сколько времени потратила, какие подвиги совершила и скольких врагов победила.
• На совещаниях не сиди в уголке – дискутируй, высказывай свое мнение, проявляй инициативу.
• Больше общайся по делу с коллегами. Они будут ссылаться на тебя во время собраний, а это автоматически прибавит тебе значимости.
• Участвуй в корпоративах! Девушку, которая без колебания принимает участие в конкурсах вроде «Узнай начальника на ощупь», наверняка запомнят все.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как отклонить ухаживания?

Если после конкурса босс начал тебе подмигивать (или подмигивает коллега, который все это видел), прояви твердость!
• Будь прямолинейна. Не говори намеками, а четко заяви, что роман на работе тебя не интересует. Старайся не оставаться с этим человеком наедине и не веди себя с ним как-то иначе, чем с другими.
• Не обижай. Честно признаться горемыке, что он тебе совсем не нравится, – плохая идея. Лучше дай понять, что ты не свободна.
• Сохраняй спокойствие. Если ты будешь заикаться или нервно теребить платочек, твой отказ покажется очень неуверенным – и кавалер приударит за тобой с удвоенным пылом.
• Не болтай! Рискуешь стать главной героиней сплетен.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как фиксировать результаты переговоров?

В конце любой деловой встречи важно подвести итог, суммировать все сказанное и сформулировать то, к чему вы наконец пришли.
• Во время дискуссии всегда записывай соображения сторон.
• Не забудь произнести финальную фразу: «Давайте подведем итоги нашего разговора».
• Перечисли по пунктам, как именно ты поняла договоренности, и сверь формулировки с мнением участников совещания.
• Проследи, чтобы все присутствующие подписали протокол встречи в той форме, как это принято у вас в организации: прочли электронное письмо и отправили одобрение в ответ, согласовали в системе электронного документооборота, поставили электронную подпись и т.п.

Как подготовиться к публичному выступлению?

В первую очередь соберись и постарайся не волноваться.
• Выясни, кто будет в зале, и попробуй предвосхитить возможные вопросы и критику (постарайся предугадать самые противные замечания – хорошо, если для них у тебя будут домашние заготовки).
• Продумай свой костюм: одежда должна создавать образ и придавать тебе уверенность.
• Спланируй ответственный день так, чтобы избежать нервотрепки.
• Если есть возможность, изучи помещение, в котором тебе предстоит выступать, это поможет чувствовать себя менее скованно.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как общаться с проблемными подчиненными?

К сожалению, далеко не все люди понимают, насколько им с тобой повезло, и работают спустя рукава. Но и к ним придется искать подход.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
• Критикуй осторожно. Обязательно хвали за хорошо сделанную работу, но непременно указывай и на недостатки, предлагая человеку найти решение проблемы.
• Критикуй работу, а не личные качества. Даже если ты считаешь, что жизнь свела тебя с никчемным растяпой, способным только точить тебе карандаши, не следует это демонстрировать.
• Ставь задачи и спрашивай, готов ли сотрудник выполнить их в срок (а также выясни, что ему может помешать). Пусть он возьмет на себя ответственность.
• Если проект провалился и ты оказалась на «скамье подсудимых» у шефа, не стоит сваливать всю вину на подчиненных. Этим ты говоришь: «Я плохой руководитель».
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как правильно вести себя на корпоративах?

Про жаркие объятия ноги коллеги (любого), пляски на столе и сон на нем же мы давно все сказали. Кроме этого...
• Не будь напряженной. Поддержать разговоры о семье, об отдыхе и хобби – это святое.
• Участвуй в организации праздников сама. Это приносит радость.
• Следи за собой во время игр и соревнований: очень вероятно, что некоторые смотрят на тебя оценивающе, как на потенциального руководителя.
• Смейся, веселись, но ни в коем случае не бери на себя роль главного клоуна – это не вариант для амбициозного человека.

Как противостоять хамству и оскорблениям?

Умей дать отпор, но все же не перегибай палку.
• Не нервничай. Хамы никогда не преследуют тех, кого не могут эмоционально «раскачать».
• Реагируй на выпады жестко, но корректно. Фразы вроде «Мне неприятно общение в таком тоне, предлагаю дискутировать без перехода на личности» вполне подходят.
• Веди себя аналогично, когда оскорбляют другого человека, это вызывает уважение.
• Не трать много сил на постоянную борьбу со скандалистом – отвечай, когда тебя задевают, а остальное время посвящай работе.
• Помни: некто хамит потому, что он хам, а не потому, что с тобой что-то не так. Порядочный человек сдержан и с заведомо более слабым, поэтому не ищи недостатки в себе.

Как реагировать на критику?

Если твоей работой недовольны, набери очки грамотной реакцией на происходящее.
• Извлекай максимум пользы. Задавай уточняющие вопросы, приводи контр¬аргументы. Воспринимай происходящее как интеллектуальную игру, а не как личное оскорбление.
• Лови идеи. Многие люди, критикуя других, роняют ценные соображения, до реализации которых у них не доходят руки. Да, это шанс использовать чужие мозги. Почему бы и нет?
• Задай тон разговору. Не оправдывайся, а веди себя как босс, который собирает предложения и принимает решения. Благодари за хорошие идеи и рассказывай, как ты учтешь их в работе. Людям приятно, когда к ним прислушиваются, это снижает накал страстей. А ты, как всегда, на коне.

Как делать сто дел одновременно?

Если тебе кажется, что объем работы растет, как снежный ком, значит, пора навести порядок.
• Составь поэтапный список задач для долгих проектов и график для рутины. Так ты разделишь первое и второе.
• Автоматизируй все, что можно: скажем, для еженедельного отчета заготовь «рыбу», в которую уже внесены повторяющиеся задачи.
• Наведи порядок в списках деловых контактов.
• Используй психологические приемы и техники релаксации – это работает.

Как соблюсти баланс между человеческими и рабочими отношениями?

Дружелюбная обстановка в коллективе – это прекрасно, но чрезмерная близость может помешать карьере. Поэтому...
• Не сыпь подробностями о своей семье и образе жизни рассказывай лишь в общих чертах.
• Не влезай в дрязги и не сплетничай, но и не осуждай сплетников: наживешь себе врагов.
• Не проси делать тебе поблажки «по личным обстоятельствам» – наверняка придется выручать коллег ответно, и не раз. А если о подобном одолжении тебя просят впервые, непременно подчеркни, что сейчас исключительный случай, когда ты, так и быть, можешь пойти этому человеку навстречу.

Как стать более креативной?

В наше время мало быть просто профи. Ценятся люди, которые могут найти выход из любой ситуации быстро и красиво. Развивай в себе этот навык.
• Тренируйся, придумывай изящные решения простых бытовых задач – от сборов на работу до усовершенствования пылесоса.
• Отмечай, что в работе явно требует улучшения. Креативность – это и способность раньше других увидеть проблему.
• Играй в интеллектуальные игры на скорость реакции типа «Что? Где? Когда?» и другие.
• Когда размышляешь над заданием, записывай все приходящие в голову мысли. Не выбрасывай заведомо абсурдные – попробуй приблизить их к реальности.
• Общайся с фантазерами. Легкое сумасшествие заразно: ты и сама не заметишь, как пылесос будет усовершенствован в лучших традициях научной фантастики, а вслед за ним и маркетинговый план твоего отдела, над которым тебе поручили поработать.

Как заявить о своих амбициях по поводу повышения?

Повысить тебя по службе (или хотя бы поднять зарплату) могли еще в прошлом столетии, однако начальство глухо и слепо? Пришло время действовать активнее.
• Если готовое место начальника тебе не предлагают, создай его сама. Вызовись руководить стажерами, предложи свой проект, в общем, подключи фантазию.
• Вмешивайся! Высказывай свое мнение (самом собой, только аргументированное), в том числе и по вопросам, выходящим за рамки твоих обязанностей. Главное – все грамотно обосновать.
• В отчетах шефу подчеркивай свою руководящую роль: способность структурировать дела, давать поручения, следить за их исполнением – словом, брать ответственность и контролировать других.
• Если начальство не понимает даже «толстых» намеков, заведи прямой разговор. Но все же начинать стоит не с жалоб на нищенскую зарплату со ссылкой на голодные годы – в первую очередь скажи, что ты хотела бы получить более серьезные задания. Потом можно перейти к вопросу о деньгах.
• Если ты уверена, что тебе недоплачивают, поговори с боссом лично. Но не забудь приготовить доказательства: ты должна убедить шефа, что у тебя большие объемы и приходится решать серьезные задачи.

Как адаптироваться к новому начальству?

Воспринимай эту ситуацию как возможность наработать ценный опыт.
• Понаблюдай за деловым стилем нового босса, как он общается, решает мелкие проблемы, ведет совещания. Попробуй предсказать какую-нибудь его привычку (например, как он будет пить кофе или с какой скоростью просматривать документы), а потом проверь догадку. Это научит тебя понимать его интуитивно.
• Спрашивай его о целях и задачах, которые он ставит перед собой и подчиненными.
• Подготовься к притирке: сложности поначалу бывают всегда, не делай из этого драму.
• Если новый руководитель не скрывает, что хотел бы обновить команду, отнесись к этому философски. Выполняй свой максимум, но помни: от тебя сейчас зависит далеко не все. Не позволяй ситуации испортить твою самооценку.
• Не повторяй без конца, как именно вы привыкли работать со старым руководителем. Говори об этом только по необходимости и максимально нейтрально.

ТЕКСТ: Анна Никитина