Новая группа Onuka, которая вернула сопилку в моду

На украинской инди-сцене сейчас наблюдается настоящий расцвет, но особое место занимает проект Onuka — союз певицы и музыканта Наты Жижченко и продюсера Евгения Филатова. Играют они завораживающую электронику, где отчетливо улавливаются фолк-мотивы: недаром Ната с детства не расстается с сопилкой. Она рассказала нам об увлекательном музыкальном прошлом своей семьи и своих необычных инструментах.

Новая группа Onuka, которая вернула сопилку в моду

Что значит Onuka?
Онука ― это «внучка» по‑украински. Название проекта ― дань памяти моему дедушке, известному мастеру народных инструментов Александру Шленчику. Он реставрировал, к примеру, кобзу Тараса Шевченко. Дедушка сделал мою первую сопилку и не только научил на ней играть, но и дал понимае музыки в целом, чем предопределил мой жизненный путь.

Какая история у проекта и кто входит в основной состав?
История проекта началась еще в моем детстве. Я воспитывалась в семье, где народная музыка была неотъемлемой частью жизни. Детские годы я провела на гастролях разнообразных оркестров и детских коллективов, в которых играла на сопилке. В подростковом возрасте, естественно, решила, что все это не для меня, и полностью погрузилась в электронику. Много лет я была вокалисткой первой украинской электронной группы Tomato Jaws, а также российской группы KOOQLA. Кроме этого, под псевдонимом Nata Tomata выступала в качестве DJ. Но весной 2013-го Tomato Jaws прекратила свое существование, и я оказалась в свободном плавании. К этому моменту у меня в голове возникла идея совместить мой опыт в народной музыке с музыкой электронной. Вместе с Женей Филатовым, известным как The Maneken, мы погрузились в запись треков и презентовали дебютный клип Look, где Женя выступил также в качестве режиссера. В этот же период мы собрали наш живой состав, в который на данный момент, кроме меня, входят клавишница Дарина Серт, барабанщица Маша Сорокина и бандурист Евгений Йовенко. Во время масштабных живых выступлений к нам присоединяется еще трио духовых ― тромбоны, валторна, трембита.

Фото: Саша Патока/Patoka Studio

В одном из интервью вы сказали, что никто из украинских электронщиков до вас не использовал сопилку, бандуру и трембиту. Почему именно они, в чем их прелесть?
Они используются только в украинской народной музыке, изредка в фолк-роке, но точно уж не в электронике. Для меня эти инструменты очень близкие и родные. Сопилка ― это вообще мое второе «я»: играю на ней с 4-х лет, участвовала в десятках конкурсов, солировала в военных оркестрах. С бандурой особые отношения. Моя бабушка состояла в известном трио бандуристок, поэтому ее сказочные звуки я слышала с детства. Ну, а трембита ― это инструмент, вызывающий во мне противоречивые и очень сильные чувства. Но, к сожалению, за годы советской власти они стали элементом пресловутой «шароварщины» и в подаче советских оркестров потеряли свою уникальность, стали звучать скучно. Мне захотелось раскрыть их потенциал и показать их красоту и волшебство молодежи.

Мне понравилась история о том, что в детстве родители поощряли вас после концертов картриджами для Dandy. А теперь чем себя балуете?
Мне нравятся странные духи с редкими, необычными запахами. Иногда позволяю себе такие подарки.

Сейчас в украинской музыке наблюдается настоящий расцвет…
Согласна полностью. Я очень четко ощущаю это явление. Мне кажется, мы становимся свидетелями появления новой музыкальной генерации. Два прошлых года стали новой точкой отсчета украинской музыки, и я очень рада быть частью этого движения. Абсолютно всех новых музыкантов Украины объединяет общее чувство, что мы делаем нечто важное, нужное и своевременное.

Недавно вы представили клип Time, где что ни кадр, то роскошный образ.
Это плод фантазии режиссера Евгения Филатова. Мы хотели вызвать у зрителя ощущение, что он внутри моего сна. Кажется, нам это удалось.

У вас вообще все очень стильно. Кто помогает вам в подборе костюмов? Или все сами?
В Киеве есть прекрасный человек Леся Патока, которая стоит во главе Patoka Studio. Не могу назвать ее дизайнером, уж слишком узкое это для нее определение. Это ходячий фонтан идей. Но что еще более важно, она знает, как каждую из них воплотить в жизнь. Отчасти мой проект ONUKA возник благодаря Лесе, поэтому я называю ее «крестной». Стильность визуальных образов ― это ее заслуга.

Затронем не самую приятную тему: у вас недавно отменилось несколько концертов в России. Почему так получилось?
Мы планировали провести сольные концерты в Москве и Санкт-Петербурге, готовились презентовать дебютный альбом нашим поклонникам в России, но произошли определенные события, которые сделали это невозможным. Хочется надеяться, что скоро наступят лучшие времена, и мы увидимся на концертных площадках. Правда, на данном этапе никаких конкретных планов на этот счет нет.

  • Фото: Саша Патока/Patoka Studio

Вас начинают слушать в других странах. Уже ездили выступать за рубеж? И где бы вы хотели выступить больше всего?
Мы планируем посетить несколько зарубежных фестивалей этим летом, будем расширять нашу гастрольную географию. Очень хочется выступать не в каком-то конкретном месте, а для людей, которые нас действительно ждут! Если судить по статистике soundcloud, кроме Украины нас больше всего слушают в США, России, Германии, Польше, Великобритании, Канаде, Франции, Японии и Нидерландах. Именно в таком порядке. Во всех этих странах, конечно, хотелось бы выступить.

Прошлый год у вас был очень плодотворным. Что планируете в этом?
14 марта у нас будет большой сольник в сопровождении симфонического оркестра, на который, как оказалось, уже все билеты проданы. Кроме симфонической программы мы готовим для концертов в этом году очень крутую технологическую новинку, секрета которой я пока раскрывать не буду. Сейчас мы работаем над новыми песнями, в аранжировках будем использовать народные инструменты, которые оставили без внимания в первом альбоме ― цимбалы, например. В общем, готовим новый релиз, а следом за ним большой украинский тур.

 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook
Комментарии

Комментировать могут только авторизированные пользователи. Пожалуйста, войди или зарегистрируйся.

Текст комментария
Всё, что нельзя пропустить