Юлия Савичева

Юля Савичева рассказала Cosmo о творческих взлетах и падениях после «Евровидения», о конфликте поколений и многом другом.

Юлия Савичева

Молодая, взрывная и по-детски непосредственная Юля Савичева рассказала Cosmo о творческих взлетах и падениях после «Евровидения», о конфликте поколений, о трансформации в голове и на ней и о новой для себя работе в кино.

COSMO Юля, а когда люди поют?
ЮЛИЯ Когда у них внутри что-то происходит. Когда есть эмоции — хорошие или плохие, — о них хочется петь.

C Что, даже о плохих?
Ю Конечно, а в моей музыке как раз больше грустных ноток. Хотя драйва тоже хватает. Есть треки, которые способны перевернуть твое сознание с ног на голову. Композиция Макса Фадеева «Прости за любовь» как раз к ним и относится. Когда Макс впервые дал мне ее послушать, я разрыдалась. В ней все сошлось: и пронзительная музыка, и очень личная, глубокая и тяжелая история отношений.

C Тебе необходимо какое-то специальное настроение для выхода на публику?
Ю Концерт — это всегда дуэт: ты и зрители, мы постоянно в контакте. Я до сих пор немного волнуюсь перед выступлением, как будто в первый раз. Вообще, многое зависит от того, как реагирует публика на то, что ты исполняешь. Иногда тебя подстегивают, на каждое твое движение отвечают по‑сумасшедшему, или ты сам заряжаешь настроением, и вы плывете на одной волне вместе.

C Большинство людей знают тебя как певицу. Но я почитал твою биографию — в детстве ты разными вещами занималась…
Ю Да-да, много чего было. Меня в пять лет отдали в хореографический ансамбль «Светлячок». Один из самых ярких моментов моей жизни — меня почти сразу же сделали солисткой. Были даже гастроли. Когда мне было шесть лет, мы переехали из Кургана в Москву. Моя мама устроилась работать в ДК МАИ, и началось… И хореография, и бальные танцы. Еще там был молодежный театр с художественным руководителем Раисой Аркадьевной Полейко. Она-то меня заметила и сказала родителям: «А вы не хотели бы свою девочку к нам в театр отдать? У меня новогодний спектакль, давайте я ее на главную роль посмотрю». Это была моя первая масштабная работа. Десять спектаклей, потрясающая постановка. В 14−15 лет я, опять по совету Раисы Аркадьевны, участвовала в новогодних представлениях на елке в храме Христа Спасителя. Там уже все было по‑взрослому. В первом году было 20 спектаклей, в следующем — 41. Мы играли две разные сказки, причем в каждой из них у меня была главная роль. К тому же я еще и исполняла несколько песен.

C Ты и танцевала, и играла на сцене, но все же остановилась на пении…
Ю Еще записи на студиях были, съемки клипов у певицы Линды, работа с продюсером Максимом Фадеевым, который непосредственно общался с моим отцом, они вместе играли в группе «Конвой». Макс знает меня с трех лет. Насыщенное было детство. Мне нравилось все, что касалось творчества, что было связано со сценой.

C Ты уже тогда собиралась сниматься в большом кино вроде «Первой любви» Егора Дружинина?
Ю Очень хотела. У меня была такая цель, и вот я наконец попала в кино. Я счастлива, что прошла кастинг на равных условиях с остальными — то есть было абсолютно неважно, чего я добилась на тот момент. На меня смотрели так же, как и на каждого из сорока человек, кто претендовал на роль главной героини Тани. Я пела. Танцевала. Играла эпизод из фильма. Когда просмотр закончился, нам сказали: «Всем спасибо, мы позвоним». Через две недели сказали, что я утверждена на главную роль. Знаешь, как я радовалась?

C Догадываюсь. Тебя обычно приглашают на кастинг или сама приходишь?
Ю Приглашают. Статус уже иной.

C Кто приглашает? Как это вообще происходит?
Ю Я работаю с большой командой, мне помогают. Это либо пиар-менеджер, либо директор, либо человек, отвечающий за мою концертную деятельность… Много людей!

C Вопрос, участвовать или нет, решаешь ты сама или эти люди?
Ю Я им доверяю полностью, это профессионалы в своем деле, четко понимающие, что мне нужно, а что — нет. Но все решения мы принимаем вместе. Я часто соглашаюсь, люблю эксперименты.

C Каковы особенности игры в мюзикле?
Ю Я не могу назвать наш фильм мюзиклом. «Первая любовь» скорее музыкальный фильм. В мюзиклах делается упор на танцы и пляски, без них там нет сюжета, а у нас сюжет довольно четкий, он ясен без музыки и танцев. Никаких трудностей в этом плане не было. Я с огромным удовольствием исполняла песни, танцевала — хореография была сложная, но очень интересная. Что касается актерской игры, то поначалу мне было тяжело, потому что я не знала, как правильно играть, у меня же это первая такая история. Но со временем нарабатывала опыт, и уже к концу съемок ко мне было меньше замечаний и требований со стороны режиссера.

C Говорят, что «Первая любовь» — это своего рода история Ромео и Джульетты на современный лад. Но это еще и история о конфликте поколений?
Ю Конфликт отцов и детей там затронут. Это фильм о молодых людях, которые стремятся к творчеству. Они хотят открыть клуб, чтобы не бесцельно там тусоваться, а заниматься пением, танцами. И готовы на многое, чтобы взрослые поняли их намерения. Мы показываем нынешнему поколению и их родителям, что можно и нужно жить иначе. Если вы заметили, сейчас очень многие только у компьютера сидят и не посещают культурные мероприятия. Разве это хорошо?

C Тебе самой часто приходилось доказывать свои намерения и сталкиваться с непониманием взрослых?
Ю Конечно. Мне кажется, через это проходит каждый человек. Как раз лет в 16−17, когда мой папа, хоть он и музыкант, не понимал ту музыку, которую я слушала. Для него это было непонятное явление.

C Что же ты такое слушала?
Ю После участия в «Фабрике звезд-2» я вдруг стала слушать очень тяжелую музыку. Совсем такой андеграунд. У папы был шок: мол, как же так, моя дочь воспитывалась на хорошем, на классике и вдруг начала слушать такое?.. Но потом, через какой-то промежуток времени, он стал меня понимать — сказал, что это клево.

C Кстати, закончив «Фабрику звезд-2», ты, должно быть, наблюдала за другими «фабриками» и думала: черт побери, их все больше и больше, конкурентов-то… Правда?
Ю Я никогда не думала о конкурентах. Есть исполнители, которые появляются и исчезают, а есть личности, которые держатся. Тут не в «фабрике» дело.

C Юль, в шоу-бизнесе конфликт поколений есть?
Ю Конечно, и в музыке тоже. Причем не только на российской эстраде, но и на мировой. Есть публика, которая не хочет принимать новое. Поэтому многие артисты боятся экспериментировать. Но есть и такие, кто забывает про этот страх и «выстреливают». Вообще, шоу-бизнес — это какая-то отдельная история, в которой мне не очень-то хочется участвовать. Я хочу разбираться прежде всего в музыке, творчестве, искусстве и развиваться в этом направлении.

C Ну тут же дело не в желании, мне кажется. Ты не хочешь играть по этим правилам, но деться никуда нельзя. Что делать?
Ю Это как раз самое тяжелое, что может быть. В основном все исполнители поначалу занимаются творчеством, а потом с головой уходят в шоу-бизнес, погрязают в нем. Грустно.

C Ваши отношения с Максимом Фадеевым изменились?
Ю Конечно. Он видит, что я взрослею, и сам говорит, что я уже не та маленькая девочка, что со мной не поговоришь, как раньше. Мы по-прежнему разговариваем, но уже на какие-то более серьезные темы.

C Как думаешь, в твоей профессии что лучше: пытаться понравиться всем или, наоборот, оборзеть — и тогда уважать станут?
Ю Нравиться всем уж точно не надо. Это же смешно. Ты должен уважать прежде всего своего зрителя, себя и свое творчество, но навязывать все это не надо. Когда ты из штанов выпрыгиваешь и хочешь кому-то понравиться, это только отталкивает. Нужно просто делать свое дело так, чтобы самому нравилось и не было стыдно. Тогда уже публика сделает свой выбор.

C Твоя карьера слегка застопорилась после «Евровидения», или мне показалось?
Ю Напротив, как раз это был период, когда я двигалась вперед. Но что касается первого альбома, то его действительно выпустили позже, чем было нужно. Не знаю, с чем это связано. Есть много таких рабочих моментов, о которых я не знала. Я не считаю, что у меня тогда был «провал» — просто вдох-выдох. А потом появилась песня «Если в сердце живет любовь» — и пошло-поехало снова. Вся жизнь состоит из взлетов и падений. Главное, чтобы совсем не упасть и оставаться человеком.

C Тебя когда-нибудь раздражали сравнения с Аврил Лавин?
Ю Поначалу — да, было неприятно.

C Почему же?
Ю Каждый человек индивидуален. Вот если бы тебя стали с кем-то сравнивать! Сказали бы, что ты на Петю похож: и говоришь так же, и пишешь — не отличить…

C Ну, то на Петю… А если бы, скажем, с Валерием Аграновским сравнили, было бы приятно.
Ю У меня все-таки другое мнение. Когда ты делаешь свою работу, вкладываешь в нее душу, то непременно хочешь, чтобы получилось что-то эксклюзивное… Мне стало легче, когда сравнивать перестали.

C У тебя всю жизнь были короткие рыжие волосы, только на «Фабрике» стали длиннее? Правильно?
Ю Нет, в детстве у меня были длинные рыжие волосы. Потом мне сделали стрижку каре. Позже я снималась в клипе Линды «Сделай так», на съемки приехал Александр Шевчук и подстриг меня довольно коротко. Позже были разные рваные прически с креативной челкой. Всякие трансформации на голове происходили.

C Трансформации Н. А. или В голове?
Ю И в голове тоже — все зависит от настроения и образа мыслей. А также от состояния души и от продюсера. (Смеется.)

C Мы имеем представление о характере женщин с рыжими волосами…
Ю
Я реально взрывной человек, очень эмоциональный.

C Ты, прости, не стерва?
Ю Нет, боже упаси. Я очень открытый человек. И меня легко можно задеть. Я могу обидеться и тут же простить, а через пять минут засмеяться.

C Юль, что в твоем понимании современная девушка?
Ю Чем дальше, тем девушки становятся свободнее.

C В смысле — распущеннее?
Ю Скорее трудолюбивее, заинтересованнее в своей карьере. Многие девушки говорят, что родят лет в 35.

C Ты не в 35 ребенка родишь?
Ю Нет, но планировать такие вещи не хочется. Как Бог даст.

C Юль, в тебе еще много детского?
Ю А ты сам как думаешь?

C Ну ты в хорошем смысле инфантильна, голос у тебя детский…
Ю Да, с этим соглашусь. Голос у меня и правда детский. Хотя все-таки главное, что у человека в душе и в голове.

C А там ты взрослый человек?
Ю Не скажу, что прямо такая умудренная опытом женщина, но чем дальше, тем сильнее меняются ценности. Начинаешь задумываться о том, о чем раньше и не подозревал. По‑другому оцениваешь жизнь.

C Ты будешь скучать по проекту «Звездный лед»?
Ю После съемок в «Первой любви» я очень скучала по ребятам, с которыми снималась. Когда расставались, плакали. Со льдом — другие отношения. Творчество и спорт в одном флаконе. Лед требует максимальной самоотдачи, физической подготовки. Результатом усиленных тренировок стала травма. Обстоятельства затормозили меня в шаге от финиша. Обидно… Зато теперь я знаю, что могу красиво кататься на коньках и выполнять сложные трюки. Например, лассо — одна из самых сложных поддержек в фигурном катании, но мне жутко хотелось ее сделать. Жером (Французский фигурист — партнер Юлии на шоу. — Прим. ред.) предупредил, что нужно тренироваться каждый день три недели, чтобы этот элемент получился. У нас все получилось!

C Вас уже поженили с Жеромом Бланшаром…
Ю Ой, да. Я к этому адекватно отношусь. А чего еще ждать от желтой прессы? У меня есть молодой человек, с которым я уже давно живу. Поэтому какие уж тут женихи?

C Ну ты-то привыкла, а твой молодой человек расстраивается, должно быть, каждый раз?
Ю Он тоже прекрасно все понимает, потому что он музыкант и знает, что такое гастроли, съемки, что такое пресса.

 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook
Комментарии

Комментировать могут только авторизированные пользователи. Пожалуйста, войди или зарегистрируйся.

Текст комментария
Всё, что нельзя пропустить