Юлия Агафонова — звезда «Закрытой школы»

Юлии Агафоновой не дают прохода подростки. «Смотрите, вон Маша идет!» — кричат они и показывают пальцами. Маша – имя ее героини из сериала «Закрытая школа».
Юлия Агафонова — звезда «Закрытой школы»
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ты родилась в Петербурге, но уехала покорять Москву. Извечное противостояние двух столиц не сказалось на общении с новыми знакомыми и педагогами вузов?
У меня никаких проблем не возникло. Я очень люблю оба города – и Москву, и Петербург. Москвичи меня сразу приняли и не обижали. Даже наоборот, уважительно посматривали: «А, она из Петербурга..."

То есть ты была такой "петербургской штучкой"? Девушкой с особым стилем и мировоззрением?
Ну, не совсем так. Характер ведь не зависит от того, где ты родился. Возможно, жители Петербурга более корректные, дружелюбные, открытые. Но и в других городах хороших людей много. Списывать чьи-то недостатки на конкретный город не стоит, как и приписывать достоинства только из-за места рождения. Человек может быть прекрасен, потому что он сам по себе такой.

Талант тоже не зависит от географии. Либо есть, либо нет. Приемная комиссия в тебе сразу его разглядела?
Я поступила в четыре столичных театральных вуза из пяти, не попала лишь в "Щепку". Мне оставалось только выбирать, где учиться. Я выбрала школу-студию МХАТ.

Родители пытались отговорить, когда ты решила стать актрисой?
Мои родители – люди добрые и отзывчивые, они меня поддерживали во всем, что я выбираю. Поэтому никаких "против" с их стороны не было. Мама и папа не имеют отношения к театру и кино, но, наверное, по жизни меня ведет случай. В детстве я попала в театральную школу, мне там понравилось, и моя дальнейшая судьба была определена. Когда я хотела стать актрисой, не думала о том, что это сложная и зависимая профессия, я видела только прекрасное! Читала восторженные статьи о том, как людям повезло, как они пробились на экран и большую сцену. И настраивала себя так: мне тоже повезет, и я буду работать там, где хочу.

Когда наступило первое разочарование?
После окончания школы-студии МХАТ я не попала в академический театр. К сожалению, никому не подошла. На тот момент это стало для меня трагедией. Сильно переживала. Плакала. Это был удар по самолюбию. Но сейчас поняла: то, что случилось, к лучшему. Ведь я попала в антрепризный театр, работаю там уже семь лет и не жалею.

Когда самолюбие пострадало, кто поддержал тебя в трудную минуту?
Я сама себе психолог. Конечно, мои друзья и близкие говорили слова утешения, старались помочь, но в таких случаях чьи-то слова не действуют, пока ты сам не решишь идти вперед.

Не было желания доказать тем, кто тебя не выбрал, чего ты стоишь?
Я человек незлопамятный. Затаить обиду – это не в моем характере. Зачем тратить на доказательства время, лучше попробовать что-то другое, интересное. Кстати, на сцене академического театра я все же играла: мой первый спектакль был во МХАТе. Еще студенткой меня пригласили на роль Людмилочки в "Учителя словесности". Причем нужно было освоить текст и вылепить образ за несколько дней. Это был сильный эмоциональный опыт и довольно хорошая школа. Я ужасно боялась, что подведу больших актеров, которые работают в театре. Но собралась с силами и сыграла, по словам коллег, неплохо.
А что касается антрепризы, очень насыщенным был спектакль "Опасные связи", работа с режиссером Сергеем Виноградовым. Спектакль сам по себе очень интересно построен пластически, Сергей Александрович прекрасно двигается и подобрал для проекта "двигающихся" актеров. Приходилось оттачивать сложные движения.

В этом спектакле занята и Елена Сафонова. Чему она тебя научила?
У нее потрясающий юмор, я всегда восхищаюсь ею, она невероятная женщина и актриса, на сцене заражает всех своей энергией. У нее удивительные глаза – когда Елена что-то рассказывает, то светится изнутри, завораживает. На сцене она научила меня легкости. Она может искрометно шутить, не выходя из образа и не меняя рисунка роли. Наблюдая за тем, как она это делает, старалась перенять ее искусство.

Но, для того чтобы пробиться в мире кино и театра, нужна не легкость, а жесткость. Ты жесткая?
Наверное, да. Хотя не могу назвать себя злым человеком. Жесткость – это вынужденная мера, для того чтобы пробиться, нужно быть железной леди или хотя бы выглядеть ею. Я в жизни не такая, но когда речь идет о моем времени, об условиях работы, приходится отстаивать свои интересы.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Наверное, на кастингах, на которые ты ходила студенткой, приходилось быть белой и пушистой?
Кастингам я посвящала много времени, ходила пять дней в неделю по три-четыре раза в день. Пока вдруг меня не утвердили на главную роль в картину «Похитители книг». Я даже поверить не могла в свое счастье. Хотя роль Катрин досталась мне не сразу: режиссер долго сомневался, такая ли должна быть героиня.

Как вы общались с Ильей Лагутенко, который играл в картине и писал для нее музыку?
Нетривиально. Это был вечер, и на площадке шумно работал генератор. Когда нас с Ильей подвели друг к другу, он начал что-то объяснять, но из-за шума мне вообще не было ничего слышно. Переспросить же я стеснялась, просто кивала в ответ головой и улыбалась. Смотрела на него и думала, какой он прекрасный. В общем, не помню ни слова из того, что он сказал.

Теперь у тебя приличный «послужной список» в кино. Какие еще съемки запомнились?
Ой, выделить что-то очень трудно. На самом деле мне интересны все мои героини. Скорее, мне запомнились роли в театре. Там работать гораздо сложнее. Ты должен провести спектакль от начала до конца, не теряя логики персонажа. Но зато в театре есть зал, который реагирует на каждое твое слово. Мой текущий проект – второй сезон сериала «Закрытая школа» очень мне дорог. Я играю Марию Вершинину, отчаянную женщину с трудной судьбой, и много времени провожу на съемочной площадке.

Близкие люди стонут, жалуются на то, что им уделяется мало внимания?
У меня нет с этим проблем. Близкие привыкли и мой труд уважают.

Как проводишь те редкие выходные, которые появляются? Домашним хозяйством занимаешься?
Я люблю приготовить что-нибудь, но еще больше я люблю ходить в кино и гулять на свежем воздухе. Поэтому, как только появляется свободный денек, стараюсь укатить за город или взять билеты на какой-то новый фильм. Могу с книгой поваляться, я читать тоже обожаю.

А как же поклонники, спутник жизни?
Я пока не замужем. И не потому, что делаю ставку на карьеру. Считаю, что работу можно прекрасно совмещать с личной жизнью. Просто еще не встретила человека, с которым захотела бы быть вместе всегда.

Каким он должен быть в идеале?
Таким, с которым хорошо и комфортно и который мог бы поддерживать меня и помогать. Причем комфортно во всем: и молчать, и ехать куда-то, и сидеть дома.

Но современные мужчины по натуре не завоеватели. Может, не стоит ждать рыцаря, а устремиться на поиски половины самой?
Я не думаю, что современные мужчины слабохарактерные. Наоборот, знаю массу обратных примеров. Тут либо видишь в мужчинах хорошее, и тогда они открываются тебе, либо думаешь, что они слабые, тогда такие и будут попадаться.
Я никогда не завоевываю мужчин. Мне кажется, что «завоевывать» – не совсем правильное слово об отношениях. Завоевывать нужно на войне, а любовь – другое дело. И, конечно, как любая женщина, я обожаю знаки внимания и ухаживание. Ведь это то, что помогает по-настоящему почувствовать себя неотразимой, нужной. Мужчина, который красиво ухаживает, никогда не будет забыт, даже если потом с ним не сложится.

«Закрытая школа» – фильм мистический. Сталкивалась во время съемок с мистикой?
Лично я нет. Я не очень хочу, чтобы это происходило со мной, где-то даже побаиваюсь потусторонних сил. Но актеры и ребята из съемочной группы рассказывали, что в павильоне происходили странные вещи. Когда они оставались ночевать на площадке, доносились странные звуки: шуршания, шепот.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ты поменяла много женских образов. Какая роль давалась «через себя»?
Такого ни разу не было. Актеры в этом плане как пластилин. Всегда приходится находить логику персонажа, оправдывать его поступки и пытаться понять: в какой ситуации ты мог бы поступить так.

Ну а если персонаж отрицательный?
Оправдываю его: у него есть своя четкая позиция. И мне не жалко расставаться с героинями, ведь, играя каждую из них, я проживаю маленькую жизнь, в которой чему-то учусь у персонажей и в которую привношу многое от себя.

Какая часть тебя есть в Ларисе из сериала «Когда цветет сирень»?
Она смешная, и я смешная. Она эгоистка, и я иногда бываю эгоисткой. От меня ей досталась повышенная эмоциональность. Она не боится выглядеть нелепо, она кокетка. А вот Маша из «Закрытой школы» – совсем другая история. В жизни я, наверное, не такая отчаянная. Она живет как на вулкане, я бы, наверное, так не смогла. Мне кажется, во мне нет такого бесстрашия.

В Интернете постоянно выплывают ссылки на твои фото в стиле ню. Ты снималась обнаженной для журналов?
Нет, это фотомонтаж. А вообще я не пуританка, к красивым съемкам отношусь положительно. Это большое искусство. Я видела много удачных фотосессий. Но мне кажется, нужно иметь особый талант, особое умение раскрепощаться для откровенной съемки. Не знаю, смогла бы я почувствовать себя столь раскованно перед камерой. Я не очень люблю обнажаться в кадре, но, возможно, и готова попробовать. Это был бы интересный опыт.

На улицах тебя узнают?
Меня узнают продавцы в магазинах, официанты, кассиры... А когда я вижу восторженные глаза подростков, настроение повышается!

Смотри сериал «Закрытая школа» он-лайн прямо сейчас!

С Юлией Агафоновой разговаривала Наталья Черных.

ФОТОГРАФ: АЛЕКСЕЙ ТРЯСКОВ. ВИЗАЖИСТ: НАДЕЖДА КНЯЗЕВА. СТИЛИСТ: ЮЛИЯ АСТАХОВА
НА ЮЛИИ: ПЛАТЬЕ, VON VONNI, СЕРЬГИ, JOLI:JOLI