Все возможно

Дизайнер Денис Симачев шьет футболки со смешными надписями, придумывает мебель и делает благотворительные взносы.

Все возможно

Дизайнер Денис Симачев шьет футболки со смешными надписями, придумывает мебель и делает благотворительные взносы. О том, как все начиналось и о новых проектах Денис рассказал корреспонденту Cosmopolitan Shopping.

Cosmopolitan Shopping Кому предназначалась первая вещь, которую вы сшили?
Денис Симачев Это была олимпийка с надписью СССР, о которой я мечтал с детства. Я ее сделал в 2000 году, когда стало понятно, что мне придется заниматься одеждой.

CS Почему это стало понятно? Вы ведь окончили Текстильную академию по специальности «Обувь»?
ДС Да, но начиналось все со специализации «Ткани, производство тканей», потом я перешел на моделирование и закончил как обувщик, то есть все три специальности освоил и закончил самой сложной. После института я не собирался заниматься одеждой, мне это было не очень интересно, но только из-за того, что конкурсы и предложения — по работе, я решил, что можно «перекантоваться», поработать, поделать одежду, и вот закрутилось.

CS Вы носите только свою одежду?
ДС Только свою.

CS С чего начинается создание коллекции?
ДС Сначала появляются идея, название коллекции и ее лозунг. Потом начинается поиск материала по этой теме. Информация собирается по библиотекам, по барахолкам, личным гардеробам участников, стилистов и так далее. Потом все это сваливается в одну кучу, мы начинаем обсуждать, спорить, и в процессе рождается эскиз, по которому начинают работать конструкторы, затем отшиваются прототипы, и вещь запускается в производство.

CS Где вы отшиваете коллекции?
ДС В Италии в основном. Но в России у нас находится 30% производства, обязательно нужно, чтобы корни оставались русскими, иначе можно превратиться в такого же итальянца, француза. Дело в том, что швеи, конструкторы, технологи там, на Западе, в твои вещи вкладывают свое — свое прошлое, опыт и так далее, ты берешь в руки эту вещь и понимаешь, что она итальянская или французская. А если делают у нас, здесь, понятно, что это сделано в России, это очень приятно. И энергетика, и опыт, и все, что происходило с человеком, вкладывается в вещь, в шов, в обработку, пост обработку. Люди, с которыми я работаю, это команда, они вдохновляют меня на подвиги.

CS Расскажите о вашей коллекции Montana, как появилась идея?
ДС Мы узнали, что марка Montana вовсе не американская, она была придумана в Сухуми, шились эти джинсы и футболки по всему Союзу в подпольных цехах, распространялись фарцовщиками. Все были уверены, что это американские джинсы, за ними все гонялись. Нам очень понравилась эта история. Официально бренда не существовало, но эти джинсы были в нашей жизни.

CS Кроме того, вы запускаете вторую линию.
ДС Да, мы подготовили линию, которая будет называться Red Label. Ее задача сделать одежду более доступной. Джинсы первой линии стоят в магазине от 600 до 800 евро, джинсы Red Label будут стоить около 200. В рамках этого направления мы вместе с Натальей Водяновой сделали ее собственную модель. Отчисления от продажи будут идти на благотворительность, в фонд «Обнаженные сердца».

CS Так уж сложилось, что больше всего известны ваши футболки с провокационными слоганами. Есть вещи, над которыми вы бы не стали шутить?
ДС Над семьей, над детьми, это очень личное и должно у каждого оставаться своим, это нельзя выносить на обсуждение. А все остальное пофиг. Политика — это та же игра для взрослых мальчиков, поэтому почему бы не поиграть в это.

CS Кто покупает ваши вещи за границей? Для тех, кто не знает русского, эти слоганы непонятны…
ДС Как раз те, кто не знает русского, они очень интересуются, что же там написано, продавцы начинают объяснять, переводить. Получается иногда очень смешно. Мы ведь часто включаем игру слов, то есть это практически непереводимые истории. Например, было штук 30 английских переводов надписи «Нефть наше всё», все очень смешные, но они вообще никакого отношения не имеют к тому, что мы задумывали. Один из самых смешных — «Вся нефть наша». Получается, что продавцам интересно продавать эти вещи, а покупателям интересно их купить, потому что они не понимают, им очень хочется разобраться. Это людей и притягивает.

CS Что вас привлекает в сотрудничестве с другими компаниями?
ДС Я берусь за все возможности проявить себя в промышленном дизайне. В моде для меня все понятно и просто: я знаю, как прогнозировать на несколько сезонов вперед, знаю, что надо делать. В моде все спланировано. К тому же это бизнес, а там, где деньги, не до революций: нужно, чтобы люди получали зарплату, чтобы был прирост капитала, и так далее. Единственное, где я могу бунтовать, хулиганить и что-то такое придумывать,?- это сотрудничество с разными брендами, поэтому все эти проекты мне дороги и интересны, в каждом из них я пытался удивить других, и себя в первую очередь.

CS Какой из этих проектов понравился больше всего?
ДС Playstation мне запомнился самым большим биллбордом. Мы затянули хохломой стройку гостиницы «Россия». Конечно, эффектное зрелище было, наверное, из космоса было видно.

CS Расскажите, как вы решили делать мебель?
ДС Мы начали со стула. Дизайн сделали совместно с Kartel, ткань — вместе с Нино Черрути. Дальше у нас пойдут столы, аксессуары для дома и так далее. Мы уже разработали с Женей Бакаевым, владельцем магазина Room, всю линейку, которую будем делать, вплоть до очень сложных трансформеров. Стулья обеспечат нам возможность спокойно и без проблем работать дальше. Оказалось, что именно этого не хватало людям, приобретающим дизайнерскую мебель. Многие звонили, говорили, что эти стулья удачно вписываются в интерьер.

CS Как вам удалось этого добиться?
ДС Стул в меру яркий, выбрав цвет (красный — классическая хохлома, черный — переплетение жаккардовой нити, черный по черному и бежевый по бежевому), его можно поставить в офисе, в спальне, в столовой. И, конечно, сам дизайн стула, архитектура,?- удобный, простой, проверенный. Не придраться.

CS С кем еще хотели бы поработать?
ДС Сейчас мы делаем большую лодку, 57 метров. Это практически архитектурный проект, как гостиница. Но это уже свершилось. Очень хочется построить город в Доминиканской Республике. Там будут казино, гостиницы, гольф-поля. Всю территорию я хочу разбить на участки и привлечь совершенно разных архитекторов и дизайнеров, чтобы каждый сделал свою историю. По этому городу можно будет путешествовать и постоянно для себя что-то открывать. Не будет одного стиля, одного направления. За каждым поворотом будет ждать что-то новое и необычное.

CS Почему Доминикана?
ДС А я со своим другом ее открыл пять лет назад, подружились с руководством, президентом, и понеслось. Это моя вторая родина, я там отдыхаю, и как все, что очень нравится, это превращается в бизнес. У меня во всяком случае.

 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook
Комментарии

Комментировать могут только авторизированные пользователи. Пожалуйста, войди или зарегистрируйся.

Текст комментария
Всё, что нельзя пропустить