ВЛАДИМИР КОШЕВОЙ. Роман с Петербургом

Московскому актеру так понравилось сниматься в Питере, что он решил остаться навсегда

ВЛАДИМИР КОШЕВОЙ. Роман с Петербургом

Если еще несколько лет назад актеры стремились в Москву, в Москву, то теперь наблюдается другая тенденция. Сегодня в Петербурге стало жить модно, престижно. Вот и Владимир Кошевой переехал из Москвы в Петербург. Недавно мы увидели талантливого актера с внешностью врубелевского демона в телефильме Дмитрия Светозарова «Преступление и наказание», где он сыграл Родиона Раскольникова. Дальнейшие творческие и жизненные планы Владимира тоже связаны с городом на Неве.

COSMO Когда узнал, что будешь играть Раскольникова, твои первые действия: бросился читать Достоевского, пересматривать фильм Кулиджанова или прошелся по местам Раскольникова?
ВЛАДИМИР Я получил известие, что утвержден на роль Раскольникова, когда отдыхал с друзьями в Таиланде. Загорал, купался, когда пришла sms-ка: «Поздравляю, Вас утвердили на роль Раскольникова». Я ответил: «Не верю. Станиславский». В ответ: «Не брейтесь. Не стригитесь. Не загорайте». «Щас! — подумал я. — Разыгрывают». Поэтому продолжал весело проводить время. Когда вернулся в Петербург, отдохнувший и загорелый, на меня свалилась куча звонков: нужно приехать на грим, костюм. Это было, как во сне, все происходившее вокруг было будто не со мной.

C Роман-то перечитал?
В  После окончания трудного театрального сезона у меня возникла мысль сделать чтецкую программу, и я стал искать материал. Но какую бы книгу ни брал в руки, мысли крутились вокруг Федора Михайловича Достоевского. «Преступление и наказание» тоже открывал, перечитывал какие-то отрывки. В театральном институте собирался делать монолог Раскольникова, но тогда мне он казался неподъемной глыбой. Когда меня утвердили на роль Раскольникова, перечитал роман. Другие кино и театральные версии «Преступления» начал смотреть уже во время съемок. Посмотрел картину 1930-х годов с артистами МХАТа, видел английскую версию, где в роли Раскольникова снимался известный рок-певец. Слушал постановку с Геннадием Бортниковым: к сожалению, сохранился только маленький фрагмент записи спектакля.

C Путь Раскольникова с самого начала был предопределен. А ты ощущаешь влияние судьбы?
В  Стараюсь об этом не говорить вслух. Кто знает, может, нас сейчас кто-то подслушивает… (Загадочно улыбается.)

C Наверняка для создания образа для тебя был важен костюм?
В  Для меня грим, костюм — это 90% успеха. Очень помогли художники по костюму, которые одели Раскольникова в длинное пальто, создающее силуэт, похожий на тень. У меня были рваная рубашка, брюки, подвязанные веревочкой. Обули меня в раритетные башмаки, наверное, начала прошлого века — разношенные, безобразно грязного цвета, которые разваливались прямо на глазах. И я бережно снимал их после каждого дубля. Боялся, что до конца съемок они не доживут. Съемки проходили на Конюшенной площади в интерьерах, которые сохранились практически нетронутыми со времен Достоевского. Все это создавало нужное для фильма депрессивное настроение.

C Сыграв такую трудную роль, какой вынес главный урок?
В  Терпение и еще раз терпение. Наказание ведь приходит сразу же после преступления, даже раньше — в момент мысли об этом преступлении. Не хватило Родиону Романовичу терпения, надо было перетерпеть эту мысль. Согласитесь, всех нас иногда посещают мысли «да провались ты пропадом». И не дай бог, сказать это вслух. Я верю в то, что мысли материальны, и это может произойти в реальности.

C Во многом почвой для безумных идей Раскольникова стала бедность, которая рождает отчаяние. Тебе это понятно?
В  Я из довольно обеспеченной семьи, а потому не испытывал материальных трудностей. Мне вообще нравится буржуазный образ жизни. Люблю путешествовать по красивым местам, тратить деньги, но меня это внутренне не развращает, потому что я знаю, каким потом и кровью они даются. Но когда вижу молодых людей, которые читают только журналы… Это очень обедняет жизнь. Хотя, конечно, хорошо, что они есть, у людей появилась свобода выбора. Но без страданий, переживаний, мучений света не будет. Достоевский замечательно ответил на вопрос: «В чем трагедия русского человека?» В проблеме выбора. Гениально! Каждый день мы стоим перед выбором.

C Как писал Федор Михайлович, красота спасет мир. Как думаешь, искусство способно изменить человека, или это утопия?
В  Да, если это танец Майи Плисецкой, исполнение Мстислава Ростроповича, музыка Родиона Щедрина. Вы можете посмотреть спектакль с Дианой Вишневой и ходить окрыленными, любить весь мир. Или увидеть на сцене Алису Бруновну Фрейндлих, которая так играет в спектакле «Оскар и Розовая дама», что на протяжении трех часов, испытываешь абсолютно противоположные эмоции: поднимаешься к вершине счастья и падаешь в бездну отчаяния. Когда становишься свидетелем подлинного искусства, и мысли не возникнет убить старушку. (Смеется.) Личность — это уже акт искусства. Только так!

C Для Раскольникова зло мира было сосредоточено в старухе-процентщице. Как у каждой Алисы есть свой кролик, так и у Раскольникова — своя старуха. Для вас зло — это что?
В  Это собственные недостатки в первую очередь. Я перестал искать причину зла во внешнем. Если меня что-то не устраивает, ищу проблему в себе.

C Когда ты не играешь в театре, не снимаешся в кино, что делаешь?
В  Путешествую. Самым ярким открытием в последнее время стала для меня Италия, где со мной случился просто стендалевский шок. У меня было ощущение, будто бы я очутился дома. Я понял, что когда-то моя душа жила здесь. Когда приехал домой, выяснилось, что по папиной линии у нас родственники из Италии.

C Как тебе итальянцы?
В  Они потрясающие, шумные, эмоциональные, открытые. Сколько уличных сценок удалось подсмотреть! Интересно наблюдать за тем, как общаются итальянки, которые говорят одновременно, не слыша друг друга. А какие страсти кипят! Я с удовольствием ходил по рынкам Флоренции, завтракал и обедал в тратториях. Мне была интересна не туристическая, а настоящая Италия, на которую хотелось взглянуть глазами местного жителя. Я обнаружил множество разных хитростей. К примеру, если вы не хотите платить втридорога, то лучше в ресторане сесть не за столик, а за барную стойку. Конечно, я сходил в театры «Коммунале», «Ла Скала», в Венеции — в театр «Ла Фениче».

C Говорят, что во время съемок «Преступления и наказания» тебя посещали призраки…
В  Когда мы снимали сцену кошмар Раскольникова, произошло нечто мистическое. Герой должен вбежать в квартиру старухи-процентщицы, отдернуть портьеру и там увидеть убитую им Алену Ивановну. Это была сложная постановочная сцена: множество людей стояло на винтовой лестнице со свечками. Я бегал много раз вверх-вниз, вверх-вниз. И вдруг во время одного дубля меня словно пронзило: этого в фильме не будет. Будто кто-то сказал, а ведь я был один. Я тогда очень испугался, перекрестился даже. И действительно этот эпизод в фильм не вошел. Наверное, Федор Михайлович пошутил…

C Как правило, актеры в поисках творческой удачи и заработка уезжают из Петербурга в Москву. Ты же, окончив московское театральное училище, приехал в город на Неве. Почему?
В  Я ничего не планировал специально. Все произошло внезапно. Я приехал сюда, когда снимался в роли Этьена Фаберже в фильме Александра Рогожкина «Своя чужая жизнь», и остался здесь. На съемках познакомился с театральным режиссером Михаилом Елисеевым, который предложил поработать в спектакле «Флорентийская трагедия» в роли Гвидо Барди.

C Тебе нравится Петербург?
В  Для меня город — это прежде всего близкие люди, мои друзья, партнеры. Я очень люблю улицу Росси, которая входит в список самых красивых улиц мира, Михайловский сад, улицу Некрасова, где живу. Мне очень комфортно в этом самом красивом городе. Кстати, здесь в Военно-морской академии учился мой отец, и наша семья жила год в Питере, я здесь ходил в школу. Надеюсь, что и дальше продлится мой роман с этим прекрасным городом.

Благодарим ресторан Apple Bar&Restaurant (Москва) за помощь в проведении съемки

 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook
Комментарии

Комментировать могут только авторизированные пользователи. Пожалуйста, войди или зарегистрируйся.

Текст комментария
Всё, что нельзя пропустить