Великие брюнетки

Считается, что темноволосым девушкам в большей мере, чем блондинкам, сопутствует успех в карьере. Так ли это?

Великие брюнетки

Бетти Пейдж (1923−2008)

Дита фон Тиз обязана своему имиджу другой легендарной брюнетке — знаменитой pin-up girl Бетти Пейдж. Милая девушка со Среднего Запада стала одной из самых радикальных моделей 50-х, активно эксплуатирующей эстетику садомазо (при этом сама Бетти придерживалась вполне традиционных взглядов). Она снималась для множества мужских журналов, но ее карьеру по‑настоящему запустил Playboy. Бетти Пейдж обслуживала себя сама: сама делала макияж, шила себе бикини и костюмы (любимый материал — кожа, любимый принт — под леопарда). То же самое и с прическами. Но ее фирменную стрижку — иссиня-черные волосы до лопаток и густая челка — ей придумал друг и партнер, чернокожий полицейский из Гарлема Джерри Тиббс, ставший впоследствии ее агентом. Тиббс считал, что укладки Бетти Пейдж слишком традиционны («под голливудских звезд») и лишают ее индивидуальности. Зато новый стиль стал ее настоящим ноу-хау. Бетти добивалась также идеальной гладкости своих черных волос, яростно расчесывая их перед каждой фотосессией.

Ава Гарднер (1922−1990)

Настоящая богиня золотой эры Голливуда, невероятная красавица и femme fatale, не обременявшая себя чересчур строгими моральными нормами: если ей нравился мужчина, она его уводила. Попала в шоу-бизнес благодаря снимку, выставленному в витрине фотоателье: ей тогда едва исполнилось 18. Крутила романы с Говардом Хьюзом, Эрнестом Хемингуэем, Фрэнком Синатрой… За последним даже была замужем, и это оказался очень сложный брак: пара постоянно скандалила, дело доходило до рукоприкладства. Однако, когда Ава умерла (а случилось это спустя 30 лет после их развода), Синатра впал в глубокую депрессию. Гарднер — обладательница скверного характера, прокуренного голоса и роскошных темных локонов, которые она расчесывала на низкий косой пробор и завивала на бигуди среднего размера. Короткие стрижки эта актриса не признавала в принципе, говоря, что «у роковой женщины должны быть только длинные волосы».

Элина Быстрицкая (род. в 1928-м)

В террариуме советских экранных див она поражала своей интеллигентностью и умом. А еще скромностью. О том, что она вообще-то хорошенькая, Элина Быстрицкая услышала впервые в 13 лет — работала в госпитале во время войны, помогала раненым. «Потом в зеркало долго на себя глядела — ничего интересного не нашла». В своей внешности ценила только одно — роскошную темную косу, в которой довольно рано появились седые волосы — в юности Элина работала врачом, и у нее на глазах погиб пациент. Потом Быстрицкая стала актрисой, а актрисам положено часто менять свою внешность. Ее не хотели утверждать на роль в «Добровольцах» только потому, что ее героиня, Леля, стриженая, «…а ты свои волосы бережешь», — сказал режиссер. Тогда она взяла и нашла отличный шиньон… Зато у казачки Аксиньи из «Тихого Дона» должны были быть как раз такие, роскошные волосы — и Быстрицкую утвердил на роль сам Шолохов.

Для роли секретного агента в боевике «Солт» Анджелина Джоли перекрасилась в блондинку. И зря — уверены многие.

Одри Хепберн (1929−1993)

Одри Хепберн была интеллектуалкой, аристократкой и умницей, к тому же талантливой актрисой. За Одри замечены сразу две звездные стрижки. Первая — роскошный начес-ананас в «Завтраке у Тиффани», вторая — короткая стрижка pixie (англ. «эльф»), сотворенная на наших глазах в «Римских каникулах». «Ананас» для самой актрисы был слишком вычурным (к тому же ради фильма ей сделали контрастное мелирование). Зато эльфийская стрижка очень шла к ее натуральному темному цвету волос и хрупкой фигурке, выдававшей прошлое классической балерины. И после «Римских каникул» миллионы девушек шли в парикмахерские, чтобы сделать себе что-то похожее, «как у Одри».

Элизабет Тейлор (1932−2011)

Окружающим было трудно поверить, что фантастическая красота Элизабет — от природы, что цвет ее глаз — действительно фиалковый, а ресницы такой невероятной длины. К тому же Лиз пришлось здорово помучиться из-за цвета своих волос: в Голливуде их настоятельно рекомендовали перекрасить в платиновый цвет. Но Тейлор всегда сама диктовала правила игры — к примеру, она первая из голливудских звезд затребовала миллионный гонорар за роль в «Клеопатре». И в своей внешности она тоже была уверена. На только что опробованной цветной пленке Technicolor ее черные волосы блестели, как после дорогого ламинирования.

Наталья Варлей (род. в 1947-м)

На роль «студентки, комсомолки, спортсменки и просто красавицы» Нины пробовались почти

пять сотен актрис — среди них и Наталья Фатеева, и сестры Вертинские, и Валентина Малявина, и Виктория Федорова… Но Гайдай утвердил никому не известную 19-летнюю циркачку с румынской фамилией. Наташа подошла идеально, но режиссеру что-то не нравилось в ее внешности… и это «что-то» было прической. Вообще-то Варлей всегда гордилась своими темными густыми волосами и носила высоко забранный тугой конский хвост. Но незадолго до начала съемок с ней в цирке произошел несчастный случай — и пришлось состричь челку, чтобы замаскировать шрам на лбу. А Леонид Гайдай решил действовать еще радикальнее и постричь свою Нину короче… еще короче… совсем коротко!

Анна Самохина (1963−2010)

Она была образцовой красавицей. Анне Самохиной следовало бы родиться в Голливуде или в дореволюционной России, чтобы играть в немых фильмах про чистую любовь. А в СССР ее снимали не так уж часто — после звездного «Узника замка Иф» были «Дон Сезар де Базан», «Царская охота» и, конечно, «Воры в законе». Вообще к критике (в том числе и собственной внешности) Анна привыкла с юности. Так, ее лишили почетного звания комсорга, когда она пришла в школу с новой прической. Не желая быть серой мышкой, Анна сделала себе дома химию, еще и обесцветив волосы перекисью. Но запомнится она все равно как брюнетка — пожалуй, самая яркая брюнетка 80-х, с бездонными глазами и взглядом голодной хищницы. Недаром коллеги называли ее колдуньей.

Синди Кроуфорд (род. в 1966-м)

«Даже я, когда просыпаюсь утром, не выгляжу как Синди Кроуфорд», — говорит известная модель Синди Кроуфорд. Мы привыкли думать о ней, как о Мисс Совершенство — она не ждет милостей от природы, а добивается всего сама, с помощью многочасовых тренировок в спортзале. Ее фирменные признаки — это родинка над губой и каскад диких каштановых волос. Родинка на нашей памяти исчезала всего один раз — в рекламе шоколада, где Синди попросту слизывала ее. Ну, а волосы… они менялись. Синди щедро заливала их лаком в 80-е (так в то время делали все), разделяла на прямой пробор в 90-е и экспериментировала с цветом в нулевые… «Ты можешь лечь под нож самого лучшего в мире пластического хирурга, — говорила модель, — но только волосы сделают тебя моложе. Здоровые волосы — вот мой приоритет». Ее секрет (который на самом деле и не секрет вовсе) — это питательная маска, наложенная на волосы сразу после сауны. И хорошая краска в тон естественному цвету.

Сальма Хайек (род. в 1966-м)

Сальма Хайек — одна из самых эффектных и сексуальных брюнеток, вместе с испанкой Пенелопой Крус и валлийкой Кэтрин Зета-Джонс разбавившая пресное голливудское болото. Ее волосы — всеобщий объект зависти: густые, черные, блестящие. Сальма делит своего стилиста по волосам, Роберта Ветика, с другими звездами-брюнетками, такими как Дженнифер Лопес и Марийон Котияр. А Ветика дает своей клиентке главный совет: не волноваться и не нервничать! Состояние волос, по его мнению, точно зависит от настроения и здоровья их хозяйки.

Обычно Сальма носит длинные волосы и любит использовать заколки, ленты, украшения. Но недавно она состригла длинный боб — специально для того, чтобы укладка держалась дольше. Хотя, по мнению Ветика, в случае Сальмы это лишнее: ее волосы держат форму до четырех дней!

Одри Тоту (род. в 1976-м)

Ее первой ролью была роль девушки из парикмахерской («Салон красоты «Венера»), но долгое время fashion-критики сомневались в ее компетентности: Одри носила распущенные по плечам, совершенно бесформенные локоны. Неудивительно, что на улицах ее не узнавали: впрочем, Тоту и самой это нравилось. Все изменилось на съемках фильма «Амели», когда стилист придумал Одри новую прическу — прическу, с которой ее узнал весь мир (и звездный бум на боб-каре начался как раз с этого момента). Каноническая француженка, в представлении многих, Одри сыграла два года назад саму Икону — Коко Шанель. А также стала лицом духов Chanel № 5, рекламу которых снял ее крестный отец в искусстве Жан-Пьер Жене.

Согласно опросам, семь из десяти мужчин сказали, что для длительных отношений и семейной жизни больше подходят брюнетки, чем блондинки.

В «Дневниках принцессы» был незабываемый момент, когда главной героине (Энн Хэтэуэй) приводили в порядок голову: расчесать ее непослушные волосы было сущей пыткой. Зато с отполированными до блеска прямыми волосами она моментально стала иконой стиля back-to-school. Как у большинства брюнеток, у Энн — довольно толстые, тяжелые волосы, и поэтому стилисты рекомендовали часть убирать назад — а на торжественный выход вообще делать гладкий пучок или ракушку (тем более что это выгодно подчеркивало черты ее лица). Со временем Энн превратилась в настоящую модницу (чему немало поспособствовал фильм «Дьявол носит Prada»), и нью-йоркский стилист Наоми Найтс, с которой Хэтэуэй работает постоянно, добавила в ее шоколадные волосы карамельные пряди, а потом постригла ей вездесущий боб… Чтобы смягчить действие укладочных средств (а Энн пользуется и спреями, и пенками, и гелем), она после каждого мытья головы наносит на волосы укрепляющий кондиционер. Что хорошо блондинкам, подходит и брюнеткам — некоторые правила универсальны.

Ольга Маршева
Фото: Vostockphoto (1), Legion-Media (2), Eastnews (1), Fotolink (1). RussianLook (1), Photas (1), Fotobank (1), Fotolink (1), PhotoSA (2)

 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook
Комментарии

Комментировать могут только авторизированные пользователи. Пожалуйста, войди или зарегистрируйся.

Текст комментария
Всё, что нельзя пропустить