Вдохновение от режиссера Лорен Гринфилд

Режиссер Лорен Гринфилд снимает документальное кино о стандартах красоты и фотографирует современных девушек, пытаясь донести до зрителя, что сегодняшние стереотипы о женской внешности сильно бьют по здоровью и самооценке.

Вдохновение от режиссера Лорен Гринфилд Fotobank / Getty Images

Американка Лорен Гринфилд (Lauren Greenfield) еще в университете поняла, чем хочет заниматься в жизни — быть фотографом и режиссером. Она закончила Гарвард в 1987 году и сразу попала в штат сотрудников журнала National Geographic. Однако съемки живой природы привлекали ее недолго, и она переключилась на людей. В 1997 году Лорен выпустила первый альбом «Быстрая перемотка: Взросление в тени Голливуда». Для создания этой работы Лорен несколько месяцев следила за молодежью Лос-Анджелеса, которая перенимала у взрослых стремление к богатой и роскошной жизни, к постоянной спешке и славе. Быть ребенком для них стало позором, поэтому каждый стремился как можно скорее отбросить атрибуты юношества. За свои фотографии Гринфилд получила премию Infinity Award.

Следующей исследовательской работой стала книга «Девичья культура», над которой она трудилась пять лет. В этот раз география была расширена: Лорен взялась снимать не отдельный город, а всю страну, фотографируя американских девушек и записывая их мысли о красоте. В сборник попали школьницы, стриптизерши, порнозвезды, начинающие актрисы, модели — все, для кого внешность играет большое значение.

laurengreenfield.com

«Современная женщина всегда играет, вся ее жизнь — сплошной перфоманс. Тело стало чем-то вроде полотна, на поверхности которого вырисовываются общественные ожидания и клише. С другой стороны, я постепенно поняла, как мне весело с теми, кого я фотографировала, как здорово быть женщиной. Так что мой проект — это и прославление красоты», — рассказывает исследовательница на своем сайте.

Фото Лорен объехали с выставками Америку, Европу и Россию. На этом изучение женской красоты не закончилось. Лорен решила затронуть одну из самых больных тем — заболеваний, связанных с голоданием. Фильм «Анорексия» был показан на независимом фестивале Sundance, и работа Гринфилд настолько тронула американское общество, что девушка получила номинацию на премию «Эмми» как «Лучший режиссер неигрового кино» в 2006 году.

<span style="line-height:20.7999992370605px">laurengreenfield.com</span>

Теперь Гринфилд разбиралась не только в фотографии, но и в съемках кино. Через два года она явила миру новое творение — документальную картину «Королева Версаля». Лорен посвятила ее своей знакомой семье Сигел, затеявшей в 2007 году строительство самого дорогого особняка в Америке — на него она рассчитывала потратить ту же сумму, что в свое время была израсходована на строительство знаменитого французского Версаля. Однако 74-летний Дэвид и его красавица жена — 43-летняя Джеки — не рассчитали свои силы. В разгар кризиса их доходы резко сократились, и незаконченный дом пришлось продать. Для Лорен эта история стала настоящей удачей — вместо сюжета об одной американской семье, она получила целую картину крушения современных идеалов: не только в США, но и во всем мире, испытавшем финансовый кризис. Лорен вновь стала гостьей фестиваля Sundance, получила множество кинономинаций (в этот раз, правда, обошлось без «Эмми») и собрала в прокате США 2 миллиона долларов. Кстати, сама Джеки не отказалась посетить премьеру картины вместе с Лорен: несмотря на критику в свой адрес, миссис Сигел посчитала свою историю вдохновляющей для многих семей.

«Часть американской мечты — это стремление к люксу. Люди хотят разбогатеть, поэтому стремятся выглядеть богатыми. Это часть американской культуры; даже в гетто живут люди, которые покупают коллекционные машины», — говорит Лорен в интервью британской газете The Guardian.

В 2009 году Лорен возвращается к теме лос-анджелесской молодежи и снимает документалку «Дети + Деньги». Школьники становятся увеличительным стеклом поведения их родителей, готовых потратить последние сбережения на разрекламированные бренды.

<span style="line-height:20.7999992370605px">laurengreenfield.com</span>

В этом году Гринфилд стала еще ближе к современным женщинам, запустив проект #likeagirl. Реклама Always стала проникновенной историей о Girl Power: в ней принимают участие несколько подростков, которых просят показать, что значит «бегать как девчонка», «драться как девчонка», «кидать мяч как девчонка». И пока более взрослое поколение считает эти понятия чем-то унизительным, маленькие девочки с гордостью заявляют: «бежать как девчонка, означат бегать как можно быстрее». Именно к мнению юных созданий и советует прислушаться Лорен, видео которой на Youtube собрало уже более 70 миллионов просмотров по всему миру.

 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook
Комментарии

Комментировать могут только авторизированные пользователи. Пожалуйста, войди или зарегистрируйся.

Текст комментария
Всё, что нельзя пропустить