Вдохновение от Чимаманды Нгози Адичи

Писательница-феминистка Чимаманда Нгози Адичи восхищает своей прозой людей по всему миру. В фан-клубе девушки состоит сама Бейонсе.

Вдохновение от Чимаманды Нгози Адичи

Это неправда, что только мужчины могут мудро рассуждать о войне и описывать сражения с предельной точностью. Мы пока знаем немного примеров, когда слабый пол брался за столь сложную тему, зато какие писательницы в этом участвовали! Маргарет Митчелл детально описала Гражданскую войну между Севером и Югом в «Унесенных ветром», а Анна Ахматова смогла описать трагедию блокады Ленинграда в стихах. В наши дни о нелегкой судьбе родины поведала Чимаманда Нгози Адичи (Chimamanda Ngozi Adichie), издавшая книгу «Половина желтого солнца» в 2006 году и получившая за нее важные награды.

Британская престижная премия «Оранж» (ее вручают только женщинам, опубликовавшим свои труды на английском языке в Великобритании), переводы оригинала на несколько языков мира и экранизация — такой урожай собрала девушка за роман о гражданской войне в Нигерии. Писательница подала сюжет в присущей женщинам манере: сражения стали не просто сухой частью истории и политики, а серьезным испытанием для любви, семьи и дружбы. Желая сделать акцент на месте действия, Чимаманда даже взяла со съемочной группы обязательство, что все сцены будут записываться в самой Нигерии. Актеры и режиссер едва выдержали раскаленный климат и антисанитарию, зато Чимаманда была довольна: она заставила людей увидеть, что происходило и происходит в мире, где она родилась.

Несмотря на то что в 19 лет Чимаманда перебралась в США, она по‑прежнему с любовью относится к своему народу. И все-таки жизнь в Америке во многом изменила ее судьбу. Она стала ответственной и независимой и увидела, что законы патриархального общества, привитые к ней с детства, здесь не работают. Так, она избавилась от мысли, что без замужества ее жизнь будет кончена, а без супруга она никогда не встанет на ноги.

«Думаю, я уже родилась на свет феминисткой. Но если бы я не переехала из своей страны, я бы по-прежнему думала, что мужчина должен нести ответственность за меня», — говорит Чимаманда в интервью британской газете The Daily Telegraph. К 2013 году ее позиция по этому вопросу полностью сформировалась, и она позволила себя выступить на форуме TEDxEuston с речью о том, как женщинам приходится отчаянно бороться со стереотипами и как слово «феминизм» приравнивается к «терроризму» или «сумасшествию». Мужчины чаще получают более высокую зарплату, занимают руководящие позиции, а от женщин ждут только удачного замужества и множества детей.

«В глазах общества женщина, все еще незамужняя к определенному возрасту, это страшный провал. Что ж, брак может быть хорошей вещью. Но почему мы учим девочек хотеть брака, но не учим этому мальчиков? Мы контролируем девочек. Мы хвалим их за девственность, но не делаем того же с мальчиками. Как это все должно работать? Потеря девственности требует вовлечения двух людей, — рассказывала Чимаманда в речи „Нам всем следует быть феминистками“, ставшей знаменитой. — Один мой знакомый нигериец спросил меня, не волнует ли меня, что я могу отпугивать мужчин. Меня это вообще не волновало. Собственно, мужчина, которого я могу напугать, просто не может меня заинтересовать». Советуем послушать получасовую речь Чимаманды полностью и постараться понять, о чем говорит писательница со сцены.

Угадай, кого больше всего вдохновили такие слова? Конечно, главную звездную феминистку Бейонсе, которая, использовав отрывки речи, сложила песню Flawless для своего пятого альбома Beyonce.

«Сейчас брак может быть источником
Радости и любви и взаимной поддержки
Но почему же тогда мы прививаем это
Желание только девушкам
И не учим тому же парней?
Феминист — человек, который верит в общественное, политическое и экономическое равенство обоих полов».

И этот интернациональный, женский союз действительно работает: девушки находят отклики не только в сердцах феминисток, но и музыкальных критиков.

Текст: Надя Зубрева
Фото: Fotobank / Getty Images, Fotodom / Rex Features

 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook
Комментарии

Комментировать могут только авторизированные пользователи. Пожалуйста, войди или зарегистрируйся.

Текст комментария
Всё, что нельзя пропустить