Валерия Ланская - королева мюзиклов

Мы узнали у «королевы мюзиклов», каково это — петь круглый год без выходных, и почему так важно иметь рядом мужчину творческой профессии.

Валерия Ланская - королева мюзиклов

Валерия Ланская
В новом Театре мюзикла у тебя главная роль в постановке «Времена не выбирают», в Театре оперетты ты поешь в мюзиклах «Монте-Кристо» и «Цезарь и Клеопатра», и сейчас там же стартуют два новых проекта — «Фан-Фан Тюльпан» и «Граф Орлов». Лера, ты самая востребованная актриса в театральных мюзиклах. Ты на сцене практически каждый день?

Я с 5 лет в этом жанре, начинала в Детском музыкальном театре юного актера. Не могу без сцены. Каждый спектакль я должна отработать в месяц по 7−8 раз. Плюс антреприза, плюс съемки в кино, плюс репертуарные спектакли в «Театре Луны».

Получается, работа — главное удовольствие в твоей жизни?

Это и есть моя жизнь. Когда у меня вдруг появляются свободные дни, то я все равно не могу просто так лежать и ничего не делать.

А у тебя бывают свободные дни?

Вот вчера был единственный выходной за полтора месяца. Я уезжала за город просто отоспаться. Ноги гудят, голос устал. Надо восстанавливаться.

Когда ты в свое время снималась в сериале «Принцесса цирка», который принес тебе известность, я знаю, ты спала и по 4, и по 2 часа.

Да, с ночной смены на дневную, с дневной на ночную, а еще спектакли. Параллельно появлялись другие проекты, от которых отказываться было глупо. Но все-таки стараюсь распределять силы, уже с детства я научилась справляться с усталостью, занималась и фигурным катанием, и художественной гимнастикой, и бальными танцами.



Тебе хотелось стать знаменитой?

Известность никогда не была самоцелью, абсолютно никогда. «Звезда» — слово дурацкое. Артисты старшего поколения не зря его не любят. И я с ними согласна. Мне кажется, важнее быть хорошим артистом, а не знаменитой штучкой и звездой. Да, популярность после телеэфира или кинопроката возрастает. Ведь тех, кто смотрит ТВ или кино, гораздо больше, чем тех, кто ходит в театры. Тут замкнутый круг, к сожалению, без теле- и кинопопулярности у зрителей не будет желания увидеть тебя на сцене.

А то время, когда ты на первом курсе разносила по съемочным павильонам свои фотографии, еще помнишь?

Это было 10 лет назад. Кажется, что в другой жизни, очень давно.

Я слышала, что в 15 лет ты уже училась в институте.

Да, я в 15 лет поступила, и с первого курса мы стучали во все «двери» — и в актерскую базу, и просто по павильонам ходили, по производственному корпусу, оставляя свои фото кастинг-директорам или ассистентам режиссера. Но и без этого проблем хватало. Однажды меня чуть не отчислили из института, был период, когда у меня ничего не получалось. Потом все наладилось.

А как ты оказалась в институте в таком раннем возрасте?

Я пошла в школу в 6 лет, потом перескочила через 4-й класс, есть такая программа.

Не слишком ли тяжелое детство?

Нет, у меня все было: и каникулы, и на даче я с мальчишками по соседним огородам лазила. Отдых, правда, был в основном летом. А в течение года — жесткое расписание: гимнастика, «музыкалка», фигурное катание, музыкальный театр юного актера.

Ты дружила в основном с мальчиками. Почему? Ты ведь такая девочка-девочка!

Я всегда была пацанкой. И в школах, а я их сменила семь, у меня в друзьях были одни мальчишки. С ребятами всегда все понятно, нет вторых и третьих планов, подтекстов, зависти. Все четко, все ясно. Пойдем играть — пойдем, дай списать — на! А с девочками все сложнее.

Ты так легко общалась с мальчишками, но сейчас тебе 25, а у тебя было всего несколько романов…

Просто я не такой человек, который живет по принципу: а давай с этим попробуем, давай с тем попробуем. Не люблю разовые варианты. Если я пытаюсь построить отношения, то ввязываюсь в эту историю серьезно, с полной отдачей. Но если уж в течение какого-то времени что-то не складывается, то увы!

Валерия Ланская
Ты сейчас свободная девушка?

Да.

Открыта для общения?

Наоборот, я закрылась, боюсь впускать кого-то снова. Потому что больно, тяжело, обидно. Сразу же кидаться в омут с головой, чтобы тебе снова в душу плюнули? Зачем? Я стала осторожнее. Мне пока страшно. Теперь, мне кажется, я буду стараться лучше узнать человека, прежде чем ему открыться.

Одиночество не тяготит?

Я все время в окружении людей, я играю любовь на сцене, чувствую любовь публики. И мне этого достаточно. Хотя теплоты, уюта и понимания не хватает.

А ты чаще обращаешь внимание на положительных мужчин?

Ох, раньше меня всегда тянуло на бабников и на таких «бывалых» красавцев. А сейчас я поняла, что лучше пусть будет спокойный, тихо любящий человек, который может подойти, взять за руку — и все. И больше ничего не нужно. Это лучше, чем безумная страсть крышесносная, когда ты кидаешься в это, тебя несет, а дальше — будь что будет. Пусть я лучше обойдусь без безумных страстей и эмоций, но буду уверена в человеке. Мне рядом нужен мужчина творческой профессии, который поймет меня. Чтобы не было упреков относительно того, что мне могут позвонить среди ночи и сказать: «Приезжай на репетицию». Мне кажется, человек, сидящий в офисе, не сможет понять мою душу, свободолюбие и творческие порывы.

Но я слышала, что ты очень домашняя: по клубам не ходишь, с работы — сразу домой.

Я очень люблю семью, и для меня важно каждую свободную минуту посвящать дому. Но нельзя позволять мужчине садиться тебе на шею. Бывает, что играешь по два спектакля в день, и все равно остаются силы и желание, а иногда поешь одну песню на концерте и приходишь домой мертвая. Не знаю, с чем это связано. Усталость, наверное, накапливается. Да и зрители разные, иногда они тебе отдают энергию, иногда высасывают. Никому этого не объяснишь, понять может только человек, который сам через подобное проходит. Мужчина, который рядом, должен понимать, если ты говоришь: я устала, прости, не могу, то значит, действительно устала и не могу. Что же я буду врать?

Где ты знакомишься?

Я не ищу. Само придет.

Когда у тебя в жизни сложный период, как действуешь?

Я на месте сидеть не могу. Вот недавно у меня был период без кино — полтора года. Я очень переживала. Дергалась, не понимала, что не так. Правда, мама мне сказала, не волнуйся, начнешь сниматься — сразу успокоишься. И сейчас уже все хорошо. Но даже когда было затишье в кино, я написала сама инсценировку, нашла деньги, режиссера и сейчас запускаю театральный спектакль. Надо всегда идти вперед, искать, пробовать.

Твое беспокойство понятно. Кино приносит артисту основные деньги, а ты, я слышала, сама уже почти построила загородный дом?

Да, но это какое-то бесконечное вложение сил и средств. Я понимала, что нужно будет очень много денег, но это просто нескончаемая история. Строишь ведь надолго, хочется все качественно сделать. Вот я и вникаю во все по полной программе: трубы, канализация, сантехника, потолки. Вот уже два года в свободное время мы с мамой ездим по строительным рынкам, выбираем материалы. Надеюсь, уже скоро въехать в дом. В этом поселке все уже давно живут, единственный мой участок был пустой. Ира Слуцкая — через дом от меня, киношники.

А сейчас ты пока живешь у мамы. Не сложно было опять возвращаться в детство?

Я не так уж долго была самостоятельной, мне было очень приятно вернуться в родительский дом.

Ты мамина дочка?

Можно и так сказать. Хотя я зарабатываю сама себе на жизнь с 13 лет, но мне с мамой хорошо. Несмотря на то, что мы живем в одной квартире, у нас обеих так много работы, что мы и видимся-то не каждый день. Мама — известный тренер по фигурному катанию. Работает в «Ледниковом периоде», очень давно, еще до того, как я там появилась. У нас дома женский коллектив — я, мама и моя сестра.

Ты же всегда волнуешься перед премьерой. Как ты пережила недавний громкий старт мюзикла «Времена не выбирают»?

Каждая премьера для меня — стресс. Меня начало трясти уже за неделю до спектакля, а в день премьеры это был просто кошмар! Когда пошла музыка, увертюра, я почувствовала ступор, мне казалось, что я никогда в жизни не была на сцене, хотя всю жизнь там. Ведь всегда есть риск: понравится публике или нет, связки сомкнутся — не сомкнутся. Когда каждый день поешь, голос устает и не всегда ведет себя так, как хочешь.

А что тебе пришлось освоить во время работы над этой постановкой?

Я раньше никогда не пела джаз, но всегда об этом мечтала. Произведения, которые все знают, петь и приятно, и сложно. Ведь их исполняли и Фитцджеральд, и Синатра. Вообще, эпоха 30-х годов для меня — одна из самых любимых. В спектакле великолепные костюмы. Моя героиня очень интересная, она не просто лирическая, она характерная. Тут можно сыграть и взбалмошность, и открытость. Она очень яркая.

Ты выкладываешься на сцене по полной. Как борешься с эмоциональной усталостью?

Когда я очень сильно устаю, могу быть раздражительной. Иногда что-то ляпну, потом думаю: зачем я это сказала? Прошу прощения. А для здоровья и гармонии принимаю контрастный душ. После шести не ем. Хотя после спектакля так хочется прийти домой, съесть чего-нибудь вкусненькое. Но если буду это делать — распухну. Я в институте весила на 11 кг больше. Мастер на меня кричал: у тебя лицо героини, а попа характерная, интересно, что ты будешь играть?

Ты считаешь свою жизнь счастливой?

Когда я начинаю маме плакаться, что я устала, завтра опять репетиция, утренний спектакль, так не хочется, она говорит: «Лера, представь себе, сколько девочек — сотни, тысячи, мечтают оказаться на твоем месте». Так что жаловаться на судьбу я не вправе!

Разговаривала Ольга Боровик

 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook
Комментарии

Комментировать могут только авторизированные пользователи. Пожалуйста, войди или зарегистрируйся.

Текст комментария
Всё, что нельзя пропустить