Светлого мысли

Звезда скетчкома ТНТ «Наша Russia» Сергей Светлаков ответил на наши вопросы за чаем с кизиловым вареньем…

Светлого мысли

Звезда скетчкома ТНТ «Наша Russia» и фильма «Наша Russia. Яйца судьбы», телепрограмм «Прожекторпэрисхилтон», «Южное Бутово», да и вообще звезда Сергей Светлаков ответил на наши вопросы за чаем с кизиловым вареньем… И сделал это серьезно!

Сергей СветлаковCOSMO: Сергей, как вы считаете, современное телевидение и конкретно «Наша Russia» воспитывают у зрителя чувство прекрасного?

СЕРГЕЙ СВЕТЛАКОВ: Проект «Наша Russia» на ТНТ создавался как некий «Ералаш» для взрослых. То, что происходит на экране, люди видят каждый день. Мы ничего не придумываем. У нас нет ни одного образа, у которого бы не было прототипа. Возьмем Снежану Денисовну. Народ благодарил нас за то, что мы ее придумали, — кто-то приходил в гримерку после концерта, кто-то писал письма на ТНТ, потому что учителей, которые так себя ведут, действительно много в нашей стране.

C: То есть Снежана Денисовна помогла решить их проблемы?

СС: Нам говорили, что в такой-то школе в такой-то области прекратились поборы на линолеум, называли фамилии тех, кого уволили. Родители перестали бояться за детей. Ведь в таких случаях что самое ужасное — ты вякнешь, а потом на ребенке отразится. Люди стали смелее, потому что мы на всю страну заговорили об этой проблеме. В России считается, что врачей, педагогов и служителей церкви нельзя трогать. А для меня священнослужитель — такая же профессия, как остальные. И если есть какие-то проблемы, касающиеся их, о них можно говорить.

C: А другие персонажи вызывали социальный резонанс?

СС: Да! Например, бедный гаишник, не берущий взяток. У меня были встречи на телевидении с реальными честными гаишниками. Они приезжали на раздолбанных «шестерках»… Чайник мне подарили, на который я по сценарию копил 9 лет. Благодаря своей честности эти люди стали маленькими героями в своих маленьких городах. Хотя посыл у этого героя был в том, что на его зарплату в нашей стране невозможно прожить, если не брать взятки. В Белоруссии, например, гаишникам подняли зарплату в 15 раз, и ситуация с уличными поборами резко изменилась. В общем, «Наша Russia» — это социальные реалии нашей страны, которые мы высмеиваем. Кому-то может казаться, что мы переходим грань в плане подачи материала, но это наш вкус.

C: Кстати, увидим ли мы когда-нибудь пародию на журналистов? Не было у вас таких мыслей?

СС: Были, и не раз. Но сколько мы ни пытались, образ получался уж очень злым. Видимо, работа у вас такая…

C: Какие-то ориентиры в мире сатиры у вас есть?

СС: Что касается гаишника, одного из моих любимых героев, — это типичный персонаж из английского скетчкома, русский Монти Пайтон. Это трэш, но допустимый и на тему, заданную самим обществом. Народ ведь просто так ничего не принимает, а «Нашу Russia» с ее цинизмом он принял, это ведь жизнь.

C: Вы говорите сейчас о реакции снизу, а что с реакцией сверху?

СС: Самой большой дерзостью нашего проекта было сделать пародию на депутатов. Никто не мог представить, что такое может появиться на нашем Т. В. Мы изобразили двух депутатов из Нефтескважинска, сидящих в бане сначала с женщинами, потом с мужчинами, а потом им еще и козу приводят. Такие вещи ведь на самом деле происходят, особенно в Москве. Мы не побоялись это вынести на экраны.

Сергей СветлаковC: 21 января выходит фильм «Наша Russia. Яйца cудьбы»? Не поясните его название?

СС: Истоки в русских присказках и поговорках: «Не стоит дергать судьбу за яйца…», «Береги яйца смолоду…» — такая есть вообще? Короче, о яйцах много поговорок, и это особенность нашей нации и нашего языка. Если фильм захотят показать в Америке, название трудно будет адекватно перевести, да и само кино будет понятно не всем. Потому что в первую очередь оно о наших проблемах, наших дураках, наших умных и нашей широкой душе.

У нас ведь, за что ни возьмись, везде либо ж… а, либо яйца. «Яйца cудьбы» — это символ всего, что происходит у нас, и хорошего, и плохого. Откуда слово «судьба» появилось? Студенты накануне экзамена в форточку кричат — халявы требуют, строители асфальт кладут наобум… Все надеются на авось, на Бога, на судьбу. В Европе как решили, так и будет, а у нас — как будет, так и будет. Отсюда и словосочетание.

Как мне кажется, фильм — цельное художественное произведение со своей философией. Есть места, где можно посмеяться, есть — где погрустить, а над чем-то даже можно надолго задуматься.

C: Волнуетесь по поводу того, как его примет публика?

СС: Хочется, чтобы люди, выходя из кино, обсуждали содержание и шутки, чтобы они остались довольны увиденным. От успеха фильма зависит будущее проекта «Наша Russia». Так что опозориться не хочется.

C: А «Прожекторпэрисхилтон» так же чутко реагирует на мнение зрителя?

СС: Эта программа, наоборот, не рассчитана на массы, у нее своя аудитория. «Прожектор» — имиджевый проект Первого канала, и следующий сезон не зависит от того, с какими цифрами закончился предыдущий. Программа получила три «Тэфи», имела резонанс в тех кругах, на которые и была рассчитана, так что своей цели мы достигли.

C: Трудно ли было готовить ваш собственный проект — «Южное Бутово»?

СС: Перед тем как его начали снимать, полгода шли кастинги. Пробовались десятки звезд — театральных, телевизионных, из КВНа. Я не говорю, что те, кто не прошел отбор, хуже. Здесь очень важно, чтобы люди сочетались между собой. Бывает, что два сильных игрока не могут вместе работать. Кстати, по сравнению с немецким и итальянским аналогами, наш проект самый молодежный. И он от этого, на мой взгляд, выиграл. Хотя, может, и мы старичков введем в новом сезоне.

C: Чем вам самому нравится «Южное Бутово»?

СС: В этом проекте люди раскрываются с новой стороны. Тимур Родригес в Comedy Club в основном пел, а здесь чудесно импровизирует. И это самый честный юмор, который вообще бывает. «Бутово» — единственный стопроцентно импровизационный проект на нашем Т. В. Важно, что это коллективное творчество. Если один человек начинает выпадать, телега дальше не едет.

C: Кстати, о поездках. Куда вы обычно ездите отдыхать?

СС: По мироощущению мне ближе Таиланд, Индия, Бали, Ява. Я туда езжу уже несколько лет в разные места. Подозреваю, я где-то в тех краях родился: приезжаю и начинаю по‑другому дышать, все болячки зарастают, все как-то нормализуется сразу. Опять же мне очень нравится менталитет местных жителей. Нет такого, как в Египте или Турции: в лицо тебе улыбаются, а стоит отвернуться — готовы нож в спину всадить, если ты не купил у них кожаную куртку. Так что в Турцию и Египет езжу только по работе, зато каждый год.

C: Что для вас важнее всего во время путешествий — музеи, достопримечательности, ничегонеделание?

СС: Важнее всего люди. История и география важны, но нет ничего прекраснее того дара, который дан животному по имени человек, — общения. Это нас отличает от других видов.

C: То есть в музеи вы не ходите?

СС: Конечно, приехав в Нью-Йорк, я не могу не сходить в «Метрополитен». Могу и на выставку какую-нибудь заглянуть, но если останется время после общения. Скажем, свой родной Екатеринбург я люблю не из-за архитектуры или музеев, а из-за людей, которые в нем живут. У меня там родители, родственники, много друзей. И мне было безумно в этом городе хорошо, несмотря на то, что многие здания меня просто бесили. Да и до сих пор бесят.

СС: Да-а-а… Особенно после того, как там побывал клоун из Cirque du Soleil. Меня поразил этот сумасшедший телемост, который он контролировал оттуда. Конечно, это обалденная задумка и полезная, поскольку ее целью было привлечь внимание к проблеме нехватки чистой воды. Очень круто. Публичных людей, чьи поступки оставляют приятное впечатление, немного, и Ги Лалиберте — один из них.

C: А в нашей стране такие есть?

СС: Слава Полунин, который для меня символ добра и правильной энергии. Я каждый год хожу на «Снежное шоу», и ощущений меньше не становится. Это настоящее произведение искусства, которое заставляет людей плакать. Я, например, всегда плачу после того, как оно заканчивается, и еще долго сижу в зале. Первый раз я сидел 40 минут. Не мог уйти. Играла музыка, шары прыгали туда-сюда, пришел Полунин, сел в центре зала и стал раздавать всем автографы и жать руки. Потрясающе!

C: Когда звучит наш гимн, вы плачете?

СС: Радуюсь, что я не один, что нас по показателю «страна» много.

C: А для вас есть разница между Россией и Советским Союзом?

СС: Я родился в СССР, живу в России, но большой разницы между ними для меня нет. Поменялся строй, руководство, отношение к жизни, головой я это понимаю. А на уровне чувств считать Россию, Украину и Белоруссию разными странами — это еще не пришло. У меня есть корни и в Белоруссии, и на Украине, и в России. Я такой чистокровный славянин.

C: Кстати, вы знаете, наверное, в каком городе самые приветливые девушки?

СС: В каждом городе масса красивых и приветливых. Не скажу, что Самара, как считают, впереди планеты. Ну в Москве с приветливостью посложнее, но с красотой так же.

C: Почему, как вы считаете?

СС: Потому что в мегаполисах выживают обычно циничные люди, идущие по головам. Конкуренция так сильна, что ты можешь кого-то обогнать, только отступая от правил.

C: Вам приходилось идти по головам?

СС: Я тайно горжусь тем, что ни один из моих друзей или людей, с которыми я работал, не может меня обвинить в том, что я поступал нечестно. Хотя проверки случаются уже несколько лет.

C: Вы так давно в шоу-бизнесе, и вам до сих пор нечего стыдиться?!

СС: Конечно, есть чего. Шоу-бизнес в нашей стране сам по себе постыдная вещь, диктовать свои правила невозможно. Поэтому периодически приходится молчать там, где нужно говорить. Не то чтобы я все время этим занимался, но иногда мне стыдно за то, что я промолчал. Но это законы такие. Если бы я в определенный момент что-нибудь сказал, то с вами здесь не сидел, а поселился бы где-нибудь в деревне возле Петра Мамонова.

C: И последний вопрос: что бы вы пожелали читателям Cosmo?

«Всем желаю ощущения, что ты кому-то нужен помимо родственников — своей стране или целому миру. С этим чувством проще жить».

СС: Хорошего года. Женщинам желаю найти себя и в материнстве, и в творчестве, мужчинам — быть мужественными, а не мягкотелыми. И всем сразу — ощущения, что ты кому-то нужен помимо ближайших родственников — своей стране или целому миру. С этим чувством проще жить.

Беседовала Полина Сурнина

Конечно, желающих задать свой вопрос Сергею Светлакову, масса! Любопытство некоторых мы решили удовлетворить. Итак, вопрос…

ОТ МАРКЕТОЛОГА: Есть ли у вас аналитическое оборудование и что вы с его помощью анализируете?

Это мой мозг, и сейчас я с его помощью анализирую этот вопрос.

ОТ ФИТНЕС-ИНСТРУКТОРА: Вы предпочитаете групповые занятия или индивидуальные?

Предпочитаю быть индивидуальностью в группе.

ОТ ТАМОЖЕННИКА: Какие у вас остались воспоминания от работы на таможне?

Я работал на таможне после окончания института. И, как все таможенники в стране, брал подарки продуктами. Какие воспоминания? Был полный дом каких-то закусок, водки — в общем, всего, что через нас проходило.

ОТ ПРЕПОДАВАТЕЛЬНИЦЫ ВОСТОЧНЫХ ТАНЦЕВ: Вам нравится это искусство?

Любой танец, исполненный на Востоке, автоматически считается восточным. А если я нахожусь на Востоке, значит, я, скорее всего, отдыхаю, поэтому нравится.

ОТ ЧЕЛОВЕКА В ОБРАЗЕ ДЖОРДЖА КЛУНИ: Дочь за меня отдашь?

Я очень боялся этого момента — неужели он уже настал?

ОТ МАТЕРИ ТРОИХ ДЕТЕЙ: ВОЗ считает, что в России детей грудного возраста стоит кормить грудью до 2 лет — для укрепления иммунитета и душевного здоровья, а каково ваше мнение?

Я так понимаю, девушке нужен 4-й ребенок? Вопрос по адресу. Еще Геннадия Малахова спросите. Что мне адресовано, что ему — перепутано.

ОТ ШАМАНА ИЗ ЗАБАЙКАЛЬЯ: Кто вас учил играть на бубне?

Бубнолог Алексий.

ОТ ПЕНСИОНЕРКИ: Современный балет может обходиться без классической школы?

Видимо, сегодня пенсию дали, немножко накатила медовухи старушка.

ОТ ЗАМ. ДИРЕКТОРА ЦИБО: Вы ходите дома в трениках с вытянутыми коленками?

Я хожу дома в шортах, и они немножко не дотягиваются до того места, о котором вы спрашиваете… Хотя некие хохолки на шортах присутствуют.

ОТ БЛОНДИНКИ: Как вы умудрились родить дочь в один день с собой?

Хотелось развенчать теорию, что в одну воронку снаряд дважды не попадает. Был вариант, что она родится 13-го (На следующий день после дня рождения Сергея. — Прим. авт.). Но нехорошо это, чтобы у дочки всю жизнь на столе были заветренные салаты.

ОТ ФАНАТКИ «ЗВЕЗДНЫХ ВОЙН»: Кто круче — Люк Скайуокер или Хан Соло?

Учитель Йода. Коричневый человек из аптеки.

ОТ ПЕРЕВОДЧИКА: А языки вы знаете?

Птичий разве что. С птицами я много раз разговаривал. Они меня не понимают. То ли акцент, то ли еще что.

ОТ СОТРУДНИКА ГИБДД: Ездите ли вы на «глубокий желтый» и что об этом думаете?

А я не вожу автомобиль. Правда, на съемках фильма «Наша Russia. Яйца судьбы» заставили…

ОТ УКЛАДЧИКА КАМИНОВ: Как вы относитесь к альбиносам?

Вижу красный цвет глаз, сигнал один: стой, движение запрещено!

ОТ КЛОНА ТИНЫ КАНДЕЛАКИ: Бреете или тупо не растет?

После визита на АЭС выпадают сами.

ОТ ЮРИСТА: Почем нынче кг сахарной свеклы?

Не советую ею увлекаться. После борща может слипнуться.

ОТ СОТРУДНИЦЫ ЗАГСА: Вы согласны?

Да, если успеем до церемонии.

ОТ МЕТАЛЛУРГА: Хорош уже, а! Когда из телека выйдешь и вернешься на завод?

Вот оно че! Помнят меня там!

ОТ ПОЖАРНОГО: А вы умеете съезжать со столба?

Попробовал — стали деньги совать.

ОТ ЧЕЛОВЕКА В КОСТЮМЕ ЧЕБУРАШКИ: Давай дружить!

Давай курить!

СПРАШИВАЛИ? ОТВЕТИЛ!

Сергей Светлаков

ФОТОГРАФ: ВЛАДИМИР ВАСИЛЬЧИКОВ. ВИЗАЖИСТ: ОЛЬГА КУРКИНА. СТИЛИСТ: ЛАДА АРЗУМАНОВА. НА СЕРГЕЕ: ПЛАЩ, BURBERRY; ВОДОЛАЗКА, HERMES; БРЮКИ, BRIT CHINO

ФОТОГРАФ: ВЛАДИМИР ВАСИЛЬЧИКОВ. НА СЕРГЕЕ: ВОДОЛАЗКА, HERMES; ПИДЖАК, DOLCE&GABANNA

 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook
Комментарии

Комментировать могут только авторизированные пользователи. Пожалуйста, войди или зарегистрируйся.

Текст комментария
Всё, что нельзя пропустить