Светлана Иванова: человек-эмоция

Актриса Светлана Иванова рассказала, как почувствовать себя музой, почему она не хочет понимать язык мужчин и зачем жить так, чтобы никогда не было скучно.

Светлана Иванова: человек-эмоция

В вашей электронной почте написано имя Анри-Генриэтта. Это персонаж поэмы Марины Цветаевой «Приключение» — лунный луч, владычица сердец, прельстившая Казанову.
Мне так приятно, что вы распознали. Для многих это просто какая-то абракадабра.

Ассоциируете себя с этой героиней?
Да! Это моя любимая пьеса. К сожалению, постепенно выхожу из того возраста, когда могу сыграть Генриэтту. Она мне кажется квинтэссенцией всего, что есть в женщине: женщина-ребенок, женщина-мальчик, женщина-любовница, женщина-друг. В этом коротком произведении заложена вся наша доля и судьба. По крайней мере, я так понимаю свое предназ­начение, так чувствую себя с мужчинами — этот образ весь про меня.

Но Казанова забывает Генриэтту. Для него она — «одно-единственное приключение». Может быть, здесь вся правда об отношениях?
Приключение может длиться и один день, и всю жизнь. Я в этом смысле человек-эмоция. Мне очень важно, чтобы было приключение, чтобы глаз горел, сердце трепыхалось — по‑другому не могу.

В вашем новом фильме «С 8 марта, мужчины!» прослеживается мысль: каждая женщина должна стать музой для любимого. Вы с этим согласны?
Мне нравится быть музой — чувствую невероятный энергообмен. Причем совсем не обязательно побуждать мужчину к творчеству, важно побуждение к жизни вообще. Женщина дана ему для того, чтобы греть, излучать свет. Недавно нашла смешную вырезку из очень старой книги, где было написано, что девушка не должна работать, она обязана быть красивой и излучать добро. Я так хохотала над этими словами! Однако в них есть доля правды. Как бы я ни любила свою работу, сколько бы времени у меня ни отнимало материнство, знаю, что должна обладать колоссальным количеством энергии, чтобы «греть» своего любимого. И нельзя эту энергию распределять в другие стороны. Она обязательно должна быть у меня только для него.

А еще главная героиня фильма получила способность слушать мысли мужчин. Хотели бы тоже так уметь?
Мужские мысли читать не хочу. Мне очень нравится, что мы с противоположным полом говорим на разных языках — в этом есть своя прелесть, потому что присутствует момент игры. Когда понимаешь, что будет дальше, тебе уже не интересно. Я не хочу так.

Что активизирует вашу женственность?
Два года назад родила дочку и стала вдруг носить платья. Женственность во мне прос­нулась вместе с материнством. Во‑первых, на гормональном уровне, а во-вторых, рядом появился человек, для которого стало важно видеть рядом с собой девочку. Он меня в этом смысле воспитывает, и мне это страшно нравится. Могу привести пример. Недавно вернулась в Моск­ву измотанная, хотелось надеть большой свитер, шапку, чтобы на меня никто не обращал внимание. Но при этом, ощущая себя девочкой и артисткой, надела платье и каблуки. Мне предстояло за день переделать массу дел: пробы, озвучание… В середине дня заехала в ресторан на сорок минут — поесть в перерыве между пробками. И за это время, пока я сидела за столом, ненакрашенная, уставшая после поезда и самолета, но в платье и на каблуках, ко мне подряд подошли познакомиться аж трое мужчин, которые не узнали во мне актрису. Один пытался позвать в театр, а двое других — пригласить на ужин. Надо сказать, что я не выглядела как секс-мишень: на мне было скромное платье в цветочек и черные сапоги. Потом с удивлением рассказывала эту историю всем своим знакомым, а они мне в ответ: «Да, это работает». Мужчины в один голос говорили: «Да, и я бы к тебе подошел познакомиться». Для меня это стало открытием.

До успеха в кино как относились к реакции окружающих?
Никогда не боялась ее. В школе мне однажды весь класс объявил бойкот. Я не помню, чтобы мне от этого было больно или обидно, — нормально отнеслась, без волнений, комфортно себя чувствовала. У меня не было ощущения, что нужно срочно сделать нечто такое, чтобы меня все полюбили.

А в институте?
В самом начале обучения было «стеснительно». Тебе кто-то нравится на курсе, ты нравишьс­я мальчику-одногруппнику, а нужно выйти и при всех изобразить бабку или стул — тут есть момент девичьей ломки. Я только в институте начала осознавать себя привлекательной девушкой, а тут на только-только развивающуюся женственность и осознание себя вдруг сваливается такое испытание — быть некрасивой, нелепой, смешной. Это сейчас мне в удовольствие лишний раз подурачиться, стать неузнаваемой, а тогда это было: «А-а-а-а!» Правда, потом все по сто раз друг перед другом опозорились и перестали бояться. Есть даже профессиональная шутка: «Я не женщина — я киноработник».

Вы росли в семье технической интеллигенции, учились в физико-математической школе, а в девятом классе стали заниматься в театральном кружке и резко поменяли планы на жизнь. Почему?
Математику и физику, которые мне всегда легко давались, до сих пор очень люблю, но мне с ними было скучно. А тут я попала туда, где мне не скучно. Для меня до сих пор это главный критерий. Меня сначала не очень поддерживали родители: мама злилась, папа параллельно пытался устроить мою судьбу, на случай если не поступлю в театральный, чтобы могла сразу побежать сдавать экзамены в МЭИ. Мне это придавало азарта: они не верят, а я смогу.

Что для вас значит «не скучно»?
Ну, например, вчера у меня была киносмена в Питере, чудовищно тяжелая, потому что началась в одиннадцать утра, а закончилась в два ночи, при этом в шесть мне уже нужно было выезжать на вокзал, потому что в семь — поезд в Москву. Однако мне было так интересно, что не ощущала усталости. Прекрасно чувствовала себя с людьми на площадке. Ощущение внутреннего завода и радости — это для меня показатель того, что сейчас не скучно. Мне скучно, когда нерадостно.

В кино очень сильна конкуренция. Как думаете, почему вы достигли успеха?
В моей истории самое важное то, что мне было очень интересно все: и в кино попробовать, и в антрепризе — везде ходила. Первые пробы прошла, когда училась в институте. Если ты что-то делаешь, то количество со временем перерастет в качество. У меня были десятки проб, на которых рядом со мною находились известные артисты, и я, конечно, понимала, что возьмут в проект их, а не меня. Однако это не останавливало. В результате когда-нибудь ты своим интересом пробьешь себе дорогу. У меня были очень талантливые однокурсники, которые за четыре года обучения ни разу не сходили на пробы, не потому, что их не звали, а потому, что ленились. «Мосфильм» от ВГИКа расположен далеко. И когда у тебя есть перерыв, свободная пара, то, конечно, хочется поесть и поспать, а не ехать через весь город на какой-то «Мосфильм», где тебя, скорее всего, не утвердят. А мне там нравилось. Вероятно, когда ты что-то делаешь с удовольствием, получается хорошо.

 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook
Комментарии

Комментировать могут только авторизированные пользователи. Пожалуйста, войди или зарегистрируйся.

Текст комментария
Всё, что нельзя пропустить