Шагин, вперед!

В 2008-м Антона Шагина прославили «Стиляги» и роль политически шаткого комсомольца Мэлса, презревшего идеалы советской молодежи.

Шагин, вперед!

В 2008-м Антона Шагина прославили «Стиляги» и роль политически шаткого комсомольца Мэлса, презревшего идеалы советской молодежи. В картине «Поцелуй сквозь стену» актер играет безнадежно влюбленного волшебника. А вот сам он производит впечатление человека с прямо-таки сияющими идеалами и очень счастливого в семейной жизни. Об этом, о том, как он учился на слесаря и зарабатывал на байковую рубашку, а также о новом фильме «В субботу» Антон Шагин рассказал Cosmo.

COSMO: В прошлогодней ленте «На ощупь» ты сыграл слепого парня, а после картины «В субботу» о чернобыльской катастрофе, которая выходит на экраны сейчас, ты, говорят, приходил в себя едва ли не полгода?

АНТОН ШАГИН: Умом я понимаю, что должен сразу выходить из образа, но, увы, я не наделен этим уникальным умением. После съемок фильма «В субботу» потребовались месяцы, чтобы я психологически восстановился. Близкие замечали, что я веду себя как совершенно незнакомый им человек. Не хочу жаловаться, но иногда актерские метаморфозы мучительны — в тебя словно переливают кровь кого-то другого.

C: Что ты чувствовал во время работы над лентой о Чернобыле?

А: События картины разворачиваются в первые 24 часа с момента аварии. Это суббота, день, когда девушки надевают туфли на высоких каблуках, потому что выходной. Мой герой становится невольным свидетелем катастрофы. Случайно он узнает правду о трагедии и оказывается перед выбором: спасти людей или выполнить приказ сверху и не сеять панику. Катастрофу попытались скрыть, как это всегда происходило и происходит в нашей стране. Не знаю, будете ли вы это печатать, но я скажу: когда случаются истории вроде убийства болельщика на Манежной, власти пытаются замять дело, и многим все равно, люди равнодушны. Говорить не хотим или не можем, хотя живем вроде как в демократической стране. Абсурд! Мы измельчали, в людях нет никакого стержня. И для меня мои роли, стихи — это попытка ответить на вопросы, которые не дают покоя.

C: А что именно тебя беспокоит?

А: Как бы остро я ни реагировал на происходящее, один все равно ничего не смогу сделать. Надо всем вместе ломать ситуацию. Самое главное, я считаю, что человек должен противостоять несправедливости и бороться со своими недостатками. Мои знакомые пары распадаются лишь потому, что молодые парни, которым по 26−27 лет, ничего не хотят, никуда не ходят — ни в театр, ни в кино, а лежат весь день и плюют в потолок. И удивляются, почему женщины их бросают. Да и девушки бывают инертны, но к мужчине больше требований, он должен быть мужиком!

C: Почему это, по-твоему, происходит?

А: «Пусть дядя за меня все решит, от меня ничего не зависит! Вроде живу, зарплату платят. Раз в год в отпуск ездим…» Что за бред?! Живешь, да, а жизнь-то пустая. Зато огромное количество плохих сериалов, которые заполонили телеэфир. Это тоже способствует оболваниванию человека. Люди перестали думать, как улучшить жизнь. Это страшно. И все-таки в нашей стране масса достойных личностей. И интеллигенция у нас всегда будет.

ИНОГДА ЭТО МУЧИТЕЛЬНО — В ТЕБЯ БУДТО ПЕРЕЛИВАЮТ КРОВЬ ДРУГОГО.

C: Тебе перфекционизм жить не мешает?

А: Да никакой это не перфекционизм! Даже выговорить это слово не могу. Это адекватное восприятие реальности. Конечно, не хочется говорить только о плохом, но всем пора проснуться.

C: В фильме «Поцелуй сквозь стену» твой персонаж мог проходить через любые преграды. А ты хотел бы обладать какой-нибудь сверхспособностью?

А: Мой герой добивается девушку всеми способами и в конце концов завоевывает ее. Но для меня вопрос «как добиться?» куда менее интересен, чем вопрос «как удержать?». Завоевать, сразить обаянием можно любого человека. Но как убедить его прожить с тобой всю жизнь? И как сохранить насыщенность отношений? Наверное, способностью к этому я хотел бы обладать.

C: А как сохранить отношения?

А: Парадокс в том, что люди, когда начинают жить вместе, часто перестают общаться. Приходят с работы, ужинают, смотрят телевизор и ложатся спать. Они не рассказывают друг другу, о чем думали в течение дня, что их удивило, что разозлило, — и каждому становится невыносимо скучно. Да и проблемы надо обсуждать, а не копить их в себе до того момента, когда единственным выходом становится развод.

C: Считается, что мужчинам сложно говорить о проблемах: им же хочется казаться сильными…

А: Мне кажется, если мужчина умеет признавать свои ошибки — это огромное достоинство. Но нам нужно, чтобы в нас верили. На самом деле мы тоже любим ушами. Хочется, чтобы тебя поддерживали в твоих начинаниях, пусть иногда идиотских и глупых. Нельзя сидеть на месте. А когда еще пробовать, как не в молодости?

C: Ты многое успеваешь — кино, театр, и семья уже есть.

А: Я не боюсь ответственности. Семья дает мне силы, желание и возможность что-то делать. Мы с женой — она моя однокурсница Ника Исаева — с первого курса вместе. Окончили институт, захотели ребенка, у нас родился замечательный сын Матвей (ему уже три года). Я и в театре, и в кино постоянно воюю за личное время и целиком посвящаю его семье, которая для меня более значима, чем актерство. Это не кокетство. Профессия не вечна, а семья — навсегда. Когда у меня родился сын, я почувствовал себя бессмертным.

КОГДА У МЕНЯ РОДИЛСЯ СЫН, Я ПОЧУВСТВОВАЛ СЕБЯ БЕССМЕРТНЫМ.

C: Вот это да! У тебя наверняка есть четкое представление о том, как воспитывать ребенка. Расскажешь?

А: Матвей сейчас впитывает все как губка. Нужно быть очень аккуратным, чтобы вложить ему в голову именно те ценности, которые кажутся мне приоритетными. Я не знаю, как правильно воспитывать, просто пытаюсь дружить с моим сыном, маленьким человеком. Хочу, чтоб мы были единомышленниками.

C: Как думаешь, можно изменить свой характер?

А: Я слышал, что личность меняется каждые семь лет. Вспомнить меня в школе — да это был страшный человек! Плохо учился, хулиганил. Поступил в ПТУ. Практику проходил на заводе, получил третий разряд слесаря, написал дипломную работу по токарному станку 16К, но это была не учеба, а одно название. Зато на заводе я встретил уникального человека — Зою Ивановну Ионочкину, она убедила меня, что я должен попробовать себя в актерской профессии. Я поехал в Москву и поступил в Школу-студию МХАТ.

C: А сам, без подсказок, ты не понимал, что мог бы стать актером?

А: Не понимал. Я чувствовал, что мне страшно нравится актерство, но что с этим делать? Я до сих не понял себя до конца. Наверное, поэтому сейчас с таким интересом и репетирую роль Пер Гюнта в «Ленкоме» — героя, который тоже не может ответить, кто он.

C: Сомневался в себе при поступлении?

А: Я и сейчас в своих способностях сомневаюсь. Но меня очень поддерживает Ника, мой главный советчик. Сама она учится в Щукинском училище в магистратуре по сценической речи. Вообще, когда говорят «Антон Шагин талантливый», надо помнить, что за мной стоит большое количество людей: педагоги, друзья, — всех не перечислишь, но без них я был бы другим.


C: Кажется, твой характер сформировала жизнь до Москвы, в Карачеве…

А: Моя семья, в особенности дед, очень повлияли на мое становление. Уже подростком я понимал, что прежде всего мужчина должен работать. И я работал — с 11 лет. Мыл машины на заправке на трассе Брянск — Орел около Карачева (иногда даже ночью), продавал на рынке ростки капусты, краснея за прилавком, потому что меня видели одноклассники. Да, стеснялся, но твердо считал, что должен делать все, чтобы помочь своей семье. Я взрослел в 90-е, в провинции попросту нечего было есть. Но меня это закалило и сформировало. Помню, появились байковые рубашки в клетку, и мне страшно захотелось такую. Но я понимал, что мама растит нас с братом одна и рубашку мне эту не купит. И никаких вопросов вообще не возникало — сам заработал на нее. Поэтому я не понимаю, когда здоровые люди побираются. Почему все ждут халявы?

C: Вы жили большой семьей?

А: Да, вместе с бабушкой и дедушкой. Я и сам мечтаю о такой семье: все сидят за большим столом, разговаривают, делают что-то вместе. Это счастье.

C: Когда ты приезжаешь в Карачев, что говорят тебе знакомые при встрече?

А: Я сейчас редко туда езжу, там почти никого не осталось. Люди из прошлой жизни, наверное, думают, что раз я снимаюсь в кино и играю в «Ленкоме», то богат, живу по звездным меркам. Но я обычный — семья, дом, работа.

C: А когда ты был подростком, чего тебе хотелось больше всего?

А: Чтобы в семье все было хорошо, чтобы семья была. С того момента ничего не изменилось.

C: В кино ты постоянно экспериментируешь с образами. А в жизни хочется экспериментов?

А: Хочется. Но мы не делаем ничего необычного, просто живем друг для друга, для близких. Вот я придумал и сделал для друга: на бумажках для сигарет, куда заворачивают табак, пишу несколько поэтических строчек. Ничего особенного, а приятно. Дружба — это же не только рюмку вместе опрокинуть.

ДРУЖБА — ЭТО ЖЕ НЕ ТОЛЬКО РЮМКУ ВМЕСТЕ ОПРОКИНУТЬ.

C: Жене по дому помогаешь?

А: А как же! То, что Ника сидит с ребенком, — это больше, чем все, что я делаю в кино и в театре. Я ведь могу приготовить ужин и часто это делаю, сам чувствую, когда необходимо. Слава богу, пока еще слышу и вижу хорошо.

C: Ты веришь, что человечество могло бы создать гармоничное общество?

А: Я верю. Слишком заманчиво и слишком прекрасно такое будущее, о нем нельзя не мечтать. Очень хочется спасти мир и себя.

Смотри, как проходила съемка с Антоном Шагиным для Cosmopolitan. Наша съемочная группа «растаяла» уже на втором кадре. www.cosmo.ru/shagin

Беседовала Ольга Боровик
ФОТОГРАФ: СТАНИСЛАВ СОЛНЦЕВ. ПРОДЮСЕР: ЮЛИЯ ТКАЧЕНКО. ВИЗАЖИСТ: ОЛЬГА КУРКИНА. СТИЛИСТ: ЮЛИЯ АСТАХОВА. НА АНТОНЕ: ДЖЕМПЕР И ПИДЖАК, HUGO HUGO BOSS; БРЮКИ, PAUL SMITH; БОТИНКИ, DSQUARED; ДЖЕМПЕР, HUGO HUGO BOSS; РУБАШКА, CERUTTI 1881; ДЖЕМПЕР И БРЮКИ, FRANKIE MORELLO; КЕДЫ, DOLCE&GABBANA

Благодарим за помощь в проведении съемки Театр «Ленком».

 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook
Комментарии

Комментировать могут только авторизированные пользователи. Пожалуйста, войди или зарегистрируйся.

Текст комментария
Всё, что нельзя пропустить