Седрик Клапиш: «Париж и парижане имеют дурную репутацию»

В декабре в прокат выходит фильм «Париж» с Жюльет Бинош в главной роли. Как шли съемки фильма, читай в нашем интервью с режиссером Седриком Клапишем.

Седрик Клапиш: «Париж и парижане имеют дурную репутацию»

В прокат 4 декабря выходит новый фильм Седрика Клапиша «Париж» с Жюльет Бинош в главной роли. У тебя есть возможность выиграть 2 билета в кинотеатр и увидеть «Париж» глазами французского режиссера.

— Что побудило Вас создать фильм «Париж»?
- В последние годы я много работал за границей, снимал в Лондоне, Санкт-Петербурге, Барселоне, других городах, и мне захотелось вернуться домой в мой город. Более того, Париж присутствовал уже в моих картинах «Маленькие пустяки», «Каждый ищет свою кошку» и «Возможно». Я чувствовал, что уже давно хожу вокруг да около и вот подходящий момент наступил.

- Было ли это ответной реакцией на тот негативный образ города, который порой создается у нас?

- Это правда, что Париж и парижане имеют дурную репутацию. Они слывут снобами, надменными, буржуазными, неприветливыми и все это венчает их сварливый характер. Такое мнение не так уж далеко от реальности. Эта «вечно несчастная» часть каждого парижанина является еще и отличительной особенностью французского характера: только посмотрите на героев в духе Габена и Делона, или на характеры, созданные Селин, Лео Мале и Тарди. Их парижане несчастны и угрюмы, они прагматичны и спесивы. В таком подходе есть что-то трезвое. Париж — меланхоличный город. Причудливым образом эта парижская меланхолия переплетается с жизнью. Самые известные события парижской истории — это революция 1789 года, Парижская коммуна, Сопротивление и студенческие волнения в мае 1968 года. Париж известен в моменты грозных событий. Я часто слышу, что Париж неживой город, но я не верю в это. После того, как Париж уступил Лондону право проведения Олимпийских игр, нашлись люди, которые говорили, что он не достаточно крут, больше не дотягивает до уровня столичного города. В ответ мне захотелось поговорить о сегодняшнем Париже, о том, чем он живет каждый день. Я даже подумывал дать фильму название «Мимолетный портрет вечного города».

— Как режиссеру вам кажется трудным снимать Париж?
-Я думаю, чем больше такие фотографы как Вили Рони, Робер Дуано, Картье-Брессон, Депардон, Вильям Кляйн, снимают Париж, тем лучше у них получается. Есть в Париже что-то неисчерпаемое. Да и я тоже не исчерпал себя. Думаю, секрет заключается в том, что я много снимал этот город, и только теперь начинаю понимать, как это надо делать.

Седрик Клапиш (Cédric Klapisch) родился 4 сентября 1961 года во Франции. Свое первое образование он получил в Лицее Родена, по специальности «Философия». Однако после окончания лицея он решил попробовать себя в кино. И не ошибся! Его картины нравятся и зрителям, и критикам. Его фильм «Семейное сходство» получил Премию Сезар в номинации «Лучший сценарий», а картина «Испанка» была номинирована на Премию Сезар в 2003 году в 6 категориях.

— О чем фильм «Париж»?
- Это история о заболевшем парижанине, который думает, что может умереть. Его состояние заставляет его посмотреть на всех людей, которых он встречает, по-новому. Предполагаемая смерть неожиданно наполняет новым смыслом его собственную жизнь, жизни других людей и жизнь целого города. Продавцы фруктов и овощей, хозяйка булочной, социальный работник, танцор, архитектор, бездомный, университетский профессор, модель, нелегальный иммигрант из Камеруна… все эти очень разные люди встречаются в нашем городе и в нашем фильме. Вы можете подумать, что в них нет ничего особенного, но для каждого из этих людей его собственная жизнь уникальна. Вам покажется, что их проблемы не имеют никакого значения, но для каждого из них нет ничего важней на свете, чем собственные проблемы.

Посмотреть трейлер фильма «Париж» ты можешь в нашем разделе «Видео».

— Фабрис Люкини и Карин Виар в «Париже» напоминают о вашей первой работе «Маленькие пустяки», в которой тоже пересекаются судьбы многих героев…
- В «Париже» играют актеры из всех моих фильмов. Мне хотелось пересмотреть то, что я уже создал в прошлом. Правда, что Фабрис Люкини и Карин Виар заставляют вас вспомнить о «Маленьких пустяках», но ведь в фильме не 10 персонажей со своими историями. Забавно, но после съемок «Маленьких пустяков» я сказал себе, что больше никогда не возьмусь за это дело, так это было трудно, но, видимо, не смог удержаться.

— Из девяти ваших картин это уже шестой фильм, в котором снимается Ромэн Дюри. Здесь его персонаж кардинально отличается от героя «Испанки» и «Красоток»…
- Да это и была попытка абстрагироваться от Хавьера! Ромэну и мне это было необходимо, просто для того, чтобы доказать, что мы можем снимать кино и не упоминая Хавьера. Теперь мне трудно работать без Ромэна. То же самое относится и к Зинедину Суалему. Когда мы работали над сценарием «Парижа», мы не предполагали, что у него будет продолжение, как было с «Красотками»; мы двигались в другом направлении. Нам не было сложно, потому что Ромэн, снимаясь у разных режиссеров, научился многому. Однако мы с удивлением обнаружили, что на съемочной площадке в ходе работы над фильмом наши взаимоотношения изменились. «Испанку» и «Красоток» мы снимали без напряжения, а здесь оно чувствовалось. Напряжение, в том смысле, что нам приходилось снимать нечто гораздо более серьезное: герой Ромэна серьезно болен, поэтому было не до шуток на площадке, словно они были нетактичными по отношению к Пьеру и его беде.


— О ваших съемках ходит молва, что это очень веселое занятие. С «Парижем» было так же?
- Да, я был счастлив. Они принесли мне море удовольствия. Удовольствия от работы, пусть даже и такой сложной и утомительной. У меня никогда не было такой крепкой команды. Мы все были рады видеть друг друга каждое утро. Ну, я был, по крайней мере. Мы одновременно и веселились, и осознавали, что у нас много серьезной и кропотливой работы. В конце концов, эта смесь серьезности и веселья стала залогом хорошего результата. Мы очень дружны с оператором Кристофом Бокарном. Мы оба, как дети, постоянно переоцениваем то, что уже усвоили. Между нашей профессиональной зрелостью и нашей незрелостью на площадке существует разница. Мы оба стараемся не воспринимать себя слишком серьезно.

— Какое ваше любимое место в Париже?
- Думаю, что не одно. Самое замечательное в Париже то, что это город, в котором можно потеряться. Мне нравятся все эти бесконечные кварталы. Но больше всего мне нравятся пристани на Сене и остров Сен-Луи. Когда в моей жизни происходит что-то очень важное, я люблю пробродить там. Я всегда иду туда после съемочного дня, наверное, чтобы почувствовать, как бьется сердце города…

 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook
Комментарии

Комментировать могут только авторизированные пользователи. Пожалуйста, войди или зарегистрируйся.

Текст комментария
Всё, что нельзя пропустить