Счастливый мальчик Ренарс Кауперс

Brainstorm — группа № 1 в Латвии. Как-то ее солисту Ренарсу Кауперсу позвонил президент Латвии и попросил у него разрешения выступить с речью перед концертом. Ну и Ренарс не отказал. В 2000 году группа участвовала в «Евровидении», после чего стала популярной на Западе и Востоке. Ты наверняка слышала их песни «Скользкие улицы», «Выходные», Maybe, Thunder Winthait Rain…

Счастливый мальчик Ренарс Кауперс

Brainstorm — группа № 1 в Латвии. Как-то ее солисту Ренарсу Кауперсу позвонил президент Латвии и попросил у него разрешения выступить с речью перед концертом. Ну и Ренарс не отказал. В 2000 году группа участвовала в «Евровидении», после чего стала популярной на Западе и Востоке. Ты наверняка слышала их песни «Скользкие улицы», «Выходные», Maybe, Thunder Winthait Rain…
А весной 2006 участники Brainstorm выпустили свой седьмой студийный альбом Four Shores.

В ЛАТВИИ НАС НАЗЫВАЮТ АНСАМБЛЕМ ИЗ ПЕСОЧНИЦЫ — МЫ ОБЫЧНО ВСЮДУ ВМЕСТЕ, ЗНАКОМЫ С ДЕТСТВА…"

cosmo Говорят, ты играешь на гитаре, у которой оборвана самая высокая струна.

РЕНАРС Это верно. Но, по-моему, самые лучшие песни я написал на гитаре, у которой двух струн не хватало. Мне вообще нравится, когда в жизни нет перфекционизма, а есть незаконченность. Когда книга не дочитана, фильм не досмотрен до конца… Чтобы остался какой-то секрет и можно было его самому разгадать, все самому додумать! Например, я не чувствую себя хорошо, когда в доме или гостинице сделан евроремонт. Это не каприз, законченность для меня все равно что замкнутый круг: мне в нем неинтересно — в нем не пульсирует жизнь. Все неправда, если в жизни так не бывает…

cosmo Ты из тех, кто ценит ошибки? «Все, что мимо, — это джаз» — так ты говоришь?

РЕНАРС О да! Хотя страсть к совершенству есть тоже. Когда альбом делаешь, мудришь-мудришь иногда, потом слушаешь и понимаешь: «Да, что-то мы перемудрили…» Но чем больше занимаешься одним делом, тем больше учишься смотреть на все «космическим взглядом». Это вообще мой любимый метод. Мне нравится время от времени делать такой zoom out. Я отдаляюсь от ситуации на большое расстояние, смотрю на нас сверху — как мы тут сидим, разговариваем, на людей рядом… Важно хорошо, со вкусом жить. И так же работать. При работе над песнями очень важен этот zoom out… Можно я вам чаю налью?

cosmo Пожалуйста!

РЕНАРС Недавно я встретил на латвийском ТВ кумира моего детства — актера Клауна Лоретти. Ему сейчас 78 лет, он такой бодренький, подрабатывает сторожем. Моя жена, стилист, делала с ним фоторепортаж. Мы жили в Юрмале, и он приходил к нам: сидели с ним за столиком, ром пили. Как-то мы уже порядком выпили, и я задал ему вопрос: «Скажите, что в жизни главное?» Он посмотрел на меня, помолчал… «Ты знаешь, — говорит, — в жизни главное — прожить жизнь». Я подумал тогда: «Ну что это за ответ такой! Это и так ясно, что жизнь надо прожить». А потом задумался: ведь какая большая правда в этих простых словах! Концовку-то приключения мы не знаем…

cosmo Все участники «Брейнсторма» знают друг друга с детства?

РЕНАРС В Латвии нас называют ансамблем из песочницы, потому что мы обычно всюду вместе и знакомы с детства. С барабанщиком Рогой мы вообще познакомились в три года в детском саду — ходили в одну группу. Моя мама работала директором детского сада, и мне разрешали не спать днем. А Рога должен был спать, как все, и из-за этого злился на меня. Он и сейчас в интервью говорит, что у него травма с детства: его друг мог гулять, а он должен был мучиться. Пока Рога спал, я был один, с тех пор и привык бороться с одиночеством…

cosmo Weekends Are Not My Happy Days — это твоя песня про тебя самого?

РЕНАРС Да, она про то, как я чувствовал себя в детстве. Единственный ребенок в семье, я ненавидел субботу и воскресенье, потому что в эти дни был очень одинок. Я любил маму, папу, но одиночество все равно шло со мной по жизни. Хорошо, вовремя понял, что наслаждаться им очень опасно. Я как-то прочитал об актрисе Грете Гарбо, которая в 35 лет исчезла из светского мира: больше ни кино, ни презентаций, ни интервью! И оставшиеся 50 лет жила за шторами гостиниц и квартир, не подпуская к себе прессу… Я думаю, что у нее было неправильное одиночество. Нас, людей, очень много на планете, мы социальные существа — должны контактировать, любить, помогать друг другу. Милосердие и любовь — это самые главные стихии. Любовь — это бог… От одиночества я был застенчив. Иногда сейчас думаю, насколько жизнь противоречивей нас! Зачем я, стеснительный человек, полез на сцену? Как все устроено — парадокс! Недавно меня спросили, где мне действительно хорошо, я подумал: ну дома мне хорошо, на футбольном поле хорошо, в кино хорошо, в местах, связанных с искусством… Но самое удобное для меня место — сцена. Когда я с моими друзьями играю песни, то спасаю мир! И тихо внутри говорю сам себе: «Ты молодец, как ты хорошо стоишь и поешь, стой так и пой».

ТЫ МОЛОДЕЦ, КАК ТЫ ХОРОШО СТОИШЬ И ПОЕШЬ, СТОЙ ТАК И ПОЙ!"

cosmo Как ты попал в шоу-бизнес?

РЕНАРС В 14 лет мы с моим другом Михельсоном решили стать популярными. Сидели у него в квартире в комнатке, где было много всяких постеров, афиш, и думали: «Ну что ж это мы сидим тут, в Елгаве?! Давай-ка мы станем популярными!» Мы собрались и поехали к его дяде, который работал на латвийском Т. В. Он нам все показал, и там мы встретили девушку, которая вела популярное телешоу для подростков… Дядя Михельсона подвел нас к ней и сказал: «Вот эти ребята хотят что-то делать». Она говорит: «Ну ладно, давайте ваши идеи». Передача, помню, называлась «Заноза», нам отвели целых 5 минут. Наша идея была в том, чтобы рассказать людям, как можно по‑разному здороваться. Мы нарезали из всяких фильмов фрагментики, когда герои здороваются, получилось прикольно. И параллельно начался «Брэйнсторм».

cosmo А с чего?

РЕНАРС С наивной песенки про девушку, которой не везет: «Улыбнись, девочка, тучка уйдет, солнышко выйдет, все будет хорошо». Кстати, очень похоже на то, что мы играем сейчас. А потом уже начали играть в клубах в Латвии. Нашего репертуара не хватало, надо было что-то еще включать в программу. Мы начали узнавать, что же люди играют вокруг… Ага, «Битлз»! Ну давайте и мы попробуем… Кто знает какую-нибудь песню? Ну да — Yesterday, Yellow Submarine… Вот их и споем! Владелец одного клуба, сам музыкант, однажды подошел к нам со словами: «Ребята, соберитесь! Так же нельзя!» Дело в том, что одну ключевую фразу мы растягивали на несколько куплетов, иногда заменяли ее невнятной белибердой. Звучало это примерно так: «Естудей, вериз колоз лив ту фарувэй…» — и шло на ура! Но только не для ушей хозяина-битломана. Но мы боролись за свою популярность. Мы таскали сами аппаратуру, когда ехали на концерт, спали в фургоне на этой самой аппаратуре. А потом выносили ее на сцену, играли для 20 человек… После концерта приходил менеджер и говорил: «Знаете, что-то не сошлось сегодня — надо доплатить за аппаратуру». И мы выплачивали 10 латов из своих карманов за свой же концерт. Я даже удивляюсь, почему мы продолжали? Но было такое чувство, что надо! Постепенно-постепенно все шло в гору. Мы всегда были очень честными ребятами, и если у нас были долги, то мы — даже через 2 года — все равно их отдавали.

cosmo Ты рано женился, да?

РЕНАРС В 20 лет. И у нас родились близнецы, наши мальчики Эдгарз и Эдмин. Полгода после их рождения не забуду никогда. Я жил, как муха, в одном длинном и нескончаемом дне. И ничего не анализировал — просто понял, что мне надо выждать время. Утром — университет, потом я бежал на радио, где работал диджеем; затем мы тащили аппаратуру на концерт для 40 человек; ночью в 4 часа возвращались после концерта — без денег… Близнецы орут: один заснул — второй орет, второй заснул — первый орет! Утром — снова в университет, спал в электричке…

Я ЖИЛ, КАК МУХА, В ОДНОМ ДЛИННОМ И НЕСКОНЧАЕМОМ ДНЕ…"

cosmo Как вы познакомились с женой?

РЕНАРС На Домской площади, в Риге, в начале 90-х. Мы организовывали концерт, а Агнесс приехала вместе со своей подругой на это мероприятие, но на другую группу. Мы подошли к ее подруге поздороваться, потому что она руководила нашим фан-клубом в другом городе. Сейчас я очень счастливый! У нас была смешная свадьба. Она проходила в том детском саду, куда я ходил, напротив нашего дома. Мы тогда жили у родителей, денег-то не было! И вот решили, что заливная рыба будет очень хорошо смотреться на столе в детском саду, а нести ее из дома будет удобно — всего-то надо перейти через двор… Мы оба были такие юные! Внешне мы очень похожи друг на друга, некоторые принимали нас за брата и сестру. А когда близнецы появились, все говорили: «У детей дети родились!»

cosmo Почему ты поступил на журфак?

РЕНАРС Я не понимал, что хочу изучать. Математика, физика, химия — нет; языки — хорошо, но не очень. Решил выбрать средний путь. Очень правильный выбор сделал: за те 4 года, что там учился, встретил очень много людей, которые помогли мне двигаться дальше. Один из них — Ян Шипкевич, он предложил мне работать на главном латвийском радио СВХ. Причем предложил тогда, когда я лежал в больнице с воспалением легких и чувствовал, что не идет у меня ничего… На одном концерте я упал и не мог подняться, не мог вздохнуть, все болело. Ян позвонил мне, и я сказал ему: «Я такой счастливый мальчик! И хочу работать на радио». Сначала меня допускали к эфиру только по ночам. Потом мы с другом вели трехчасовую передачу «Букет цветов», она шла по субботам, и мы записывали ее, дневную поздравительную программу, глубокой ночью, усталые. И после каждой песни, помню, валились на пол и засыпали. Но были уже такими профессионалами, что просыпались ровно за 30 секунд до того, как заканчивалась песня, и с бухты-барахты что-то говорили в микрофон. Но самое смешное было, когда на втором часу записи мой друг вдруг посмотрел на пульт, повернулся ко мне и произнес: «Ты не поверишь — и, пожалуйста, не делай мне больно, — но я забыл нажать на rec». И с 96-го по 99-й я снова был как…

cosmo …та муха!

РЕНАРС Нет! Уже как белка в колесе. Бежал по кругу и не мог остановиться! И понимал, что больше не могу выдержать физически такого ритма. Чувствовал, что боженька опять меня остановит, так что лучше, может, самому… И получил предложение сняться в фильме у латвийского режиссера. Лето я провел, снимаясь в фильме, и таким образом гармонично поставил точку в работе и на радио, и на ТВ. В 2000 году было участие в «Евровидении», пошли дела в Скандинавии, Бельгии и Европе. С тех пор музыка стала нашим главным источником дохода.

cosmo Ты в гармонии с собой теперь?

РЕНАРС Была такая песня у нас… Я пел, что во мне живут 4 времени года. Первое постоянно влюбляется, теряет голову… Второе шатается по миру: Лондон, Нью-Йорк, Москва, Рига — и не может найти себе место. Третье завистливое, смотрит, как куснуть у другого немножко сыру… А четвертое молчит. И давайте оставим его в покое. Я думаю, что важно примирить в себе все четыре. Чтоб быть счастливым! В хаосе не терять голову, помнить о главных принципах жизни, о любимых людях, о том, что говорит сердце. Надо найти время поговорить с собой: утром немножко и вечером чуть-чуть. И тогда ты весь день будешь собой. И сам себе ты очень понравишься!

Благодарим клуб IKRA за помощь в проведении съемок.

 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook
Комментарии

Комментировать могут только авторизированные пользователи. Пожалуйста, войди или зарегистрируйся.

Текст комментария
Всё, что нельзя пропустить