Роман Саркисов: просто, как 2х2

Наш герой руководит популярным среди умных и богатых мужчин каналом — «2×2» и музыкально-развлекательным каналом MTV.

Роман Саркисов: просто, как 2х2

Все мужчины — дети. Но сначала их привлекают машины и мультики про Дональда Дака, а потом они равняются на Дональда Трампа и смотрят остросоциальные мультфильмы. Наш герой руководит популярным среди умных и богатых мужчин каналом — «2×2» и музыкально-развлекательным каналом MTV. Ему есть что рассказать о работе, о том, почему он холост, и о связи музыки, мультиков и секса.

О РАБОТЕ…

C: Ходят слухи, что вы ни разу не были по‑настоящему влюблены и не жили долго с девушкой…

Р: Был. Как-то целый месяц жили вместе! А влюблен я разве что в работу. У нас профессия странная, мы изменяем девушке с работой. Насколько просто быть клерком, у него мечта — прийти домой и посмотреть телевизор с женой.

C: А вы что делаете, приходя домой?

Р: Выхожу в Интернет и смотрю программу какую-нибудь для MTV.

C: Что собираетесь покупать для канала в ближайшее время?

Р: Сериалы, скетчкомы, реалити.

C: На MTV много отечественных композиций. Вы правда считаете, что российские клипы достойны внимания?

Р: Нет, ни один! А что делать? Люди хотят смотреть разное.

C: Как оцениваете нашу поп-музыку?

Р: Почему именно попсу? А что, у нас классный рок, фанк или рэп? На «Супердискотеке 90-х» я почти танцевал под Буланову — это плохой знак. Не в смысле что Буланова, просто за неимением актуального, я ностальгирую по тем, кого раньше даже не слушал.

C: Есть ли надежда на спасение?

Р: Это как с кино: пытаться копировать не вариант. А вообще не надо метить на Запад. Если у нас появится качественная музыка, стиль, образ, за границей это оценят. Там никому медведь на ухо не наступил и глаз не выколол. Не хватает новых русских фриков!

C: Как, кстати, прошла «Супердискотека 90-х» с MTV? Какие доли были? (Доли — процент людей от смотрящих телевизор в данный момент. — Прим. ред.)

Р: Двенадцать! Это очень хорошо. Это мероприятие, за которое не стыдно. После такого остальным участникам рынка бесполезно проводить музыкальные премии и гала-концерты. Не стыдно было никому, что большая редкость в нашем шоу-бизнесе, — ни организаторам, ни зрителям, ни гостям, ни приглашенным звездам, ни звездам на сцене… И никакой работы для критиков. И картинка была потрясающей.

C: Кого из зарубежных исполнителей можете выделить?

Р: Мы крутим все новое. Но люди хотят больше русского. Возьмем «Дом-2»: все смотрят, и никто не признается. Несмотря на низкие цифры модных западных видео, мы все равно отчасти будем ориентироваться на свой музыкальный вкус. Все будет супер!

C: Может ли в России музыкальный канал быть конкурентоспособным?

Р: Эфирный не может. Клипом больше никого не удивишь. Вообще, грустная тема, давайте не будем развивать.

C: Планируете привлекать известные имена к работе канала?

Р: Конечно! Сейчас «7 дней» открою и буду обзванивать всех по очереди!

C: А новые лица появятся на MTV?

Р: Да. Причем действительно новые.

C: Думаю, не одна компания хотела бы делать продукт для каналов MTV и «2×2». Предлагают что-то стоящее?

Р: Все избалованы. Сценаристы, режиссеры, просто адекватные люди — нарасхват. Они получают огромные деньги и диктуют условия. Да ну их! Мы будем растить своих звезд, поработаем с ними год, а потом они хлопнут дверью и пойдут на «Первый канал». (Смеется.) Мы говорим: «Вот международный бренд, охват — вся Россия, производите, поставим в прайм!» А идеи несут такие, будто заказчик — «Минпромэнергострой». Очень неталантливые люди в шоу-бизнесе, надо искать хоть в «Газпроме». Не исключено, что менеджер по работе с юрлицами в банке окажется отличным копирайтером или редактором. Объявитесь! Присылайте идеи на адрес rsarkisov@mtv.ru!

C: Когда будет видна реформа MTV?

Р: С каким каналом вы бы занялись сексом? C 1-м, 2-м, 3-м, 4-м или, может, с 5-м? Нет, вы бы переспали с MTV — и это уже результат.

C: Будете тестировать свои новые программы в Интернете?

Р: Бесполезно — это совсем другая среда. Сериал может быть очень популярным в Сети, а в телевизоре соберет нулевую аудиторию. Все скачивают «Доктора Хауса», а как он идет на «Домашнем»? Люди, сидящие в Интернете, не смотрят Т. В. Хотя вот канал «2×2» — единственное исключение. Аудитории «2×2» и Интернета совпадают.

C: Что собираетесь закупать?

Р: Пока секрет. Больше юмора, больше стеба.

C: Планируете снимать мультики сами или привлекать российские студии?

Р: Анимация — международный продукт, не требующий локализации, чтобы быть более доступным нашему зрителю. И производить качественно — очень дорого. А чтобы создавать смешной продукт, обязательно надо быть талантливым сценаристом. И вот мы возвращаемся к предыдущей теме. Замкнутый круг. Индустрии нет, на всю страну — два кукольника, и не факт, что второй жив. Сплошной артхаус, авторское кино.

C: У канала «2×2» грамотная мужская аудитория — в мультсериалах много политикосоциальных, геополитических шуток. И вообще, почему мультфильмы больше смотрят мужчины?

Р: Для парня секс — это короткие удовольствия, а девушке нужны длительные отношения. Наши сериалы состоят из набора цитат, шуток и прочего. Они не обязательны к просмотру каждый раз, как, например, «Не родись красивой» — пропустил серию и не понял, откуда у нее новое платье. (Улыбается.)

«ДЛЯ ПАРНЯ СЕКС — ЭТО КОРОТКИЕ УДОВОЛЬСТВИЯ, А ДЕВУШКЕ НУЖНЫ ДЛИТЕЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ!»

C: Вы сегодня наравне с монстрами медиабизнеса руководите двумя каналами. Кем видите себя через год?

Р: Руководителем двух еще более успешных каналов.

О ЛИЧНОМ…

C: Дверь вашего кабинета всегда открыта?

Р: Да, всегда. Я боюсь закрытых пространств.

C: Правда?

Р: Шучу! У нас просто проходной двор, открывать замучаешься. Тем более стена прозрачная, как здесь скрыться?

C: Вам 32 года, и у вас нет детей. Неужели ни одна девушка вас не пленила?

Р: Ну почему же? Я раньше каждый день пленялся.

C: Вы все-таки бабник, я так и думала.

Р: Был, да, каюсь. Сейчас уже нет — либо старею, либо дел много, не до этого.

C: Уже не тусуетесь?

Р: Да, все меньше.

C: Соответственно, все меньше подвозите девушек?

Р: Я вообще их не подвожу. Вот недавно подвез, оставил ей номер своего телефона, мне не перезвонили. Я уже, видите ли, не нравлюсь никому.

C: Взяли бы сами перезвонили, что ж вы такой скромный?

Р: Сглупил. Постеснялся. Она мне сказала: «Вы мне только не звоните раньше двенадцати», я ответил: «За кого вы меня принимаете?! Я не буду набирать вас каждые пять минут». И не взял номер ее телефона из принципа. Друг предположил, может, она неправильно записала? Хотя все настолько просто, что не запомнить невозможно.

C: Давайте тогда читательницам ваш номер продиктуем! Столько невест!

Р: Конечно, продиктуем, для этого мы и делаем интервью…

C: Какой должна быть девушка, чтобы она могла рассчитывать на ваше внимание?

Р: Просто красавица. У меня журнальные стандарты. Еще должно быть в ней что-то такое… сумасшедшее.

C: Вы дарите девушкам подарки?

Р: Да как-то не сформировалась пока у меня такая привычка.

C: А что, мама не приучила вас дарить цветы?

Р: Нет, я их только учителям дарил…

C: Девушек не подвозите, цветы не дарите. Ну признайтесь, были какие-нибудь дорогие подарки?

Р: Ну, были, конечно. Путешествия, ювелирка.

C: О! Куда ездили?

Р: Это неприятная история…

C: Вы что, ее на отдыхе бросили?

Р: Прямо в самолете! По дороге туда. Нельзя брать с собой в путешествие того, кого знаешь 2 дня. Познакомились в клубе, я предложил поехать отдыхать, чтобы не оставаться одному…

Р: Со мной только одна девушка на вы — Гай-Германика. Но это у нее такой стиль.

C: У вас были отношения с двумя девушками одновременно?

Р: Бывало такое.

C: И как выкручивались? Ночные звонки, знаете ли…

Р: А, вы в этом смысле?

C: А вы в другом?! У вас секс с двумя был?! Потрясающе! И как?

Р: Тогда понравилось. Надо все попробовать, чтобы понять, что тебе нужно.

C: Так что же вам нужно?!

Р: Вечная любовь, семья, дети.

C: Вот и я говорю: в стране демографические проблемы. Вы обеспеченный человек, сколько детей хотите?

Р: Для начала пусть хотя бы один цветок в моем доме выживет.

C: Вас можно заставить на себе жениться словами «я беременна»?

Р: О, Боже! У меня от одной фразы аж душа в пятки. Зависит от ситуации, от девушки. Если это было бы большой ошибкой, то, наверное, нет.

C: Ваша жена должна быть армянкой?

Р: Совсем не обязательно.

C: До какого возраста вы жили с родителями?

Р: До семнадцати лет. Потом я уехал в Лондон на два года.

C: Кто вас содержал?

Р: Родители и содержали.

C: Готовить вы, конечно, не умеете?

Р: Почему же, умею.

C: Что у вас сегодня на ужин?

Р: Морская капуста и черная икра.

C: Вы на диете?

Р: Аппетита нет в последнее время.

C: И спите мало — круги под глазами.

Р: Ага. Что-то здоровья никакого.

C: И спортом не занимаетесь?

Р: Совсем не занимаюсь.

C: А как же кубики на животе? Разве только вам нужны личности с обложки?

Р: Я пойду обязательно. (Через месяц после разговора Роман — исправный посетитель фитнес-клуба. — Прим. ред.)

C: Вы в милицию или в вытрезвитель хоть раз попадали?

Р: Попадал. В детстве и несерьезно. За громкую музыку в квартире, за дебош во время тусовки.

C: В зарубежных фильмах все медийщики — люди, так или иначе связанные с наркотиками. Вы за легализацию марихуаны?

Р: Нет, от травки тупеешь. Нас смотрят миллионы человек, а чтобы придумать интересную всем историю, курить нельзя.

C: Не верю, что никогда не курили.

Р: Конечно же курил — в юности. Но это сейчас не актуально.

C: Вы учились музыке?

Р: Нет.

C: А у девушки должно быть музыкальное образование?

Р: Было бы классно!

C: Как вы относитесь к социальным сетям?

Р: Я есть везде, но не могу там общаться. Лучше позвоню.

C: Поэтому у вас всего одна фотография в «Одноклассниках»?

Р: Мне лень подгружать много.

C: Вы боитесь одиночества?

Р: Жутко!

C: Вы всегда уверены, что с вами общаются просто как с человеком, а не как с топ-менеджером?

Р: Нет, совсем не уверен. Сложно отделить статус от персонального интереса.

C: Но все неделимо: внешность, статус, внутренний мир. Вы же, когда видите девушку, не думаете о ее внутреннем мире, вас первым делом интересует, чем она занимается и как выглядит.

Р: Ну да, это первое впечатление. Чтобы общаться, надо себя проявить. А там уже другое — секс с мозгом. И так далеко у меня никогда не заходило.

АНКЕТА

  • Роман Саркисов родился 11 ноября 1977 года в Москве.
  • Закончил МГУ имени Ломоносова, институт стран Азии и Африки, отделение японского языка.
  • С 2006 г. — менеджер по закупкам телеканала «2×2».
  • С 2007 г. — генеральный продюсер телеканала «2×2».
  • С 2008 г. — генеральный директор телеканала «2×2».
  • С 2009 г. — генеральный директор телеканала MTV.

Галина Кисанд

ФОТОГРАФ: РОМАН ГОРЧАКОВ. АССИСТЕНТ ФОТОГРАФА: МАРЬЯНА ТИТКОВА. ПРОДЮСЕР: ЮЛИЯ ТКАЧЕНКО. ВИЗАЖИСТ: ОЛЬГА КУРКИНА. СТИЛИСТ: ЛАДА АРЗУМАНОВА. НА РОМАНЕ (ФОТО 1): ПИДЖАК, HUGO BOSS; ФУТБОЛКА, BOSS ORANGE; ДЖИНСЫ, TRUSSARDIю НА РОМАНЕ (ФОТО 2): ПИДЖАК, BOSS ORANGE; ФУТБОЛКА, HUGO BOSS; БРЮКИ, BOSS GREEN.

 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook
Комментарии

Комментировать могут только авторизированные пользователи. Пожалуйста, войди или зарегистрируйся.

Текст комментария
Всё, что нельзя пропустить