Прекрасная Багира

Оксана Федорова, выпускница университета МВД и победительница конкурсов красоты «Мисс Россия» и «Мисс Вселенная», теле-дива и светская львица, выпустила собственный «путеводитель» по бурному морю современной моды.

Прекрасная Багира


Выпускница университета МВД и победительница конкурсов красоты «Мисс Россия» и «Мисс Вселенная», теледива и светская львица Оксана Федорова нынешней осенью выпустила собственный «путеводитель» в бурном море современной моды.

Книга полна остроумных советов — от того, с чем и как носить джинсы, до того, в какой вид винтажной одежды лучше вкладывать деньги. Вместо привычного деления на типы внешности вроде «девушка-зима и девушка-лето», Оксана предложила своим читательницам ассоциировать себя с персонажами сказки «Маугли». Главы книги Федорова проиллюстрировала собственными фотографиями в нарядах от модных дизайнеров, а обо всем, что осталось «за кадром», рассказала в эксклюзивном интервью для сайта Cosmo.ru.





Как вы относитесь к модному выражению «икона стиля»? Считаете ли вы себя таковой?
Это выражение уже скомпрометировало себя двусмысленными шутками на тему икон и свечек. Я не хочу применять к себе подобные аллегории, и восхвалять себя нет никакого желания. Быть примером для подражания в стиле, одежде, поведении, конечно, приятно. Но копирование некого образца, следование заведенному канону разрушает саму идеологию стиля. Икона — предмет безоговорочного поклонения, а стиль — понятие весьма индивидуальное, не признающее слепого подражания. Я думаю, что перенимать не чей-то стиль целиком, а лишь отдельные его элементы. Не бойтесь подражать, но оставайтесь собой.

В своей книге вы пишете о шести основных человеческих психотипах. Эта теория возникла у вас еще до начала работы над книгой?
Маленькая поправка: не людей, а женщин. Я бы не стала называть это теорией. Такая образная классификация сложилась у меня давно — после того, как я прочла киплинговского «Маугли». По манере одеваться можно многое понять о характере человека, о его душевном состоянии. Встречаясь с разными людьми, я мысленно определяла по их внешнему облику, какими чертами они могут обладать. Постепенно это превратилось в увлекательную игру: сначала определить тип человека по внешним данным, а потом сравнить свои впечатления с теми, что возникают при непосредственном общении. Как правило, мой первый взгляд оказывался верным и подтверждался дальнейшими наблюдениями. Когда я начала писать «Формулу стиля», я воспользовалась своими выводами из этой многолетней «игры».

Почему вы назвали психотипы именами персонажей из книги «Маугли»? С кем из героев вы ассоциируете себя?
Мне не хотелось брать типажи из классической психологии и применять к ним научные термины. Моя классификация — это образное, художественное сравнение, преувеличение, гипербола. Имена персонажей из «Маугли» появились благодаря расхожему штампу, что мир моды — это джунгли, в которых есть свои законы, свои обитатели, типы их поведения. Конечно, можно было обратится и к другим книгам, но в этих джунглях мы еще не бывали. Я не могу однозначно причислить себя к одному какому-то образу. Во мне, как и в любой другой женщине, можно найти сразу несколько типажей. Какие-то доминируют, какие-то спят и просыпаются в определенное время. Эта игра в характеры становится увлекательной, когда ясны и понятны ее символы. Мы ведь носим украшения не просто так. Многие из них имеют знаковую силу, о чем-то говорят. Мои психотипы — «Маугли» и «Багира». Женщина-Маугли самостоятельна, независима и где-то даже тщеславна. Яркая иллюстрация к этому образу — слова Маугли: «Неужели я должен объяснять вам, почему я делаю то или другое?». Женщина-Багира обладает изяществом и утонченностью, с одной стороны, решительностью и яростью — с другой. «Я Багира — среди джунглей, среди ночи! — и моя сила вся со мной! Кто выдержит мой натиск?» — говорит словами Киплинга этот типаж. Кроме того, женщина-Багира очень разумна и чувственна. Она — великая модница, знает цену вещам и себе.

У вас есть любимый дизайнер?
У меня нет особых пристрастий к какому-то одному дизайнеру. Многие мне нравятся, со многими я дружу. Из зарубежных дизайнерских имен я бы отметила Gianfranco Ferre, Ralph Lauren, Roberto Cavalli, Versace, Chanel. Из наших мне близки Слава Зайцев, Валентин Юдашкин, Олег Овсиев, Юлия Янина, Кира Пластинина.

Вы уже попробовали себя как писательница, нет ли у Вас мысли попробовать себя в качестве дизайнера?
Придумывать и шить одежду для людей — занятие столь же почетное и ответственное, как писать для них книги. Чтобы стать хорошим писателем, достаточно иметь время и легкое перо. Чтобы стать хорошим дизайнером, кроме желания и таланта, нужны огромные средства. Возможно, когда-то я и придумаю свою линию одежды или косметики. Желания и фантазии женщины-Багиры предугадать невозможно.

Назовите пять базовых вещей, без которых, по вашему мнению, сегодня немыслим гардероб современной женщины?
Джинсы, белая рубашка, коктейльное короткое платье, вечернее длинное платье, костюм.

Многие говорят о том, что у современных девушек появился синдром шопоголизма. На ваш взгляд, пристрастие к шопингу — это проблема или неотъемлемая часть характера любой женщины?
Как и в любом другом деле, здесь не стоит впадать в крайности. Конечно, шопингомания — довольно серьезная проблема, один из видов психологической зависимости. Но если не выходить за пределы нормы, стоит ли отказывать себе в удовольствии? Особенно, если ты не покупаешь все подряд, а прогуливаешься, примеряешь, мысленно составляешь ансамбли и комбинации? В своей книге я уделила этому вопросу целый раздел. К шопингу надо подходить с определенной долей скепсиса. Вещи мы покупаем для того, чтобы их носить, а не для того, чтобы они висели в шкафу и пылились. Если нет уверенности, что вещь «твоя», лучше отказаться от покупки.

Какая вещь была вашей любимой в детстве?
Черное пальто с меховым воротником из енота. Мы с мамой носили его по очереди. Мне тогда исполнилось 14 лет, и я уже была высокого роста. Пальто это мы сшили из дедовского шинельного сукна, которое предварительно несколько раз подолгу варили в чане с раствором черной краски.

Сейчас юным девушкам проще сформировать свой стиль, чем тем, кто рос в 90-е годы?
В 90-е было много дешевой поддельной брендовой одежды, «кассуры», как ее называли. Одевались в те времена в основном на рынках. Потом появились модные бутики, салоны, торговые центры. Сейчас выбор хорошей одежды намного больше, легче найти то, что тебе подходит. Чтобы стильно и модно выглядеть, не обязательно тратить большие суммы. Возможно, как раз изобилие вещей не позволяет включиться фантазии и творческому поиску. В поиске индивидуальности нет места готовым решениям, поэтому нельзя сказать, что в какое-то определенное время проще или сложнее сформировать свой стиль. Это зависит только от самого человека.

Ваша книга может стать настольным справочником для среднестатистической девушки, у которой нет больших финансовых возможностей?
Моя книга — не путеводитель по модным магазинам и трендам. Я не случайно уделила столько внимания личностным характеристикам, настроению, осанке, походке, выбору цветов и многому другому. Стиль — это не набор дорогих брендов. Ни для кого не секрет, что одна и та же вещь на разных женщинах никогда не будет выглядеть одинаково. Так что дело вовсе не в финансовых возможностях, а в желании и умении выразить себя. Наши мамы и бабушки тоже не обладали запредельной покупательной способностью, а в основном шили сами или в ателье. При этом многие из них выглядели, как модели с обложки модного журнала.

И все-таки, как вы сами для себя определяете понятие красоты?
Вы удивитесь, но мое понимание красоты совпадает с названием вашего журнала. Красота — это cosmo или cosmos. Этим термином определяют порядок, гармонию, безграничную в каждом нас и во Вселенной. Посмотрите, как органично устроен мир, как все в нем сочетаемо. Все это кто-то придумал, окрасил в причудливые краски, сложил в узоры. Космография природы безупречна. И мы учимся у нее совершенству.

Вы озвучили одну из героинь в диснеевском мультфильме «Феи». Расскажите об этом немного.
Это была первая моя работа по озвучиванию анимационного проекта, она проходила на студии Мосфильм. Я дублировала королеву Клэрион, которая была сначала одной из Фей, потом решила вдруг стать мастерицей, но у нее ничего не вышло. Суть сказки в том, что каждый человек должен заниматься своим делом. Хороший, добрый диснеевский фильм, с очень качественной прорисовкой картин. Дети на первом показе приняли этот фильм с восторгом. Мне понравилось работать на дубляже, жду новых картин.

Фото: Алексей Горбунков

 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook
Комментарии

Комментировать могут только авторизированные пользователи. Пожалуйста, войди или зарегистрируйся.

Текст комментария
Всё, что нельзя пропустить