Правдивая история

Если берешь интервью у кинорежиссера накануне выхода его фильма, можно не сомневаться — ответ на любой вопрос сведется к разговору о картине. Ведь для профи работа — это и есть жизнь. А значит, поговорим о кино. Итак, Федор Бондарчук и его «Обитаемый остров».

Правдивая история

Если берешь интервью у кинорежиссера накануне выхода его фильма, можно не сомневаться — ответ на любой вопрос сведется к разговору о картине. Ведь для профи работа — это и есть жизнь. А значит, поговорим о кино. Итак, Федор Бондарчук и его «Обитаемый остров».

Cosmopolitan Shopping Федор, в СМИ пишут, что бюджет вашей картины $36,5 млн — весьма солидная сумма для отечественного кино. Это значимо для вас, для пиар-кампании фильма?
Федор Бондарчук Бюджет большой, потому что картина большая, но мы не делаем акцент на нем. Мы рассказываем о картине, о героях, о планете, о мире братьев Стругацких, по роману которых сделан наш фильм. А строить рекламную кампанию на бюджете, устраи¬вать соревнование на тему затраченных на съемки сумм было бы глупо, на мой взгляд.

CS Современную публику трудно удивить, зрителям сложно поверить в фантастику как таковую, вы так не считаете?
ФБ Публике сложно поверить в плохую фантастику на экране, когда это шито белыми нитками. Если же все сделано с любовью, с большой трудоотдачей, научно-фантастические фильмы или фэнтези-картины идут на ура! Тому подтверждение «Звездные войны», «Бэтмен» и так далее. Мы отнеслись к своему материалу очень-очень осторожно и скрупулезно. У нас был двухгодичный подготовительный период. Сначала мы вырисовывали фильм на бумаге, потом стали делать уже плановые зарисовки декораций. Затем определялись с вариантами костюмов в эскизе и утверждали их в модели. Аналогично поступали со всей машинерией: сначала эскиз, потом — 3D-модель. И так по каждому пункту, вплоть до обуви и реквизита. Это была огромная подготовительная работа длиною в два года, то, что мы сделали, — это большой труд. Я надеюсь, что он будет заметен на экране. Мы погружаем своего героя в мир Стругацких. С одной стороны, он отличается от того, в котором мы живем, с другой — все-таки похож на него. Это принципиально важно. По планете Саракш ходят не зеленые человечки, а все-таки люди — да, в других костюмах и интерьерах, но у зрителя должно возникать ощущение похожести на что-то реально существующее в нашей жизни, истории. Например, обстановка кабинета прокурора, которого я играл, вся навеяна фильмами Ленни Риффеншталь.

CS От актеров вы требовали какой-то особой подачи материала (как-никак фантастика) или вам достаточно было, чтобы они просто играли человеческие отношения?
ФБ Драматургически эта история выстроена на катаклизме человеческих отношений, она лишь помещена в рамки другого мира. И то, повторяю, мир этот не слишком изменен. Хотя для картины мы сделали 63 объекта, которые не могли бы существовать на Земле.

CS Произведения братьев Стругацких не раз экранизировали. Как вы думаете, есть ли нечто, что объединяет все эти режиссерские версии одного литературного мира?
ФБ Думаю, что нет, во всяком случае, с нашей картиной у них нет точек пересечения. Вы правы, снимали по Стругацким много, но это были абсолютно разные режиссерские концепции. Общее у всех этих картин — текст, первоисточник, который каждого из режиссеров вдохновил на свое собственное кино. Каждый из нас увидел мир Стругацких по‑своему. У Тарковского — мир Стругацких по Тарковскому, у Германа — по Герману, «Обитаемый остров» — это мир Стругацких по Бондарчуку.

CS Какие эпитеты вы бы хотели услышать в адрес своей картины?
ФБ Грандиозная.

CS Определение «модное кино» вас бы обидело?
ФБ Нет, почему же? Не обидело бы.

CS Какое кино может на сегодняшний день стать модным? Это обязательно что-то из развлекательного жанра?
ФБ Вовсе нет. Зритель сейчас имеет настолько разнообразные пристрастия, что модным фильмом может стать и «Сука-любовь», и «Бэтмен: начало» — два совершенно разнополюсных фильма.

CS А публика на них ходит разная?
ФБ Нет, зритель один и тот же. У нас, к сожалению, сорокалетние смотрят фильмы не в кинотеатрах, а дома на DVD. Сеансы посещает очень молодая публика в возрастном диапазоне от 12 до 25 лет. Вот это и есть наша целевая аудитория, она ходит в кино потому, что выбирает такой образ жизни, любит так проводить свое свободное время — она выбирает для себя кино как таковое. Другое дело, какую реакцию вызывает у этой публики та или иная картина. Я надеюсь, что «Обитаемый остров» вызовет интерес у зрителей и они пойдут на него.

CS Есть ли у вас некое послание к зрителям, услышав которое, они непременно захотят пойти на «Обитаемый остров»?
ФБ Я формулирую его так: фантастический фильм Федора Бондарчука. Причем ключевое слово — фантастический. Нам важно донести до молодого зрителя, что мы предлагаем им нового героя, их ровесника, который может и должен стать кумиром. Это герой, которого давно не предлагал своим зрителям русский кинематограф.


CS Главные роли в «Обитаемом острове» исполняют пока еще не известные актеры. Вы намеренно делаете ставку на новые лица?
ФБ Да, они дебютанты, и это было моим сознательным выбором. Я люблю работать с молодыми актерами, как вы помните, в «9 роте» тоже снималось много дебютантов. Здесь это троица актеров — Василий Степанов, Петр Федоров, Юлия Снигирь. Только у двух из них был небольшой опыт работы в кино, а у главного героя, Василия Степанова, это вообще первые пробы в кинематографе, он никогда даже перед камерой не стоял. Мне нужен был артист, не снимавшийся доселе, и при этом с экстраординарной внешностью. Степанов именно такой — просто воплощение совершенства.

CS Очень красивый?
ФБ Очень.

CS Но мужественный?
ФБ Очень мужественный.

CS А что вы скажете о внеш¬ности двух других главных героев?
ФБ Максим Каммерер, которого играет Василий, отличается ото всех остальных персонажей, это заложено в романе. Мы сохранили принцип отличия, но изменили внешность, описанную Стругацкими. В фильме он блондин, высокий и голубоглазый, с широкой и лучезарной улыбкой. Рада, которую сыграла Юлия, и Гай (третий главный персонаж), актер Петр Федоров, похожи друг на друга, они ведь брат и сестра, но очень отличаются от Максима. Персонаж Пети Федорова тоже безусловный красавец (такой русский Колин Фаррелл), но другой по всему: по манерам, поведению, по внутреннему содержанию. Гай -типичный представитель планеты Саракш. Но постепенно, по ходу нашей киноистории, его характер меняется. Эту эволюцию очень важно было убедительно передать — изменения от одного состояния к другому, от безграничной веры в систему координат, в которой он живет, до обретения независимости. И Петр прекрасно справился с этой задачей.

CS А как далеко зашли ваши эксперименты с изменением внешности актеров при помощи грима?
ФБ Например, Сергей Гармаш не похож на себя — у него там очень интересный парик. А больше всего изменился Гоша Куценко, потому что у него железные зубы, дреды на голове и много неожиданных деталей. Я, кстати, там тоже сильно изменился — приходите в кино и сами все увидите.

CS После «9 роты» вы (для многих неожиданно) принялись за фантастику, в каком же направлении вы будете продвигаться дальше — после «Обитаемого острова»?
ФБ В любом случае — мои поиски будут направлены в сторону большого кино, сложнопостановочного. Пока есть силы, хочется идти в этом направлении — снимать кино большого стиля и большого размаха.

Герои фильма Федора Бондарчука одеты от модельера Татьяны Мамедовой. Чтобы одеть всех персонажей и массовку фильма, сшили 3000 костюмов и 400 пар обуви

Фото: Кирилл Никитенко

 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook
Комментарии

Комментировать могут только авторизированные пользователи. Пожалуйста, войди или зарегистрируйся.

Текст комментария
Всё, что нельзя пропустить