Павел Санаев: хорошая игра

Парадокс: автор бестселлера «Похороните меня за плинтусом» не участвовал в съемках фильма по своей книге.

Павел Санаев: хорошая игра

Парадокс: автор бестселлера «Похороните меня за плинтусом» не участвовал в съемках фильма по своей книге, даже сценарий, по которому ленту сняли, написал не он. Зато сделал свое кино, а параллельно успел заняться рекламой, жениться и поиграть в компьютерные игры…

COSMO: Как прокат фильма «На игре»?

ПАВЕЛ: Хуже, чем хотелось бы, но достойно. Сразу после того, как в прокате отработала тяжелая артиллерия в виде «2012» и «Сумерек», рассчитывать на баснословные сборы наивно. Мы собрали 3 млн 600 тыс. «Антикиллер-3» — 1,8, а «Ниндзя-убийца», спродюсированный братьями Вачовски, — 1,3. Мы рассчитывали, что на наш фильм пойдут ребята, увлекающиеся играми, а они, как выяснилось, в кино не ходят вообще. Когда я пришел на выставку «ИгроМир» (мы там продвигали картину) и увидел толпы геймеров, поймал себя на мысли, что эту публику я в кинотеатрах никогда не видел. Так что геймеры массово скачали наш фильм из Интернета, и большинство остались довольны. И еще неожиданно много позитивных отзывов было от девушек. Им очень понравились наши герои.

C: Вы в блогах отзывы отслеживаете?

П: Да, естественно. В один день в блогах появились две очень разные рецензии. Первый автор писал, что «На игре» — это первый достойно снятый в России action, с замечательной игрой молодых актеров, динамичным сюжетом и шикарной музыкой; Санаев — молодец, наша надежда, наш Майкл Бэй. Вторая рецензия: отвратительный фильм, тупейший сюжет, актеры-неучи играют отвратительно, action кривой, Павлу Санаеву никогда не давать больше камеру, не подпускать его к кино.

C: Пиар фильма в Интернете был активный — вы объявляли конкурс на название, интерактивное видео. Кто придумывал — вы или «Каро Фильм»?

П: Главными генераторами продвижения были продюсер фильма Александр Бондарев и второй режиссер Максим Малинин — он придумал и снял наши хитовые ролики с игровыми девайсами, трансформирующимися в реальное оружие. Мы с самого начала решили: сделаем основной упор именно на Интернет. И это далеко не все! «На игре» — это дилогия, фильм в двух частях. Окончание картины выйдет в апреле, планируется уникальная акция. За несколько дней до премьеры в кинотеатрах второй фильм можно будет легально, в хорошем качестве посмотреть на специальном сайте. В общем, следите за новостями в Сети!

C: Вторая картина уже смонтирована?

П: Не только смонтирована, но даже показана на кинорынке. Сейчас доделываются музыка и звук. Почти все считают, что второй фильм лучше первого, но на деле это одна история. Просто в продолжении в полную силу заработал сюжет, который в первом фильме только набирал обороты.

ФОТОГРАФ: ВЛАДИМИР ШИРОКОВ. АССИСТЕНТ ФОТОГРАФА: ГРИГОРИЙ ШЕЛУХИН. ПРОДЮСЕР: ЮЛИЯ ТКАЧЕНКО. ВИЗАЖИСТ: ТАТЬЯНА ВОЛКОВА. СТИЛИСТ: ЛАДА АРЗУМАНОВА. НА ПАВЛЕ: ФУТБОЛКА, HUGO BOSS

C: Много ли времени уходит на спецэффекты?

П: Зависит от сложности. Например, нужен такой кадр: ночью в море плывет корабль. Снять ночью плывущий корабль невозможно — мало света. И вы снимаете корабль днем, делаете кадр темным, потом с помощью компьютерной графики вешаете на мачты горящие фонарики, зажигаете окна в рубке. Это простой кадр, и он делается быстро. А вот пролет дирижабля в грозовом небе с молнией — уже сложнее. Такой кадр делается пару месяцев.

C: Вы сразу видите, как снимать сцену?

П: Раз на раз не приходится. Вот, скажем, во второй части картины «На игре» есть так называемый морской блок — история, как ребята захватывают корабль. Этот захват корабля был непонятен до последнего момента: сначала сократили по смете то, что было написано в сценарии, потом выбранный нами корабль не приплыл из-за шторма, а другой мы получили на пять дней вместо десяти. О том, что актера на роль капитана утвердили за три дня до съемок, лучше и не вспоминать! Огромный игровой блок приходилось по несколько раз придумывать и переписывать на ходу, а за плечами было уже 70 съемочных дней, и еще двадцать ждали впереди. Это была единственная неделя в моей жизни, когда я три ночи из пяти засыпал в ботинках.

ЭТО БЫЛА ЕДИНСТВЕННАЯ НЕДЕЛЯ В МОЕЙ ЖИЗНИ, КОГДА Я ТРИ НОЧИ ИЗ ПЯТИ ЗАСЫПАЛ В БОТИНКАХ.

C: Насколько плотно вы участвуете в отборе актерского состава?

П: Плотнее некуда. Кастинг-директор предлагает актеров нужного типажа, но дальше с ними надо поработать, понять, дать им вместе поиграть.

C: Как много людей вы пробовали?

П: Наш директор по кастингу Ольга Дубовицкая отсмотрела несколько тысяч ребят от 17 до 25 лет. Потом самых интересных приглашала на пробы. Первым утвердили на роль Комара Женю Харланова — такой типаж (смесь Мика Джаггера и Савелия Крамарова) надо еще поискать! Потом без сомнений взяли на роль Доктора Пашу Прилучного. Долго искали героиню, которую в итоге сыграла Марина Петренко. Еще дольше — главного героя. Никто не представлял, как он должен выглядеть. И только когда за неделю до съемок Ольга привела на пробы Сережу Чиркова, стало ясно: он наш герой.

C: Вы любите компьютерные игры?

П: Скорее, нет. В детстве заигрывался в первые примитивные игры типа «Бармен ловит кружки». А когда готовился к фильму, купил игру BioShock и на месяц ушел в нее с головой. Увлекательное приключение, но все же считаю, что тратить на игры больше, чем пару недель в году, просто преступление! Сейчас пришел в студию к нашим графикам, поиграл в Call of duty, не отрываясь, несколько часов. Предложили мне домой поставить — отказался. Игры сильно затягивают, не хочешь тратить на них полжизни — дома лучше не держать.

C: У вас есть блог?

П: Нет. Но сейчас появился сайт книги «Похороните меня за плинтусом», запущенный к выходу подарочного издания. В нем будет 40 талантливых иллюстраций и три новых главы (они раньше не издавались).

C: На какие языки книга переведена?

П: Французский, немецкий, итальянский, польский, болгарский…

C: Вам не понравился фильм по вашей книге, насколько я знаю…

П: Не понравился. Тем, что сменили интонацию книги, не оставили никаких плюсов у персонажей: в итоге уроды все — и бабушка, и мама, и сам мальчик.

C: А вы вмешивались в его съемки?

П: Нет. Поскольку я сам отказался от съемок фильма, то, говоря экономическим языком, мой пакет акций оказался недостаточным. Мой сценарий был переписан Сергеем Снежкиным, поэтому в титрах фильма стоит: «По мотивам повести Павла Санаева».

П: Хочу написать роман «Хроники раздолбая». Буду думать над новыми сюжетами, искать материал для новых сценариев.

C: В какой стадии сейчас роман?

П: Пока в стадии набросков и нескольких страниц начала, которые тоже можно прочесть на сайте «Плинтуса». Кино очень много времени отнимает.

C: Присутствует ли у вас «комплекс второй книги» с «Раздолбаем»?

П: Нет. Первую книгу я писал не для того, чтобы кого-то поразить или заработать. Мне было что сказать, и я писал историю, стараясь сделать ее увлекательной и где-то смешной. Книга стала успешной. Сейчас мне тоже есть что сказать, и я тоже постараюсь написать эту историю увлекательно.

C: Какое кино вы смотрели в детстве?

П: Мне однажды задали вопрос, который меня озадачил: «А почему в ваших фильмах столько насилия? Может, из-за бабушки?» Я как-то растерялся и сказал, что точно не из-за бабушки, а из-за чего — не пойму сам. Но потом понял! Вспомнил фильмы, на которых я вырос: «Рембо», «Кошмар на улице Вязов», «Дети кукурузы», «Сияние». Первым режиссером, которого я запомнил по имени, был Джон Карпентер — «Нечто», «Кристина», «Побег из Нью-Йорка». Это кино у меня в крови. В экранной агрессии нет моего личного я. Просто я мыслю категориями этого кино.

C: Черно-белое кино любите?

П: Не все. Обожаю Чаплина! Его фильмы могу пересматривать многократно. С большим удовольствием посмотрел недавно «Римские каникулы» и комедию Спилберга «1941» конца 70-х. Странное впечатление. Но лишний раз убедился, что шутка «тортом в морду» работает! Хохотал так, что не мог понять, смеюсь над тем, что герой сливки с лица стряхивает, или над тем, что сам Спилберг такие приколы мочит.

C: Вы в детстве снимались. Какое самое яркое впечатление от съемок?

П: Запомнились съемки «Чучела». Когда тебе 12−13, кажется, что все это — такая игрушечная жизнь, а вот когда-нибудь ты вырастешь и начнется настоящая. И вдруг во время съемок возникло ощущение: что сейчас, в свои 13 лет, я живу не детской жизнью, а самой что ни на есть настоящей! Я причастен к большому, настоящему делу!

C: Поддерживаете отношения со съемочной группой «Чучела»?

П: Собирались год назад, когда снимали какую-то телепередачу. Друг на друга посмотрели, попили чаю, тепло пообщались и разошлись… Самое сильное впечатление на меня произвел Костя Чеховской, он играл Вальку. В кино был шалопай шалопаем. А сейчас отличный, увлеченный своим делом мужик. Занят ремонтом мотоциклов. Души не чает в дочери, которую некоторые принимают за его девушку, настолько дружеские у них отношения.

C: Вы, кстати, женились недавно?

П: В августе.

C: Где познакомились?

П: Классически — в кафе.

C: Какой типаж девушки вам нравится?

П: Говорят, западаешь на людей, похожих на тебя внешне. Я с этим соглашусь. Если посмотреть на нас с женой, мы действительно похожи. Много общих черт. Думаю, это правильно. Не случайно говорят: два сапога — пара. Не могут же быть парой сапог и сандалий.

C: У нее творческая профессия?

П: У нее профессия в процессе приобретения. Она заканчивает филологический факультет и собирается это образование расширять и переводить в область практического применения.

C: Сколько детей хотите?

П: Сошлись на троих. К слову, она тоже третий ребенок в семье. У нее два отличных брата.

C: Какая свадьба была?

П: Как шутили на студии, свадьба прошла без отрыва от производства. Мы познакомились через неделю после завершения съемок. Впереди монтаж, озвучание, музыка… Фильма два — значит, и хлопот вдвое больше. Отношения начали развиваться стремительно, и через полгода я понял, что сделать предложение будет естественнее, чем тянуть с ним. Мы вырвались на три дня на Кипр, и там все произошло: я предложил — Алена согласилась. И тут я впал в легкую панику, потому что понял: придется что-то организовывать, а сил и времени нет. Выручили свадебные устроители. Организовали свадьбу в киношном стиле — с вручением деревянных «Оскаров», с хлопушками, конкурсами. Половина гостей с моей стороны была из нашей съемочной группы. Так что если спросите, какое у меня ощущение от собственной свадьбы, я отвечу: как от съемки короткометражки в разгар постпродакшена.

ОЩУЩЕНИЕ ОТ СОБСТВЕННОЙ СВАДЬБЫ КАК ОТ СЪЕМКИ КОРОТКОМЕТРАЖКИ…

C: Вы верите в чудеса?

П: Я верю в Бога и верю в его вмешательство в жизнь человека, в том числе вмешательство чудесное. Хотя надо понимать, что чудесное вмешательство не обязательно должно превосходить законы естества. Предположим, вы страшно бедствуете, и вам жизненно необходима внушительная сумма денег. Может произойти такое чудо, что вы эти деньги получите, но они не свалятся к вам с неба в виде горшка с червонцами. Хотя… Ракетный конструктор Сергей Королев, которого трудно заподозрить в склонности к небылицам, рассказывал, как погибал от голода в сталинском лагере. Шел по лесу на делянку, чувствуя, что еще пару шагов — и свалится. Кругом ни души. Обернулся и увидел на пне буханку хлеба. Сначала думал, что галлюцинация. Подошел — свежий хлеб! Эта буханка спасла ему жизнь, и, даже если у ее появления было материалистическое объяснение, чудом она от этого быть не перестает. Вдумайтесь: в голод, в лагере, посреди пустого леса — буханка свежего хлеба.

C: Был ли у вас период, когда не было денег на еду?

П: Чтобы совсем на еду? Нет, не было такого, но так, чтобы на бутылку пепси-колы, такое было. В начале 90-х, когда я начинал писать книгу. Тогда я уже жил отдельно от родителей, стеснялся просить у них деньги и зарабатывал, перепродавая от случая к случаю какие-то видеокассеты.

C: Вы раньше занимались переводом фильмов. Чтобы заработать или вам действительно было интересно?

П: И то и другое. Сначала интересно, потому что хотелось прикоснуться немножко к кино. Через год интерес притупился, и дальше это было исключительно зарабатывание денег.

C: Хотели бы снимать рекламу?

П: Я снимал рекламные ролики антиалкогольной кампании, они идут по каналу «Россия»: ролик с аварией, ролик с очередью к врачу и ролики с известными людьми — от Аршавина до Лукьяненко, — которые призывают не пить. Я тоже снялся (не пришел один из приглашенных гостей). И с февраля не могу пить в общественных местах ничего, кроме «Буратино». А то скажут: говоришь «Научитесь жить без алкоголя», а сам…

C: Не думали над тем, чтобы пойти в политику? Общественной деятельностью заняться?

П: Тогда нужно с кино завязать.

Галина Кисанд
Благодарим за помощь в проведении съемки дизайн-студию «Строй Консалтинг».

 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook
Комментарии

Комментировать могут только авторизированные пользователи. Пожалуйста, войди или зарегистрируйся.

Текст комментария
Всё, что нельзя пропустить