ПАВЕЛ ПОЛЯКОВ. Влюбленный барон

Сибирскому актеру плевать на логику, вузовский диплом и всемирную паутину

ПАВЕЛ ПОЛЯКОВ. Влюбленный барон

Хотя у этого голубоглазого брюнета еще нет ни одной театральной награды, на спектакли с его участием невозможно попасть. В Новосибирске вовсю сплетничают о его романах с известными актрисами и о том, когда же он все-таки переберется в Москву.
А между тем, актер Новосибирского городского драматического театра Павел Поляков никуда не собирается. Он играет барона Тузенбаха в нашумевшей премьере «Трех сестер», по субботам валяет дурака на сцене клуба «Бродячая собака» и уже год никому не дает интервью.


COSMO В Томске родился, а в Новосибирске пригодился. Это о тебе? Сколько ты уже в столице Сибири?
ПАВЕЛ Почти девять лет. Ты знаешь, когда я приехал сюда учиться в театральное училище, первые два года я жутко ненавидел Новосибирск. Он мне после Томска казался таким огромным, неуютным, холодным, и я все время хотел домой, в родной Томск. А потом в моей жизни появился театр, люди, с которыми я общаюсь, друзья… И в какой-то момент я вдруг перестал скучать и пришел к выводу, что нельзя любить и ненавидеть город как таковой, как некую территорию с постройками и проспектами. Потому что город — это люди, которые тебя окружают, и дело, которое ты делаешь.

C Сейчас внимания к твоей персоне хоть отбавляй. Страдаешь нарциссизмом?
П Нет. Понимаешь, комплименты актеру — это всегда приятно. Стимулирует, подбадривает. Но главное в этом как раз не допустить вот этого момента нарциссизма. Когда ты начинаешь все похвалы воспринимать как должное. У нас это называют «звезду поймал».

C Я правильно понимаю, что группа «Банкомат» и стенд-ап-комедии в «Бродячей собаке» родились благодаря твоему чувству юмора?
П Не только. Это коллективное творчество. Мы просто попытались перенести на сцену то, о чем обычно шутят за столом в компании. Потому что это смешно и интересно. Я не назвал бы это стенд-ап-комедией, скорее это максимально облегченная форма театрального капустника. Знаешь, я недавно побывал на одной тусовке, где были такие новосибирские VIP-персонажи тусовочные. И я увидел, как отдыхают эти очень богатые люди. И понял, что я так не хочу! Убивать время просто так. Отсюда и идут все наши программы в клубах, все хулиганства.

C Вопреки гламуру?
П Подожди, объявлять войну гламуру — это тоже гламур! Это тогда получается, как говорил Чехов, претензия на новые формы. Нет. Это не какой-то там уникальный продукт, а хороший балдеж, розыгрыш, который на данный момент приносит какие-то деньги. А то, что делаешь с удовольствием, да еще и получаешь за это деньги, — вообще чудесно!

C А разыграть главного режиссера, строгого Сергея Афанасьева — это табу?
П Да какое же это табу? Если все шутки и весь юмор идут именно от него самого. Он умудряется зайти в гримерку перед спектаклем и за пять минут так всех рассмешить! У Сергея Николаевича потрясающее, великолепное, гениальное чувство юмора! Знаешь, все розыгрыши происходят на нашем внутреннем театрально-корпоративном уровне в стиле актер — режиссер. Конечно, мы не звоним ему среди ночи и не говорим, мол, срочно приезжайте, у нас здесь сейчас такое случилось…

C И что, неужели поедет? Среди ночи?
П Поедет, если хорошо сыграть. Он очень трепетно к нам относится. Потому что если бы не было такого отношения, не было бы и театра Афанасьева. Это ценно.

C На работу как на праздник. А домой?
П О, это моя розовая мечта: дом, сын, дерево. Очень хочу семью, свою квартиру, свой угол. Кто-то говорил из философов, что все человеческие свободы не стоят ничего, если у человека нет свободы оставаться одному.

C А какой ты в быту? Стираешь, убираешь, готовишь?..
П Ага, приезжаю в час ночи и начинаю! Да нет, забросишь полуфабрикаты в микроволновку и все. Хотя не так давно я себя зауважал очень сильно. Впервые в жизни сварил борщ. Правда, я его варил в режиме online. На телефоне была мама: «Капусточки надо вот столько-то, а свеклу, Паша, обязательно жаришь отдельно от морковочки!» И я ел этот борщ три дня и очень гордился! Для первого раза, считаю, получилось неплохо.

C А потребность поплакаться в чье-нибудь плечо часто возникает? И какое это тогда плечо, мужское или женское?
П Мужское. Согласись, ну что это за мужчина, если он жалуется женщине? Чаще всего, когда бывает тяжело, хочется напиться, и здесь помогают друзья-мужчины в первую очередь. Есть же вещи, о которых женщине просто не расскажешь. Хотя женщины, они же заразы такие, чувствуют, когда тебе плохо. Знают, когда нужно сказать «ты мой самый хороший, мой замечательный, мой талантливый».

C Говорят, у тебя сейчас складываются романтические отношения с некоей молодой и уже известной актрисой из Санкт-Петербурга…
П Я понимаю, к чему ты ведешь. (Улыбается.) А если серьезно, вокруг этих, как ты говоришь, романтических отношений очень хочется поставить заборы и барьеры и сказать: все, вот здесь — колючая проволока, ребята, и дальше не надо. А то, что говорят и пишут в Интернете про мою личную жизнь… Да все равно. На мои отношения с конкретным человеком это никак не влияет. Так, иногда по телефону скажем друг другу: «Ты читал, что написали?» — «А ты читала?» — «Вот уроды!» И точка. Есть эти чувства, и слава Богу. Знаешь, я считаю, что самое страшное в отношениях, когда ты начинаешь в них копаться и анализировать. У меня есть знакомый, который всегда и во всем ищет логику. И он мне говорит, мол, Паша, так нельзя. Питер далеко, расстояние любовь убивает. Ну почему я все время должен думать о том, что у меня с этой девушкой будет дальше? Я не хочу искать здесь никакой логики. И вся прелесть отношений именно в этом.

C А твоя профессия влияет на отношения с девушками?
Скажем так, я никогда не скрываю свою профессиональную деятельность, но никогда и не говорю: «Здравствуйте, меня зовут Павел Поляков, я артист!»

C «Вот он я» и сразу чечетку бить — не твое? Это, кажется, называется «включить актера».
П Это называется «самца включить». Но это же не только у артистов, так все мужчины себя ведут. Просто у артистов багаж больше. Есть ведь женщины, которым необходимо, чтобы с ними постоянно играли. А кому-то это совсем не нужно. Безусловно, это дает какую-то легкость в общении, это расслабляет и позволяет приятно провести время, создает атмосферу непринужденности. Но когда дело касается серьезных отношений, тут ни о какой игре и речи быть не может, потому что тогда становится непонятно, где у тебя сцена, а где жизнь. И это просто нечестно по отношению к другому человеку. Он же не виноват, что ты заигрался. А вообще я считаю, что женщины — лучшая половина человечества!

C Ты бы хотел женщину сыграть? Интересно, какой бы она была.
П Да дура, наверное, полная. Идиотка! (Смеется.) Но со своей определенной логикой. Такая харАктерная женщина. Может быть, она была бы близка к идеалу актрисы — Фаине Раневской. Судьба несчастная, а вместе с этим адекватный женский юмор.

C У тебя есть предложения сниматься в кино, тем не менее, ты не уезжаешь в Москву. Почему?
П Когда говорят, что лучше быть первым здесь, чем трехсотым в Москве, в этом есть определенная логика. Кино же такая сложная штука, понимаешь, в него нужно попасть. Здесь очень много зависит от удачи. Потому что многие артисты полжизни снимаются, но так ничего и не добиваются. А может, я еще просто не готов.

C Бросить театр Афанасьева и все свои главные роли?
П Нет. Я могу уйти из театра в любой момент. Просто скажу: «Сергей Николаевич, я уезжаю в Москву». Он спросит: «Ты решил?» — «Да, я решил». — «Хорошо. Вот тебе 2 месяца, за это время ты должен ввести на свои роли таких-то артистов и поезжай». Обо всем, что касается Москвы, я советуюсь с ним. Это профессиональная честность. И он не будет меня ненавидеть после этого. Но мне настолько сегодня интересно то, что мы делаем в театре, то, что делает именно этот режиссер!

C Например спектакль «Три сестры»?
П Это просто чудо! Я такого никогда не играл, это было очень интересно. Барон Тузенбах — такой персонаж! Сергей Николаевич, когда только начинал репетировать, так с улыбкой сказал: «Паш, понимаешь, у нас есть одна проблема — Тузенбах по пьесе некрасивый». И мне предстояло уйти далеко-далеко от моей фактуры и психофизики. Играть человека, абсолютно неуспешного в любви, неудачника, который безответно влюблен в женщину, но не знает, как добиться взаимности. И мне, веришь ли, так же вот очень сложно подойти к девушке и познакомиться, мне сложно это сделать первым, сразу срабатывает зажим. Вот через это я и пытался приблизиться к моему барону. Мне знакомы это ощущение и эти комплексы. Когда репетиции только начинались, я три дня подряд встречал в одном вагоне метро одну и ту же девушку. Она, видимо, живет на той же станции, что и я. И вот было три дня игры в гляделки. Я даже подумал, может, это знак какой? Но так и не подошел, не познакомился.

C Ты веришь в параллели судьбы и знаковые встречи?
П Я, конечно, не суеверный, но, знаешь, если бы меня в свое время не познакомили с Сергеем Афанасьевым, сейчас бы не было меня в этом театре, не было бы этого разговора с тобой, не было бы меня как такового. И если вернуться к твоему вопросу, почему я не в Москве? Потому что я нашел ту театральную школу, тех людей и ту атмосферу, в которой на данный момент очень хочу работать и жить.

C А ты, я знаю, бросил театральный институт…
П Я не бросил, меня отчислили с заочного отделения. Но дело не в этом, не в институте и не в учебе ради корочек. Дело в обучении профессии на практике. Как Олег Павлович Табаков сказал, этой профессии нельзя научить, ей можно только научиться самому. И то, чему я каждый день учусь у моих старших коллег, актеров нашего театра, это такая школа, которой не научит ни один институт. В такой атмосфере ты волей-неволей, будешь совершенствоваться. Вот мы сейчас сидим с тобой, разговариваем, ты что-то говоришь, а у меня в голове откладываются твои жесты и интонации. Подсознание записывает все, как на магнитофон. А потом я где-нибудь в работе этим воспользуюсь. Такая вот учеба. Такая природа актерская. А она, как говорит мой любимый режиссер, умнее и талантливее нас.

Благодарим ресторан «Сафари» (Новосибирск) за помощь в проведении съемки


 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook
Комментарии

Комментировать могут только авторизированные пользователи. Пожалуйста, войди или зарегистрируйся.

Текст комментария
Всё, что нельзя пропустить