Оскар Кучера

Так случилось, что этой осенью вышли целых три фильма с участием Оскара Кучеры: «Код Апокалипсиса», «20 сигарет» и «Руд и Сэм». А весной планируется выход еще двух: комедии «Парадокс» и ремейка «Римских каникул» — нашего «Все могут короли».

Оскар Кучера

Перемены к лучшему

Так случилось, что этой осенью вышли целых три фильма с участием Оскара Кучеры: «Код Апокалипсиса», «20 сигарет» и «Руд и Сэм». А весной планируется выход еще двух: комедии «Парадокс» и ремейка «Римских каникул» — нашего «Все могут короли». А ведь еще совсем недавно серьезный (и не очень) актер вел развлекательные передачи для подростков на Муз-ТВ и остроумные шоу на «Серебряном дожде» и «Авторадио». Оскар изменился сильно — и внутренне, и внешне.

COSMO В 95-м году сколько весили, помните?
ОСКАР Ох, я был очень легковесным… Килограммов, наверное, 60.

А сейчас?
78.

При росте…
180.

Моя подруга хранит записи ваших радиовыступлений 10-летней давности. Слушает — смеется. И говорит, что ни Ургант, ни Бачинский со Стиллавиным рядом с вами не валялись. Как думаете, кто еще не валялся рядом?
Я стараюсь не сравнивать свою работу с чьей-либо, хочу делать свое. Беда моей прошлой музыкальной деятельности именно в том, что я все время стремился подражать, поэтому ни фига и не получалось.

Ваша группа до сих пор существует? Что поете?
Да, периодически мы встречаемся. А пою я то, что пишу.

Сами пишете и музыку и слова?
Да, все сам. Аранжировку мы уже делаем с ребятами. Мне кажется, это достаточно интересный проект. Это funk. Если сравнивать его с какими-то западными аналогами, возможно, это близко по звучанию к «Джемирокуай».

И все-таки вы сравниваете…
Сравниваю, потому что мы ищем саунд. И чтобы не изобретать велосипед, прислушиваемся, сравниваем, выбираем. А вообще я очень надеюсь, что это все же будет нечто свое.

На широкую аудиторию вы не рассчитываете?
Я меньше всего сейчас думаю об этом. Просто делаю то, что мне нравится, и получаю от этого огромное удовольствие.

Depeche Mode до сих пор влияет на вас?
Надеюсь, что сейчас уже нет. Году в 98-м, когда мы собрались, чтобы создать нечто музыкальное, именно это влияние все и сгубило. Мы тогда так и не смогли сделать свое. А сейчас на меня уже ничто не может повлиять, потому что я фактически ничего из музыки не слушаю — радио иногда, и все. Да, недавно купил два диска: The Best of Nirvana и что-то Хулио Иглесиаса.

К творчеству Билана как относитесь?
Диму как человека и певца люблю очень. Но Дима просто хорошо поет… и танцует, ничего нового он не сказал. Новое сказали те же Depeche Mode, группа «Кино», Алишия Киз (Куин Латифа, Мисси Эллиот — на выбор).

С Муз-ТВ вы не подписали контракт в этом году. Из-за нехватки времени?
И это тоже. Но все же главное — то, что я уже вырос из Муз-ТВ. Скажем так: сейчас у нас просто разошлись дороги. Долгое время они шли параллельно, а теперь вот разошлись. Это нормально, так бывает. «Не сошлись характерами» называется.

Ну есть же виджеи и намного старше вас.
Понимаете, я никогда не был мальчишкой, несмотря на мой имидж на Муз-ТВ, например. Я воспитывался в творческой семье, много чего видел, читал. У меня с детства практически по любому вопросу было свое собственное мнение. Еще в школе меня упрекали в том, что я слишком много говорю — хорошо язык подвешен. И мальчишество во мне не так сильно сидит по жизни. Другой вопрос — я с удовольствием прыгаю с парашютом, гоняю на мотоцикле, спускаюсь с горы на сноуборде, встречаюсь с друзьями. Могу напиться. Но, в моем понимании, человек, разменявший четвертый десяток, должен заниматься чем-то более серьезным, нежели быть говорящей головой в телевизоре на детском канале. И при этом просто информировать, не высказывая своего мнения.

МНЕ В ЖИЗНИ ПОВЕЗЛО: Я НИ
РАЗУ НЕ ИГРАЛ ПРАПОРЩИКА ЗАДОВА!

Телевизор смотрите?
Очень редко. Если смотрю, то новости по разным каналам. Часто по РЕН ТВ.

После прапорщика Задова у Дмитрия Нагиева осталась привычка героя — постоянно прищуривать глаз. У вас есть какие-то привычки, перенятые от героев? Насколько вам сложно бывает выходить из роли?
Мне в жизни повезло: я ни разу не играл прапорщика Задова! Поэтому глаз у меня не щурится. И наверное, еще больше мне повезло в жизни с педагогами, которые научили меня правильно подходить к роли. Я скажу другое. Когда отыграл роль, я про нее забываю. Мне сложно только в процессе. Особенно если это серьезная роль. Не сериальная, а настоящий кусочек жизни человека, которого ты играешь. Тогда ты с ролью засыпаешь, с ней же и просыпаешься. Но это не имеет отношения к «прищуриванию глаза». Внешняя атрибутика, которая свойственна артистам плана Нагиева, мне не близка. Даже все внешнее должно рождаться изнутри и только в процессе. Поэтому люблю глубоких артистов: неважно — комиков или трагиков. И Пьер Ришар, и мой любимый Луи де Фюнес, и даже Джим Кэрри — все они долго работают над собой и над ролями внутренне.

А сериальным артистам это не дано?
Сериального артиста, я считаю, не бывает. Бывает плохой артист и хороший. Вернее, даже не так: бывает артист или не артист. Актер или не актер. Сериал — это плацдарм для тренировки самого себя. И ты в сериале имеешь право тренироваться. Если ты относишься к съемкам как к способу заработать деньги, как артист ты для меня не существуешь. Если ты тратишь себя, ищешь что-то, придумываешь, беспокоишься за процесс и получаешь удовольствие от работы — тогда все карты у тебя в руках, старичок. Ты просто тренируешься, отрабатываешь навыки. И в сериале-то порой играть сложнее. Потому что за короткий промежуток времени нужно сказать и сделать то, что в большом кино достигается долгими прогонами и репетициями.

Правда, что в некоторых сериалах вообще без дублей снимают?
Ну… мне так не везло.

В «Солдатах» ведь вы сильно повлияли на образ Куренкова, своего героя?
Да фактически я его и придумал. Создал персонаж, под который потом писали сценарий. Сейчас не мне судить, как он получается, но я получаю огромное удовольствие от работы в «Солдатах». Мне вообще очень нравится этот проект. Он очень добрый. Знаете, я очень люблю добрые вещи. Искренние. А! Вот это то самое мальчишество, которое хочется играть. Понимаете, для меня мальчишество — вот как раз это! Тот самый оттяг. Мне легко играть Куренкова, с его недостатками и достоинствами. Он настоящий. Я им живу.

В армии служили?
Для меня армия очень специфическая была… Тот же Дима Нагиев как-то сказал, что она вообще проходила «на съемочной площадке у моего папы». Но слава богу — страна не слушает дураков.

А подробнее?
Ну я вообще хотел ему морду набить. Человек, который лобызался со мной в десны на съемках, а потом в одном еженедельном журнале дал интервью примерно следующего содержания: «Я не понимаю некоторых артистов, которые говорят, что всего добились сами, хотя их папа снял фильм „Батальоны просят огня“ (наверное, речь идет об Оскаре Кучере. — Прим. автора), и когда я их спрашиваю, служили ли они в армии, они отвечают — да, хотя на самом деле они служили на съемках у своего папы». У меня волосы дыбом встали, когда я прочитал это. Своим глазам отказывался верить. Далее следовало: «А ты попробуй всего добиться, когда у тебя фамилия Нагиев и ты приехал из…» (Туркмении или откуда-то там еще). Я охренел, я долго думал, что мне показалось. Ведь даже если очень не любишь человека, сложно такое себе позволить. Я его не видел с тех пор. Может, с кулаками теперь и не брошусь, остыл. Я, как и все парни, которые попадают в институт, проходил армейскую практику. А фильм «Батальоны просят огня», к сведению, отец закончил снимать, когда я учился в пятом классе. Нагиев не удосужился подумать об этом.

У вас сейчас фильм за фильмом выходит. После них уже сериальные предложения не будете принимать?
Ну почему же, если хороший сериал…

МНЕ НЕ ХОЧЕТСЯ ПРОСТО ДО КОНЦА МОИХ ДНЕЙ БЫТЬ ПОРОХНЕЙ ИЗ «МЕНТОВ».

Как вы определяете качество сериала?
Интересная тема должна быть, хороший режиссер, оператор. Остальную группу уже сам режиссер набирает, и хорошему человеку я доверяю. Сейчас вот снимаюсь в многосерийном фильме «Притворщики». Я согласился на роль, даже не прочитав сценарий. Просто мне сказали, кто там еще будет участвовать.

Кто же?
Дима Шевченко, мой старый хороший приятель, глубоко уважаемый мною старший товарищ и друг Саша Самойленко, замечательный и очень своеобразный Леша Завьялов. Когда попадаешь в хорошую команду, работать интереснее! Как в «Улицах разбитых фонарей» — офигительная же команда была у нас. Была. С «Улицами» я тоже закончил.

Опять — всему свое время?
Ну да, примерно так. Хотя нет, тут более глубокая причина. Это фильм, благодаря которому я сейчас снимаюсь. Отдаю себе отчет в том, что если бы не «Улицы разбитых фонарей», возможно, у меня бы и не было таких ролей. Но я снимался там почти четыре года. Три полных сезона. И просто очень сильно устал. Ездить. Не видеть семью. Проводить время в самолетах-поездах. И не иметь возможности сниматься в других проектах и работать в театре. Это адский забор времени. Плюс я испугался такой вещи: мне просто не хочется до конца своих дней быть Порохней из «Ментов».

А кем бы хотелось быть?
Оскаром Кучерой. Хватит.

С Лерой продолжаете общаться?
И с Лерой, и с Авророй общаемся, да.

В Голливуд не тянет?
Там тепло, там много денег. Наверное, тянет. Но — честно скажу — ничего для этого не делаю.

Нет желания освоить новые профессии? Режиссером, например, стать?
Эту профессию я всю жизнь осваиваю. Надеюсь, что когда-то буду сам снимать.

Согласны, что полноценным режиссером можно стать только после тридцати?
Есть такое мнение. Больше скажу: когда я поступал в институт, на режиссерский факультет не брали до определенного возраста. Режиссеру ведь жизненный опыт нужен в первую очередь. Он этот опыт в себе аккумулирует, синтезирует и выдает в своих работах. Свои мысли, свои взгляды, свое понимание той или иной ситуации, свое отношение — что очень важно. Плохой режиссер либо этого не делает, либо очень прямолинеен. Хороший же делает это метафорично. Ну, а дальше все уже зависит от степени таланта. Я очень хочу пойти учиться на Высшие режиссерские курсы. Причем я знаю режиссеров, которые не были актерами, но могут отлично объяснить то, что они хотят сказать. А лично я, снимаясь очень много, понимаю, что могу сделать лучше. Даже не так: я могу сделать по‑другому. На мой взгляд, точнее. Хочется рассказать о том, как я это вижу, потому и стремлюсь к режиссерству.

«Жару» смотрели?
Нет, слава богу. Получил рецензию от людей, вкусу которых доверяю. Видел только один момент… Насколько я понимаю, там по фильму дикая жара стоит в городе — нечем дышать, всем плохо. А потом — раз! — и герой говорит: «Дашь мне потом свою куртку поносить?..» Это успешный в коммерческом плане проект. Ребята молодцы, уважаю. Отбили вложенные деньги так, что о-го-го.

Есть любимое ругательство?
Есть, но выдавать секреты не буду. А вообще ругаюсь редко, мы дружно живем и с Юлей (жена Оскара. — Прим. ред.), и с родителями.

Вы считаете себя холериком? Сангвиником? К какому из четырех типов близки?
ПОДОШЕДШАЯ ЮЛЯ Да все четыре типа в нем!

Что, и флегматик?
Ну, после хорошей тусовки бывает, да.
Скорее не флегматик, а пофигист.

Отпуск у вас бывает?
Вот надеюсь, что с 1 по 15 января у нашей семьи будет полноценный отпуск.

Две недели?!
Теперь я по-другому не поступаю. Готов отказаться от потенциальной прибыли ради хорошего отдыха. Так что поедем кататься на горных лыжах.

А ребенка, который вот-вот должен родиться, с кем оставите?
С собой возьмем, конечно! (Надеемся, что с нами смогут отправиться обе бабушки.) Маленький — с Юлей, старший — со мной на лыжах.

Теща не ревнует дочку к вам?
Да что вы, мне иногда кажется, что она скорее за меня, чем за Юлю. У нас вообще нет ревности. Семья очень большая, у Юльки два брата, у меня еще сын.

А между вами?
Да нет, Юлька — мудрый человек, не ревнует.

А вы?
Я ревную.

Не мудрый то есть?
Хм. Могу после очередного звонка поинтересоваться: «Ну кто это тебе с утра пораньше звонил? Кто такой? Передай ему, что в следующий раз приеду с бейсбольной битой и со всей командой мосфильмовской».

ЕСЛИ ТЫ РЕАЛЬНО ТРАТИШЬ СЕБЯ, ИЩЕШЬ ЧТО-ТО, ПРИДУМЫВАЕШЬ, БЕСПОКОИШЬСЯ ЗА ПРОЦЕСС И ПОЛУЧАЕШЬ УДОВОЛЬСТВИЕ ОТ РАБОТЫ — ТОГДА ВСЕ КАРТЫ У ТЕБЯ В РУКАХ, СТАРИЧОК!

ФОТОГРАФ: РОМАН ГОРЧАКОВ. ВИЗАЖИСТ: ЭЛЬВИРА БОГОМОЛОВА. СТИЛИСТ: АНАСТАСИЯ СИРОТА





 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook
Комментарии

Комментировать могут только авторизированные пользователи. Пожалуйста, войди или зарегистрируйся.

Текст комментария
Всё, что нельзя пропустить