Операция «И»

Александр Демидов, Камиль Ларин, Леонид Барац и Ростислав Хаит — они же «Квартет И».

Операция «И»

Они против театральных клише и прочих расхожестей, их поклонники не дарят им цветы, думая, что они такие самодостаточные… Александр Демидов, Камиль Ларин, Леонид Барац и Ростислав Хаит — они же «Квартет И». На их осенние спектакли билеты раскуплены еще в начале лета, а фразы цитируют даже министры.

Вы все время вместе в будни, а в праздники? Какие у каждого любимые праздники?
Ростислав У меня — Новый год, он начинается по времени, по ощущениям. Мы его празднуем после того, как много отработали и много заработали. 31 декабря уже не работаем, просим за это очень большие деньги, нам их никто не платит, ну и слава богу. Любое время, когда мы отдыхаем, нам нравится. А вот день рождения — это праздник, когда на тебе ответственность за веселье.
Камиль 30 декабря мы устраиваем корпоративную вечеринку для тех, с кем работаем — актеров, музыкантов, арендуем ресторан.
Леонид
В этом году нам устроили праздник в виде футбола.

Кстати, за кого болели в финале?
К  В финале я болел за Испанию.
Р А я за Германию.

Хотя бы в футболе у вас дороги расходятся?
Р У нас часто дороги расходятся. У нас разные жены, женщины, дома, деньги.
К  Деньги у нас одинаковые.
Р Мы их по-разному тратим. Я вам чудовищную вещь скажу — нас даже зовут по‑разному!
Л Хотя иногда нас зовут одинаково — «Эй!»

Носителем каких мужских качеств характера является каждый из вас?
Р Камиль, ты бы хотел полысеть так, как я?
К  Нет, не хотел бы.
Л У Славы сильный удар правой ногой. В футболе.
К  Из каких-то ситуаций Слава легко выходит, а я задумываюсь…
Р Ты задумался — и у тебя отобрали мяч.
Л Все мужские качества сводятся к тому, чтобы мужчина был сильным, честолюбивым. И мог признаться в том, что завидует чему-то. Надо быть очень сильным, чтобы взять и сказать: «Вы знаете, я завидую его порядочности». Вообще, у нас появилось много общих качеств.

Получается, четыре благородных дона…
Р Кто, кто сказал «благородных»?
Л Не очень благородные, хотя, наверное, мы все люди порядочные.

Артисты любят говорить про творчество, с кем и почему вас все время сравнивают?
Р Странно, мы про футбол, про женщин… Сравнивали с КВН, потом — «капустник».
Л Это обижало.
Р Раньше обижало, а когда «междусобойчик» посмотрело миллион зрителей… У нас «на театре» мало смешного, поэтому мысль обвинителей-театроведов дальше КВН не шла. А у нас пьеса, есть действие. Когда мы полгода назад сделали спектакль «Разговоры мужчин среднего возраста», нас начали сравнивать с Гришковцом. Такая форма действительно похожа на Гришковца, и в этом нет ничего плохого, это «стэнд-ап», до того — Жванецкий, Филиппенко, Андронников.

Скорее вы — наследники Вуди Аллена. Театроведы почему-то его не вспоминают.
Р Нет, было. Примерно так: почему Вуди Аллену можно рефлексировать по поводу себя, а «Квартету И» нельзя? Потому, что Вуди Аллен, типа, интеллигентный и делает это искренне и откровенно, а «Квартет И» — пошло и по-жлобски. Вот такая точка зрения.

У вас был опыт работы на телевидении еще раньше. Помнится, на одном столичном канале вы шутили, накрытые все четверо такой большой простыней.

Р Какие у вас вспышки памяти! Это был 1999 год, программа «С утра попозже», на ТВЦ пришел продюсер Александр Олейников, после дефолта хотели сделать современный канал. Пригласили и нас в том числе что-то поделать. Мы писали более-менее нормальные тексты, смешные, но там был проплаченный эфир… И народ не понимал: что происходит?! Вроде, нормально шутят и тут бух… — поет Семен Канада, Анатолий Полотно.
Л А те, которым нравились Семен и Анатолий, не понимали, о чем говорят эти четыре дегенерата на кровати.
К  Через полгода поменялась политика канала — нет, не нужны эти передачи, будем говорить про серьезное.

Хотели ли вы иметь работу с меньшим, но стабильный заработком?
Р Я — нет.
К  Я получил первое образование и стал электриком, два года поработал. Параллельно понимал, что буду поступать в театральный в Москве. Не привлекало меня лазить с когтями по столбам, может, даже ежемесячно получать премию, потом жениться, потом дом и дача.
Р У артистов обычно такая история — нравится нравиться.
Л Чтобы нравиться, надо предпринимать какие-то усилия. Лазить по столбам надо так, чтобы прохожий был потрясен — ах, как хорошо залез!
Р Красиво, молодец! Про нас с Лешей скажу, нам нравилось быть на людях и выделяться на их фоне.
К  А в техникуме, например, мне занижали оценки по литературе, когда я делал маленькую заминку, читая стихотворение. Я же занимался в СТЭМе. И мне говорили: «У тебя планочка повыше, чем у остальных».
Александр Я с детства был общительный ребенок, валял дурака, всегда пел, устраивал концерты для родителей и младших сестер. И в классе седьмом понял, что совместить все профессии можно, только став актером. Как выяснилось позже, у моей бабушки один из братьев был актером, но я его не помню.

Кто из вас умеет лучше и быстрее произвести впечатление на женщину?
Л Сейчас мы хором ответим и покажем друг на друга.
Р И это будет неправда.
К  Признаться, что кто-то ловелас, а я нет… У каждого есть свои победы и фокусы.
Л Все мы можем, любим и умеем это делать.

Как гасятся конфликты в коллективе, кто склонен затягивать и обострять спор?
К  Сейчас поспокойнее стали.
Р Когда приходит, пусть даже относительное, благополучие, становишься поспокойнее.
Л Не скажи, Слав, некоторые как раз в это время и разбегаются. Мы с удовольствием сидим вчетвером в закрытом помещении.
Р Не было такого, чтобы мы находились на сцене в состоянии не только ненависти, а даже большой ссоры.
К  Было, было… У нас с Сашей, целый месяц.
Р Интересно… А я этого не помню.
А Что-то припоминаю… Мы с Камилем не сошлись в отношении гастрольной поездки. Я не хотел ехать в купе, хотел побыть один, а Камиль был такой активный, что-то предлагал… Он обиделся.
К  Ты же понимаешь, что он — не чужой тебе человек и на сцене мне нужны его глаза. В один момент мне надоело, что мы в ссоре, я подошел к Саше и сказал: «Давай уже объяснимся». Объяснились, и так стало легко!
Р Какой-то у нас не театральный театр, нет интриг, ничего никому не надо доказывать.

А как на практике воплощается известный постулат о том, что театр живет 10−15 лет?
Л Извините, но это про творческий потенциал, а не про склоки.
Р Нам будет 15 лет, и умирать мы не собираемся.
Л Это же условно — 10, 15, 20 лет. Театр Ефремова жил десять лет, а нынешний «Современник» уже живет значительно дольше.
Р Ты же понимаешь, что наш театр нами же и закончится?
Л Лет через десять.

Какие мелочи жизни вам невыносимо действуют на нервы?
Л Я ненавижу, когда дети купаются с белым упаковочным пенопластом. И переход под Пушкинской площадью, полный народу. Также ненавижу, когда артисты понимающе смеются в зале на наших спектаклях, на спектаклях коллег, в местах, где никто не смеется, а они понимают что-то и хихикают. Также не люблю, когда девушка говорит слова «чмоки» и «вкусняшки».
Р Меня передергивает от фальши и неискренности, даже если я отдаю себе отчет в том, что это мне только кажется.
Л Преувеличенная заинтересованность бесит.
Р Экзальтация. А физиологическая ненависть у меня, когда вилкой по тарелке. Вилкой протыкаешь что-то, и такой звук — иыыыыы! Хуже этого, пожалуй, ничего нет.
Л Когда читают в твоем мобильном телефоне sms-ки.
К  А я не люблю человеческого невнимания к себе: ты, вроде, и так, и так с человеком… А он тебя не принимает. А я не вижу причин!
Л Не люблю, когда таксисты и дворники меня называют на «ты».
К  А вот что я еще не люблю! Когда садишься в такси, а он меня спрашивает: «Дорогу покажешь?» Нет, в начале торгуется, а потом не знает, куда ехать!
Л А Саша не любит, когда к нему домой приходят без спроса.
А Это было связано с кризисом среднего возраста, с самокопанием. Мне почему-то показалось, что меня, по большому счету, не любят. Претензии были ко всем окружающим меня людям: к жене, к родителям, естественно, в эту категорию вошли и квартетовцы. Мне показалось, что нужно побыть одному, не нужно открываться. Меня всегда обвиняли, что я чересчур добрый, безотказный. И я на время закрылся, чуть ни год никуда не ходил, никаких вечеринок и встреч… Разобрался в себе и понял, что никто не виноват в моих взглядах на окружающих и оценки их — это лично мои проблемы.

Кто из вас самый трудолюбивый, любознательный, эстет, жалостливый, музыкальный, спортивный, дипломат?
Л Если музыка современная, то в ней лучше разбирается Слава.
К  Я себя считаю дипломатом, иногда могу договориться, если надо промолчать.
Р Я из интеллигентной семьи, но грубо разговариваю с удовольствием.
Л Сентиментальный — это я.
К  Мне тоже, когда смотрю с сыном в кинотеатре новый мульт-
фильм, приходится иногда так рукой прикрываться… Они, гады-американцы, умеют слезу выжимать.
А Самые спортивные Слава и Леша, они обожают все виды спорта. Я же хожу два раза в неделю в тренажерный зал и не являюсь чьим-то болельщиком. Лишен отрицательных эмоций, когда наши проигрывают в футбол или хоккей, правда, и положительных лишен, но наши чаще проигрывают, чем выигрывают. Камиль самый основательный и работоспособный. А я — простой и добрый.
Л Камиль — тщательный, он читает текст, даже учит дома.
Р Он — единственный из нас, кто работает над ролью дома.

А кто же у вас все-таки главный, вождь?
Р Именно потому, что мы — четыре актера, есть режиссер Сережа Петрейков, который смотрит на нас со стороны, и за ним последнее слово. Но на интервью он не ходит.
Л Он лежачий.
Р Наша недвижимость.

Сколько раз вам надо прочесть инструкцию, чтобы ее понять?
Л Вообще не читаю инструкций, сразу пальцем пробую понажимать, чтобы заработало.
Р А я предпочитаю заплатить специалисту, чтобы он пришел ко мне и разъяснил — вот здесь нажми на кнопки. По мобильному телефону я только звоню и пишу СМС-ки.
К  Вот купил смартфон, а вот как со старого телефона сюда перебросить всю информацию? Теоретически-то я знаю… В общем, в офисе есть исполнительный директор, он умеет, он все и исполнит.
А Моя жена прекрасно разбирается в технике. И я решил в это не углубляться: до сих пор не знаю, как выходить в Интернет, буквально пять месяцев назад научился отправлять сообщения с мобильного, хотя он у меня уже десять лет. Я с техникой не дружу, но на нее и не обижен. Предпочитаю автомобиль с коробкой-автоматом, чтобы было удобно, плюс три кнопочки. Зато в кулинарии я могу дать фору кому угодно.

Сегодня хорошим тоном считается ругать юмористическую программу «Аншлаг», а вы замечаете в ней то, что было бы неплохо перенять?
Р Они умеют оправдывать ожидания той публики, которая их любит. Они работают на потоке, выдают шутки каждую неделю.
К  И в таком количестве!
Л Объективно там есть небольшой процент хороших артистов, но они делают бессовестные, низкопробные вещи.
Р Можно предположить, что такой юмор делать легче, что Петросян клонирован. Жванецкого клонировать невозможно, поэтому его любит меньше народу и он реже выступает, сколько может столько и пишет, но по-прежнему хорош. Он — единственный пример того, что человеку за 70, а он работает на очень высоком уровне.
К  Петросян на том же уровне работает. Каким был в 80-е годы, таким и остался…
А Это как в компании — там всегда есть обаятельный человек и девушка, которая будет просто и топорно шутить. Такой юмор тоже имеет право быть, у него есть свои поклонники. Я не его поклонник, но и не хулитель. Подобные передачи все-таки развлекательные, и, понятно, они не призывают к убийству и насилию, чем и хороши.


 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook
Комментарии

Комментировать могут только авторизированные пользователи. Пожалуйста, войди или зарегистрируйся.

Текст комментария
Всё, что нельзя пропустить