Начал с вешалки

«Русские, гонимые духовным кризисом, спасались, тратя огромные деньги на чаевые, дома, яхты».

Начал с вешалки

«Русские, гонимые духовным кризисом, спасались, тратя огромные деньги на чаевые, дома, яхты. И так приблизили экономический кризис», — считает Василий Бархатов, режиссер.


Взлетные огни
2004 — 2008: «Дневник исчезнувшего» («Геликон-опера»).
2006 — 2008: «Москва — Черемушки», «Енуфа», «Бенвенуто Челлини», «Отелло», «Братья Карамазовы» (Мариинский театр)
2009 — «Шербургские зонтики» (театр «Карамболь» на сцене театра им. Ленсовета). Дважды номинирован на премию «Золотая маска».

Вид сзади
Все свои спектакли смотрю, стоя в конце зала, у двери. Смотрю на силуэты зрителей, по лицам которых скользит свет со сцены. Вижу какое-то движение, чувствую общую заряженность воздуха и понимаю, в каком настроении сейчас публика и как она реагирует. Я не захожу в зал, чтобы проверить, как смотрят. Иногда мне просто интересно, сколько людей пришло. Не думаю, что Ларс фон Триер особо задумывался над тем, для кого он снимает свои фильмы. Наверное, для тех, кто посмотрит, кто поймет. На спектакли попадают совершенно разные люди, я очень рад, что молодая публика стала ходить в оперный театр. В Европе это абсолютно нормально.

Рыбий жир
Театр — это дидактика через развлечение. Как детей обманывают: чтобы дать им полезный рыбий жир, говорят, это конфета. Так же и со зрителем — лекарства он не любит, но давать их надо, чтобы встряхнуть человека. Сегодняшние зрители будто утомленные солнцем — им нужно плеснуть в лицо стакан холодной воды, а только потом что-то рассказывать, чтобы хоть что-нибудь уловили.

Не мужское это дело
В моей семье почти все журналисты. Старшая сестра брала меня с собой на журфак на лекции. Скукотища! Незаинтересованные лица, запах травки и несколько звездных подростков… Мне все это жутко не понравилось. Мама мой выбор сначала не поддерживала. Ну сыграл в школьном спектакле «Три поросенка», это же не значит, что надо жизнь посвящать немужскому занятию.

Пойди вынеси мусор!
В нашей профессии очень мало материализма. Сегодня требуется то, что можно пощупать, купить, использовать и выкинуть. В театре этого нет. Знаете, как бывает: сидит художник, придумывает декорации к спектаклю. Подходит жена и говорит: «Ты все равно ничего не делаешь, пойди мусор вынеси». Окружающие люди все время думают, что ты ничего не делаешь. С этим приходится мириться. В режиссуре нет орудий труда и установленного рабочего плана. Идеи приходят в самые неожиданные моменты. Нет такого, что вот утром проснулся, сел с сигаретой и ручкой и начал творить.

 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook
Комментарии

Комментировать могут только авторизированные пользователи. Пожалуйста, войди или зарегистрируйся.

Текст комментария
Всё, что нельзя пропустить