Машина времени ВЛАДА ВЕТРОВА

Ростовский актер дает интервью, сидя на троне, и чувствует свои преимущества перед москвичами

Машина времени ВЛАДА ВЕТРОВА

Влада Ветрова в Ростове знают все. Много лет он был одним из ведущих актеров Театра имени Горького и главным любимцем публики. В 38 лет Влад уехал в Москву. И за несколько лет сделал в столице блестящую карьеру. Сейчас Ветров играет главные роли в спектаклях московского театра «Современник» и снимается в фильмах именитых российских режиссеров. Как начать с чистого листа в 38, Влад рассказал нашему корреспонденту.

Интервью для Cosmo Влад Ветров дал, что называется, без отрыва от производства. У съемочного павильона «Мосфильма» меня встретил величественный старик в царских одеждах и с длинной густой бородой.

COSMO Влад, кого ты играешь?!

ВЛАД Папу царя Ивана Грозного, Василия III. Режиссер этого фильма — Андрей Эшпай, он создал такие мощные картины, как «Дети Арбата», «Униженные и оскорбленные», «Многоточие».

C И как тебе в роли царя-батюшки?
В  Вот роль как раз повторить надо, реплики свои подучить. (Разворачивает лист с текстом.) Ну да ладно! (Сворачивает.) Позже это сделаю, а пока побуду твоим проводником — покажу, где проходят съемки. Хоть и не царское, конечно, это дело. (Смеется.)

C Темно-то как и тесно.
В  Так это потому, что осветительные приборы не выставлены еще. К тому же не забывай, это лишь декорации. Вот, например, трон царский… декоративный. Хочешь посидеть?

C Еще бы! (Усаживаюсь и величественно вопрошаю.) Слыхала я, что вы сейчас крайне востребованы в отечественном кинематографе. Правда ли?
В  Да, снимаюсь много. Из последних работ могу назвать фильм «Адмирал» Андрея Кравчука. Костя Хабенский, Лиза Боярская и я разыгрываем любовный треугольник: Колчак, Анна Тимерева и Сергей Васильевич Тимерев. Личная драма происходит на фоне исторических событий. Интересная должна получиться картина! Недавно закончили работать над «Тайной смерти Гоголя», где я сыграл самого Николая Васильевича.

C То есть театр совсем забросил?
В  Ни в коем случае. У меня две премьеры в театре «Современник»: «Горе от ума» (где я играю Молчалина, Марина Александрова — Софью, Сергей Гармаш — Фамусова) и «Три сестры» (я — Вершинин, Чулпан Хаматова — Маша, Ольга Дроздова — Оля). С этим спектаклем скоро едем в гастрольный тур по Франции.

C Как же удается совмещать? Объем работы что в театре, что в кино колоссальный.
В  С трудом. Но по-другому я не могу. Мне необходимо много работать, я насыщаю свой рабочий день до предела. Жить иначе не получается и не хочется, иначе впадаю в депрессию. Как говорит Хабенский, работа трудная, но мы ее любим.

C Наверное, это Москва сделала тебя таким. Тут все работают круглыми сутками.
В  Я всегда так работал. Другой вопрос, что были периоды, когда это никому не было нужно, кроме меня. Москва предоставляет широкие возможности. У провинциалов в этом смысле огромное преимущество перед москвичами. У нас есть амбиции, есть дистанция. И мы можем увидеть ситуацию со стороны. У нас есть цель, есть к чему стремиться. У москвичей такой дистанции нет, все под боком. Я же хочу работать, расти и развиваться.

C Но ты ведь уже приезжал в Москву с теми же намерениями в начале 90-х. Почему вернулся в Ростов?
В  У меня тогда родился сын. Надо было выбирать: семья или карьера. Я решил вопрос в пользу семьи. Ничуть об этом не жалею. Я убежден, что в одну и ту же воду можно войти… десять тысяч раз! Главное — с каким чувством ты входишь. В один и тот же город можно вернуться бесконечное количество раз. Да и если вспомнить начало 90-х — на студии «Мосфильм» в запуске было полтора фильма и клип Натальи Ветлицкой. Вот такие объемы. Голодные актеры табунами ходили от студии к студии.

C А злые языки небось говорили, что Москва оказалась тебе не по зубам?
В  Нет, не слышал. Да и мало ли что обо мне говорят. Недавно товарищ-каскадер из Ростова звонил: «Ты живой?!» Сказали ему, что я уже того… отошел. Лично я не чувствовал никакой ущербности от того, что вернулся тогда из Москвы в Ростов. Я продолжал заниматься любимым делом и не собирался ничего доказывать. Я никому ничего в плане профессии не должен, образования-то у меня актерского нет. Хотя в мои учителя кое-кто себя уже записывает. Бывает.

C Как нет? Ты же заслуженный артист России!
В  По профессии я инженер-электронщик. (Смеется.) Ходил после учебы в народный самодеятельный театр. Попал в поле зрения театральных деятелей. Так на профессиональной сцене и очутился. Но на самом деле я всегда знал, что буду артистом, чувствовал, что это мое. Так и вышло.

C А я вот восседаю на этом троне и чувствую — не мое. С твоего позволения, спущусь. Как же ты отважился на покорение столицы во второй раз? Поступок довольно авантюрный, особенно для зрелого человека.
В  Однажды я поймал себя на том, что, когда смотрю какой-нибудь фильм, думаю про себя: «А-а, я бы тоже так сыграл!» Это ужасно, поверьте. Сидеть дома перед телевизором, смотреть на своих товарищей по цеху и, потягивая пиво, говорить: «Э-э, я тоже так могу». Это позиция неудачника, аутсайдера. Я не хотел таким становиться! Конечно, мне было тяжело — пришлось рвать связи, многим жертвовать, это очень больно, поверьте. Очень. Но я считаю, что детям лучше иметь отца, реализовавшегося, по крайней мере, в профессии, а не неудачника, разочаровавшегося в себе. Это мое мнение.

C Как встретила тебя Москва?
В  Я ведь ехал не в никуда, я просто вернулся к тем людям, которые меня хорошо знали и ждали. Поначалу мне очень помогли Татьяна Васильева, Жора Мартиросян, Галина Борисовна Волчек и, конечно, Кирилл Серебренников. А когда появляется хорошая работа, дом, жизнь начинает видеться уже не в таких трагических красках.

C По Ростову не скучаешь?
В  Конечно, скучаю. Прежде всего по детям — Даниле и Настеньке. Данила заканчивает архитектурную академию, Настюша учится в школе. Она искренний, талантливый человечек. Данюша — прекрасный музыкант. Я фанат его песен и группы Chek-point. Я их обожаю, люблю и радуюсь каждому их шагу. Да и по самому городу скучаю. Ростов и Москва — не просто разные города, они полярные! В столице бешеный ритм жизни, время бежит с космической скоростью. Здесь поле высокой конкуренции, она диктует определенные законы существования, взаимоотношений между людьми. В Ростове это представить невозможно. Любвеобильный город, открытые люди, время не идет, а течет под палящими лучами южного солнца.

C Живописно…
В  А женщины у нас какие! Везде есть хорошенькие барышни, красивые дамы, но только в Ростове это явление — массовое. То ли многонациональность тому причина, то ли с Дона и бескрайних степей чем-то волшебным повеяло, но факт: ростовчанки — самые красивые женщины! За несколько лет ни разу судьба меня в Ростов с гастролями не забросила, а вот когда актеры приезжают после спектаклей из Южной столицы, то в первую очередь разговор заходит об этом.

C Как думаешь, вернешься ли снова в Ростов? Лет через десять, к примеру?
В  С моей профессией драматического актера и моим непростым характером в Ростове я вряд ли найду работу по душе. Конечно, я преклоняюсь перед нашими замечательными артистами — Игорем Богодухом, Татьяной Шкрабак, Аделью Ветровой — моей чудесной однофамилицей! Тут нельзя не упомянуть Михаила Ильича Бушнова. Иначе он обидится и на меня, и на ваш журнал, и на все издательство, и, пожалуй, даже на типографию. (Улыбается.) Он — блестящий артист! Но лично я себя не вижу в этой ситуации. А впрочем, не люблю загадывать. Я живу по принципу step by step — шаг за шагом. Каждый мой день должен быть «днем победы».

C Победы над кем или чем?
В  Над собой, конечно. Все, что на данный момент нас окружает, сформировано нами, нашими мыслями, мечтами. Так стоит ли на кого-нибудь обижаться? Побеждать себя нужно ежедневно, свою трусость, свою лень. Знаете, как тяжело регулярно ходить в спортзал? Даже если он через дорогу от твоего дома?

C А ты ходишь?
В  Да. И себя не жалею. Зато конные трюки в фильме делаю сам. К ощущению победы привыкаешь. Сделать сегодня чуть-чуть больше, чем вчера. И это должно быть нормальным рабочим ощущением каждый день! Иной раз кажется, что вот это сделать точно нельзя, а ты собираешься и делаешь. Еще очень важно быть искренним. Альтруистичным. Уметь не только брать, но и отдавать. Не слушайте тех, кто говорит, что в столице все решают деньги и связи. Это не так. Каждому нормальному, вменяемому начальнику нужен прежде всего хороший работник. Другой вопрос, что вменяемых начальников как в Ростове, так и в Москве днем с огнем…

C Какую роль ты еще не сыграл, но мечтаешь это сделать?
В  Конкретного персонажа, пожалуй, нет. Мне бы хотелось сыграть роль «плохого хорошего человека». Такого, которому присущ и эгоизм, и альтруизм одновременно.

C Кстати, а в режиссуре себя попробовать не хочешь?
В  Есть и такие планы. Одну из моих пьес, историю двух в общем-то хороших человечков, пытаются перевести в формат киносценария. Ничего пока не буду говорить, но надеюсь принять в этом деле самое непосредственное участие. Что из этого выйдет — посмотрим!


 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook
Комментарии

Комментировать могут только авторизированные пользователи. Пожалуйста, войди или зарегистрируйся.

Текст комментария
Всё, что нельзя пропустить