Мария Овсянникова. Блондинка в законе

Ее голосом разговаривает Энн Хэтэуэй в фильме «Дьявол носит Prada» и поет барышня-крестьянка в одноименном мюзикле «Театра на Литейном». Много лет Мария Овсянникова была «спортивным лицом» Петербургского Т. В. По количеству освоенных тренажеров Маша может попасть в Книгу рекордов Гиннесса. Она — сама себе стилист.

Мария Овсянникова. Блондинка в законе

Ее голосом разговаривает Энн Хэтэуэй в фильме «Дьявол носит Prada» и поет барышня-крестьянка в одноименном мюзикле «Театра на Литейном». Много лет Мария Овсянникова была «спортивным лицом» Петербургского Т. В. По количеству освоенных тренажеров Маша может попасть в Книгу рекордов Гиннесса. Она — сама себе стилист. В общем, типичная блондинка в законе. И это не приговор, а комплимент.

Cosmo Твоя карьера началась в ресторане. Это правда?
Мария Да, и я этого не стесняюсь. Я работала в ресторане с семнадцати лет. До этого, еще в пятнадцать, пошла на курсы дикторов телевидения. Мне было безумно интересно. Помню, как читала «Щи» Тургенева на выпускных экзаменах.
А через полгода мне предложил поучаствовать в спектакле Эрнст Романов, с дочерью которого я училась на курсах. Пьеса называлась «Птица-говорун», я играла несчастную девушку, которая влюбилась в пожилого мужчину. С постановкой мы поездили по разным городам, после чего я легко поступила в театральный институт. В студенчестве надо было себя как-то содержать. Пела во всех крупных ресторанах города почти девять лет. Мой репертуар был очень широким: джаз, наша и иностранная попса. Делала пародию на Патрисию Каас, это было моей визитной карточкой. Сейчас, конечно, я уже ничего не помню. И пою дома под караоке.
И еще в «Театре на Литейном» в мюзикле «Барышня-крестьянка» отрываюсь.

Cosmo
А на «Пятый канал» тоже случайно попала?
Мария Не поверите, абсолютно не «по блату». Объявили набор, я увидела объявление и пошла пробоваться. Все туры преодолела, взяли. Ровно два с половиной года мы с Андреем Зайцевым были постоянными ведущими «Утра в большом городе».
В результате нас отблагодарили грамотами и… «ушли», когда проект трансформировался.

Cosmo
Работа в эфире открыла в тебе новые качества?
Мария Еще как открыла! Помню, к нам пришел адвокат. А я должна была задавать вопросы от телезрителей и выводить звонки в студию. Сижу в эфире одна. И тут пропадают вопросы, бумажка потерялась. Редактор кричит в ухо: «Задавай хоть какой-нибудь!» А я не знаю, что спрашивать. Потому что по большому счету вообще не журналист. Тяну время, адвокат вжался в кресло, вопросы найти не могут… Такого провала у меня не было никогда в жизни. Но после него я решила, что нужно овладеть азами журналистской профессии, и стала заниматься. Не вылезала из Интернета, освоила интервью. И если к нам приходил герой, я знала про него все. Уж не говоря о том, что мы в эфире решали вопросы ЖКХ, в которых вообще поначалу ничего не понимали. За эти два года я выросла как профессионал, а еще было весело, интересно. У нас в эфире появлялись все: режиссеры, актеры, рок- и поп-звезды. Сабрина приезжала однажды на студию. Я уж не говорю про Сергея Безрукова, Сергея Зверева, Надежду Бабкину. Поразила Рената Литвинова. Все ее «ужимки и прыжки» — для экрана. Она «плюсует» эту манеру на публику. А на самом деле очень спокойная и доброжелательная. Оказалось, Рената не акула, а совершенно нормальная женщина. Только от одной героини у меня был жуткий негатив. Переживала два дня. Эта пожилая актриса просто не захотела, чтобы я задавала ей вопросы и была с ней в одном кадре. Она не сказала мне этого в лицо, я узнала уже после эфира. А поначалу я никак не могла понять, почему она на меня не смотрит. С того момента она умерла для меня как профессионал. Потому что профи должен улыбаться и работать лицом в любой ситуации. «Улыбаемся и машем, улыбаемся и машем…»

Cosmo
Есть какие-то приемы, которыми ты себя подбадриваешь?
Мария А я вспоминаю истории известных актрис. Говорят, Людмила Гурченко могла анекдот рассказывать, а через минуту в кадре рыдать. Надо относиться ко всему, что с тобой происходит, как к игре. «Я сыграю. А потом об этом подумаю» — это моя позиция. У меня внутренний настрой на то, что если я делаю что-то искренне и честно, то не стоит обращать внимание на чужое мнение. Когда появляются какие-то трудности, муж Сергей работает психологом. Садится со мной и объясняет, что все это обязательно пройдет. Я и сама прекрасно понимаю, что пройдет, но когда женщина начинает плакать, ее уже не остановить. А еще есть другой способ поднять настроение — хожу на тренажеры и обожаю «качаться». Люблю йогу. Но она требует хорошего педагога, которого я пока не нашла. В «Театре на Литейном» играю Мальвину в спектакле «Буратино». Это безумно весело! Скачу там как сумасшедшая. Поднимает тонус.

Cosmo
О театре расскажи подробнее. Какие роли тебе дороги?
Мария Спектакли люблю все. И «С любимыми не расставайтесь», и «Пышку», и «Барышню-крестьянку». «Театр на Литейном» — мой родной дом. В каком бы настроении я туда ни пришла, на сцене забываю обо всех горестях.

Cosmo
Я знаю, что ты еще и звезда озвучания. Давно этим занялась?
Мария Два года назад услышала о студии «Нева-фильм», где очень большой конкурс и куда было не попасть. Теперь вот озвучиваю 25 голосами сериал «Монте-Кристо. Любовь и месть». Все 180 серий! Когда-то мне просто ужасно захотелось попробовать себя в этом жанре. Андрей Зайцев (мой партнер по передаче «Утро в большом городе» на «Пятом канале») дал телефон Галины Довгаль. «Здравствуйте, мне бы очень хотелось поработать…» — позвонила я. А следом призналась, что вообще никогда ничего не озвучивала. Обещали перезвонить, но не появлялись еще месяца три-четыре. Я еще раз позвонила, после чего ждала месяц. А потом снова напомнила о себе и заявила, что терпеть нет больше сил. «Ну, раз очень хочется, приходи…» — резюмировала Галина. Сейчас мы с ней большие друзья, а не только профессиональные партнеры, а тогда я чуть не плакала, провалив первую роль в мультфильме «Цыпленок Цыпа». У меня не получилось озвучить подружку главного героя. Выяснилось, что это очень сложная технология. Во‑первых, нужно говорить стоя, а перед глазами бежит тайм-код. И нужно попасть в синхрон рта да еще сыграть с чувством, с посылом. Я расстроилась, а Галя сказала так: «Ты понравилась. Но выбрали более профессиональную девушку». На мой первый мультик меня утвердили… случайно. Пришли две актрисы, одна была вообще без голоса. Она простыла. А я предложила: «Могу за двоих, и верхним, и нижним голосом». Надо было смеяться кричать, пищать и выдавать какие-то возгласы. Мультфильм был японский. Мало того. Не пришла еще и третья актриса, которая должна была озвучивать фразу медсестры. В общем, слово «приве-е-е-е-т…» я репетировала минут двадцать. Сейчас мне уже не страшно. Я озвучила «Эрагон», «Дьявол носит Prada», «Поцелуй на удачу», «Клик» и мультфильм «Братец медвежонок».

Cosmo
Расскажи, как тебе досталась роль Энди в картине «Дьявол носит Prada»? Конкурс наверняка был колоссальным?
Мария Конкурс был очень большой. Только в назначенное мне время пришли четыре человека. Подбирали по голосу. Чтобы он хорошо звучал вместе с голосом главной героини. Самое сложное было — передать стеснение и сомнение. Я на этом фильме разговаривала сплошными междометиями. И думала, как вставить в эти короткие американские возгласы длинные русские слова… Мы замучились, честно говоря. Теперь вижу, что не зря старались. Смотрю фильм и горжусь своей работой. На «Дьяволе» работал очень хороший режиссер — Игорь Ефимов. Он так четко объяснил мне задачу, что нужные интонации возникали сами собой. В фильме я много плакала. Особенно в сцене, где Энди объясняется своему парню в любви. На премьере «Дьявола» мне аплодировал зал. Но, к сожалению, в титрах я под фамилией Цветкова. Я ведь Цветкова по паспорту, а Овсянникова — моя девичья фамилия.

Cosmo
Можно подробнее о твоей «женской» ипостаси? Ты, по слухам, хозяйка отменная!
Мария Да я буквально живу на кухне! Как только переехали в свою квартиру, появилась возможность баловать мужа разными вкусными блюдами (раньше-то было тесно вместе с родителями и бабушкой). Я сразу накупила кучу пряностей для кулинарных экспериментов. А еще много коробочек и баночек с чаями. Теперь вот осваиваю лепку суши. Я даже салат «Цезарь» умудрилась сделать в домашних условиях.
Если честно, с «личным» мне повезло. Мы с мужем — большие друзья. Оба очень сентиментальны. На комоде в прихожей стоят фотографии разных лет: я и Сергей в детстве, наши родители, свадебное фото (а мы поженились летом 2003 года). Муж даже подбирает мне гардероб, я все покупаю только вместе с ним. Недавно искали шубу. «Кандидаток» было две: подешевле и подороже. Сергей настоял, чтобы купили дорогую, потому что она мне больше идет.

Cosmo
Я знаю, что ты мягкие игрушки коллекционируешь. Сколько их уже?
Мария Точное количество сказать затрудняюсь, в моем «зоопарке» их несколько сотен. И все любимые. Игрушки «живут» на диване. Коты, шмели, львы, слоны и другие обитатели коллекционируются семьями. У каждого свое имя. Кстати, зимой игрушки спасают нас от замерзания. Мы спим, зарывшись в них. А еще зверушки служат подушками для гостей, которые остаются иногда спать на надувном матрасе. Среди игрушек есть «любимцы недели». Я обожаю поваляться с ними на диване и почитать что-нибудь вроде «Книги рекордов Гиннесса». А еще я коллекционирую сапоги. Сейчас у меня больше 20 пар, часть стоит в прихожей, остальные на балконе.

Cosmo
Наверное, все игрушки перекочуют по наследству вашему малышу. Планируешь им обзавестись в ближайшее время?
Мария О малыше мы давно мечтаем. Даже обои в комнате подобраны в стиле «для ребятни». Довершает картину мой любимый стульчик-ботинок, на котором можно сидеть, когда обуваешься. На самом деле я искала обычную табуретку. Но, увидев это чудо в мебельном магазине, не удержалась и купила. Вспомнила детство и передачу на Ленинградском Т. В., которую вел ботинок Хоха. Думаю, что нашему будущему чаду будет уютно в такой веселой обстановке среди моих игрушек.

Благодарим бутики Bosco Family и Patrizia Pepe и студию Нermes («Галерея дизайна/Bulthaup) за помощь в организации съемки.

 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook
Комментарии

Комментировать могут только авторизированные пользователи. Пожалуйста, войди или зарегистрируйся.

Текст комментария
Всё, что нельзя пропустить