Лиза Боярская о фильме «5 невест»

Ксения Раменкова, Юлия Пересильд, Светлана Ходченкова, Ирина Пегова и Елизавета Боярская — эти девушки в новой комедии о послевоенном времени «5 невест» разделили радостное предвкушение замужества.

Лиза Боярская о фильме «5 невест»

Как проходили съемки нового фильма? Что необычного пришлось пережить?
Необычной для меня скорее была роль. Снятое кино — в хорошем смысле традиционное и во многом напоминает наши старые, любимые советские фильмы. Мы любим пересматривать «Бриллиантовую руку», «Карнавальную ночь» потому, что в этих фильмах есть какое-то добро, легкость. В этот раз получилось современное кино, но при этом такое доброе и в хорошем смысле слова советское, которое тоже очень захочется пересматривать. Я уже видела результат, и мне очень понравилось, хотя я очень критично отношусь к фильмам, в которых я участвую: мне сложно смотреть на себя со стороны, всегда хочется многое переделать. Но здесь совсем другой случай. Самой большой неожиданностью для меня была роль Зои. Режиссер, глядя на меня и зная меня, поддаваясь некоторым стереотипам, наверное, предложил бы мне более романтичную роль. Но Зоя — это девушка-пацанка, которая умеет управлять почтовым грузовичком, ходит в мужском комбинезоне, рубахе, жестких ботинках, с походкой вразвалочку. Это то, что я мечтала сыграть, но что так редко могут предложить, потому что режиссеры больше смотрят на внешний облик. Им кажется, что подобная девушка с романтичным и трепетным образом не справилась бы с такой ролью. Но я и в жизни совсем не такая, как моя героиня. Но в любом случае артист должен уметь быть разным: и неожиданным, и положительным, и отрицательным, и противным, и приятным… Сами съемки были быстрыми, непринужденными, снимали легко, команда была очень слаженная. Много всего придумывалось на ходу, но при этом мы старались четко следовать сценарию, потому что он был идеальным.

Как ты относишься к самой задумке, сюжету фильма?
Еще когда мне предложили прочитать сценарий, он мне очень понравился, хотя в последнее время удается прочитать 2−3 стоящих сценария. Остальные все чаще всего оказываются пустоватыми и не представляют никакой ценности. Сюжет очень простой, но в то же время очень интригующий. Молодой человек с друзьями после окончания войны продолжает служить в Германии, а позже отправляется под Смоленск в командировку. Там он должен найти для друзей за сутки пять невест, поставить штампы в их военные билеты и привести уже в качестве жен на место службы. Сюжет прост, но в течение полутора часов, когда идет фильм, действие происходит очень динамично, история льется. Она была лихо написана, ее так же лихо получилось снять.

Когда на одной съемочной площадке оказывается много девушек, нередко случается так, что между ними возникает конкуренция. Было ли что-то похожее у вас?

Меня даже предупреждали перед съемками: женское кино, все передерутся из-за того, что кого-то лучше накрасили, у кого-то больше крупных планов и по другим поводам. Но так думают только мужчины. На самом деле — ничего подобного. У нас в женской компании была идиллия, мы готовились в общем грим-вагоне, где мы очень много болтали обо всем что только можно, на все женские темы. Мы с таким удовольствием каждый день собирались! Было очень грустно расставаться. Все роли были настолько яркие, равноценные, что даже нечего было спорить. Я всегда хотела поработать в девичьей компании и не жалею, потому что это было здорово.

Как ты готовилась к исполнению роли?
Я очень люблю, когда для исполнения роли нужно научиться чему-то новому. Иногда нужно выучить язык иностранный, иногда — научиться играть на музыкальном инструменте. Когда речь идет о биографической роли, нужно, конечно, все подробно узнать о личности. У меня так было с «Адмиралом» — я перечитывала биографии, переписки, огромное количество литературы. Когда роль выдуманная, как было в моем случае с Зоей, я придумала ей характер, походку, движения, которые не должны быть слишком женственные. А навык, которым пришлось овладеть, было вождение грузовика. В первый же съемочный день я села за руль, и меня за три минуты научили на нем ездить, при этом нужно было играть, быть правдивой. Когда ты прикладываешь настоящие усилия — давишь на педали, крутишь руль, это дает некую правду в кадре.

Тебе очень часто достаются исторические роли девушек из других эпох. Тебе больше нравится играть таких героинь или же современных женщин?
Дело в том, что история предлагает намного более интересные судьбы. Особенно русская история «богата» еще и трагическими событиями, такими как Великая Отечественная война, революция. Все люди, которые жили в эти времена, прямо или косвенно соприкасались с этими событиями. Сейчас о современном человеке никто не знает, кто герой нашего времени. Бизнесмен? Среднестатистический парень? Студент? Я не знаю. Поэтому я больше склонна к тому, чтобы играть исторические роли.

Во время съемок таких исторических фильмов удается ощутить атмосферу эпохи, дух времени?
Конечно. Это во многом зависит от художников, декораторов. Но если и сам пытаешься забыть о том, что находишься на съемочной площадке, и потерять из поля зрения такие современные предметы, как камера, машины — это очень даже возможно. Особенно, например, в фильме «Петр I: Завещание» — его приходилось снимать в подлинных интерьерах.

Что нужно знать дополнительно для исторических ролей? Этикет, порядки того времени?
Да, конечно, нужно этим заниматься. Но при этом стоит следить за тем, чтобы актриса в кадре не пыталась изобразить некое знание того времени. Это должно быть так же естественно, как и для нас сейчас быть в джинсах и чувствовать себя свободно. Нужно добиться того, чтобы сидеть постоянно с ровной спиной, управляться с огромным количеством предметов на столе, пользоваться веерами, писать перьевой ручкой. Но это должно выглядеть не так, будто артист мучается, потому что не знает, как это делать. Нужно доводить свои движения до автоматизма, будто бы ты так делал всегда.

Каков образ девушки эпохи Великой Отечественной войны, который ты создала в фильме «5 невест»?

Она по‑своему одинока, про себя тяжело переживает, что все ее одноклассники ушли на фронт и не вернулись. Она старается приносить пользу, говорить людям хорошие вести. Она дружелюбна, но при этом она закрыта в своем «панцире», который она сама себе придумала, чтобы показать, что она сильная, все переживет и все сможет сделать сама. Но ей хочется, чтобы все-таки к ней относились как к девушке, и только делает вид, что ей все равно.


Текст: Екатерина Предеина
Фото: Пресс служба артиста

 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook
Комментарии

Комментировать могут только авторизированные пользователи. Пожалуйста, войди или зарегистрируйся.

Текст комментария
Всё, что нельзя пропустить