Квартет и знак четырех

Комический театр «Квартет И» стал известным без так называемой раскрутки. Их спектакль «День радио» расходится в народе на видеокассетах, передается из рук в руки по старинке, вопреки всем новым промо-технологиям.

Квартет и знак четырех

Комический театр «Квартет И» стал известным без так называемой раскрутки. Их спектакль «День радио» расходится в народе на видеокассетах, передается из рук в руки по старинке, вопреки всем новым промо-технологиям. В театр, как будто это модный клуб, выстраиваются пестрые молодежные очереди. В праздничные дни билетов не достать — компании выкупают зал для своих сотрудников вместо корпоративной вечеринки. «Квартет И» — это искрометные шутки «Нашего радио» и программа «Верю — не верю» на ТНТ. А в скором времени ребята собираются снять фильм по своему спектаклю «День выборов».

ЛЕОНИД БАРАЦ

С  На сцене вы такие разбитные ребята… А на самом деле?

Обычно сатирики в жизни очень скучные, угрюмые, они сами в этом признаются. А мы очень веселые. И за кулисами у нас бывает иногда веселее, чем на сцене. Была даже идея: в зале повесить монитор, чтобы люди видели, что происходит за сценой.

С  Ты родился в Одессе. На тебя как-то влияет твоя «южность»?

Южные люди несут в себе солнце. Они яркие, энергичные, юморные, и это очень подкупает красивых невеселых москвичек, которые общаются с серыми невеселыми людьми.

С  Но, несмотря на возможность покорять москвичек, ты женился довольно рано, в 23 года, на однокурснице из Владимира…

Да, стали мы встречаться, и я в какой-то момент понял, что она моя жена. Хорошая владимирская девушка. И до сих пор понимаю, да, она моя жена.

С  Идея верности на всю жизнь, по-твоему, реальна или утопична?

Это, безусловно, очень достойная и трогательная идея, но даже великие люди, которые ее пропагандировали, Шекспир, например, часто были серьезными грешниками. В человеке намешано много всего — хочется быть верным, но при этом есть потребность уже к десяти часам пойти в какой-нибудь кабак.

С  Признайся, знакомишься хоть иногда с понравившейся девушкой?

Знакомлюсь. Но чаще бывает, что я беру телефон и на этом все заканчивается.

С  Ты играешь в «Дне радио» журналиста-гея. Как тебя угораздило?

Я миловидный, небольшого роста паренек. Вполне мог бы… Что и сделал. На сцене.

С  Как протекает ваша актерская жизнь — богемно, как многие думают, или это трудовые будни?

Расскажу все с самого начала. Приехали мы со Славой Хаитом в Москву: такие еврейские 16-летние мальчики, от мам оторвавшиеся, негулящие, непьющие. Поступили в ГИТИС. Первый глоток водки, свобода, можно не приходить к десяти домой. Чувства вины нет, потому что ты вроде при деле, учишься. И денег не надо пока зарабатывать, родители шлют. Первые три года были счастьем. А вот на четвертый уже мы стали задумываться — а что же делать теперь? Зачем мы сюда поступили, куда теперь идти? Там мы и решили между собой объединиться, потому что поняли, что отличаемся от всех. Мы нетрадиционный театр и идти куда-то пробоваться — бессмысленно… В обычном театре нам было бы скучно. Мы не хотели играть Гамлетов.

КАМИЛЬ ЛАРИН

С  У тебя необычное имя — тебе это мешает или помогает?

Его не сразу слышат, когда представляешься, говорят «как-как?». Но зато его сразу запоминают. А в детстве я своего имени стеснялся — боялся, поймут, что я татарин, и будут дразнить. У нас во дворе одного мальчика обзывали татарином, и я его так называл, хоть мы с ним были одной национальности… Кажется, еще мой дедушка, когда были гонения на татар, пошел и взял себе русскую фамилию просто «с потолка». Но имена в семье всегда были мусульманские. Я Камиль Шамильевич.

С  Ты мусульманин?

Да, но необрезанный. Мама в свое время побоялась подвергать ребенка хоть маленькой, но операции.

С  Если бы от тебя зависело, носить мусульманской женщине паранджу или снять, ты бы как решил?

Ну конечно снять. В женщине столько прекрасного. Хотя я понимаю, почему мужья довольны, что жена в парандже. Я сам очень ревнивый человек.

С  Жена дает повод?

Повод всегда найдется. Вот все говорят «доверие, доверие», а я не представляю, как можно в этом смысле человеку доверять. Ну в себе-то я уверен, а как можно знать за другого человека? А уж свободные отношения, когда она Эммануэль и я делаю что хочу, мне вообще непонятны. Хотя я стараюсь быть терпимее. Я женился в 25 лет и за 14 лет многому научился.

С  А она тебя ревнует?

Бывало, на вечеринках вешались на меня бабы. Тогда она, проходя мимо, могла ущипнуть меня за мягкое место.

С  Ты в спектакле много выпиваешь. И в жизни столько же смог бы?

Смог бы. Но тут лучше не заводиться, потому что тогда день переходит в другой день.

С  А когда ты выпьешь, ты какой?

Я танцую, хоть под гимн России. Но я не агрессивный. Пою тоже. Я в школе в ансамбле на гитаре играл. Мы были очень популярны. Правда, я только год славой наслаждался, потом ушел после восьмого класса.

С  Куда? В ПТУ?

Ты меня недооцениваешь. В техникум. Я по первой профессии техник-электрик. Два года лазил по столбам. Причем забирался туда на «кошках», знаешь, приспособления такие?

С  Но в спектакле, где ты играешь электрика, у тебя сплошные замыкания!

Я и в жизни однажды, несмотря на профподготовку, такое сотворил! В доме вдруг отключился свет. Я пошел чинить, перепутал там что-то, и закоротило так, что потом служба полдня возилась. Хорошо, что меня никто не увидел. Я потом уже вместе со всеми вышел в коридор, тоже возмущался.

С  Ты самый старший в коллективе. Самый мудрый, наверное?

Да нет! У всех есть право на ошибку. Говорят, что умный делает ошибку и ее исправляет, а мудрый не делает. Но я раньше восьмидесяти навряд ли к этому приду.

С  Ты прославился на «Нашем радио» в образе Конюха Федорова в рубрике про его путешествия. Что было в твоих поездках необычного?

Я ездил и по линии электропередачи, и в бочке, и на крабах, и внутри кита.

С  В ките же ничего вокруг не видно было!

Ну что ты, там было очень интересно! Я встретился там с русалкой. У нас были очень интересные маршруты. Один раз Конюх Федоров шел в кабинет президента через мавзолей и ГУМ. А в другой раз проводил экскурсию в московской квартире Абрамовича для чукотских товарищей. Так они ее за несколько дней и не обошли, потом нашли бар, на этом все и закончилось.

С  А какое было самое запоминающееся приключение?

Когда я уменьшался до размеров таракана и смотрел, как они живут.

С  Кто?

Тараканы!

С  Ну это уж не путешествие, а «В мире животных»! А Конюх Федоров — это пародия на Федора Конюхова?

Да нет, ну какая пародия? Во‑первых, я его даже ни разу не видел, когда начал делать рубрику. Потом его показали несколько раз мельком в сюжете в новостях, но он ничего не говорил, поэтому даже голос пародировать было невозможно. Я просто понял, что он мужик смелый. Потом, когда услышал, что он пошел один в кругосветку, я добавил в образ немного по‑хорошему «крейзи», типа «если мне оторвут ногу, то у меня вторая есть». Но многие почему-то обижались, что мы «в таком свете выставляем Конюхова, великого путешественника». А мы сами за него, за Россию! Наш Конюх Федоров, куда бы ни пришел, в первую очередь ставит российский флаг.

РОСТИСЛАВ ХАИТ

С  Ты пока не женат. Почему?

Наверное, из эгоистических соображений.

С  Жена будет о тебе заботиться…

Пока свобода дороже заботы. Любовь есть в моей жизни. Но я почему-то разделяю это — совместную жизнь и любовь.

С  Ты романтик?

Да какой романтик… Я циничный, прагматичный. Циничный в том смысле, что абсолютно несентиментальный. Я всему нахожу скорее материальное объяснение, чем какое-то еще. Я согласен, что мораль и нравственность существуют. Но в данный момент везде и во всем культ денег.

С  А у тебя как у человека материального какие интересы в жизни?

Творчество, женщины, футбол, книжки, фильмы, друзья, общение. Тут есть свой ранжир — на женщин чуть больше, на творчество чуть меньше.

С  Тебе больше нравятся девушки, которые сами умеют пошутить, или те, которые смеются твоим шуткам?

Я считаю, что остроумие — это мужское качество. И не потому, что женщины так хорошо шутить не могут. Просто остроумие изначально появилось как оружие для завоевания женских сердец. И, заметьте, до сих пор почти все девушки называют его среди самых важных мужских качеств. Так что остроумная девушка — это хорошо, но все-таки она в большей степени судья, оценщик мужского умения шутить. По‑моему, не очень органично, когда в компании самая главная рассказывательница анекдотов — девушка.

С  Что может стать поводом для шутки в вашем творческом коллективе?

Да что угодно. На тему счета в ресторане может случиться интермедия на 25 минут. Может, это нескромно, но мы достаточно искрометные люди. И в компании мы ощущаем свою ответственность, если вдруг невесело.

С  Как ты относишься к очень умным женщинам?

Как говорил Довлатов, умная женщина — умная женщина, а женщина все равно должна быть красивая. Она должна нравиться внешне. А вот умная или глупая, это уже потом. Глупая — это понятие тоже относительное. Как говорил Жванецкий, женщины бывают прелесть какие глупенькие и ужас какие дуры. Вот один мой знакомый разошелся с женщиной, потому что у него было с ней постоянное соревнование, кто умнее, кто больше знает.

С  Чего женщина никогда не должна делать?

Она никогда не должна унижаться перед мужчиной. И ни при каких обстоятельствах не валяться у него в ногах.

С  Почему ты решил стать актером?

Я в детстве, во втором классе, написал в сочинении: «Я хочу стать актером, потому что уже сейчас умею гавкать, как собачка».

С  Твой папа создал «Клуб одесских джентльменов». А ты теперь уже москвич или все еще немножко одессит?

Зимой я москвич, летом одессит.

С  Ты на «Нашем радио» вместе с Леонидом Барацем и Сергеем Петрейковым делаешь радиопрограмму «Мексиканский сериал». А ты сам хоть один мексиканский сериал видел?

Видел максимум полминуты. Целиком, честно признаюсь, ни одной серии, никогда.

С  А как же ты пишешь на них пародию?

У нас ведь только стилистика мексиканская, а темы русские. Такая патриархальная история. Антонио — мачо, а Мария — скромная, к тому же толстая, кривоногая.

С  Ты играешь Марию. За мужскую роль не боролся?

Нет, это пока моя единственная женская роль, поэтому она мне дорога и очень интересна. Ее раньше играл Саша Демидов, потом он однажды заболел, я его подменил, и выяснилось, что я ну «просто Мария».

С  А тебе никогда не хотелось изменить ее несчастную судьбу?

Ну мы же жизненный делаем сериал, а не фантастический.

С  Но твоя Мария периодически получает сковородкой по голове. Тебе не больно?

По радио я согласен страдать. Тем более что наш «Мексиканский сериал» суперпопулярен. Нас уже два раза номинировали на премию «Радиомания»!

АЛЕКСАНДР ДЕМИДОВ

С  Ты как-то сказал, что твое любимое занятие — давать интервью воображаемым журналистам, лежа в ванной. О чем ты с ними говоришь?

Хочу показаться более интересным, чем обо мне можно подумать. У меня ведь морда простая, русская, я из Рязани, все думают, что я такой разудалый, наверное, не очень умный. А в воображаемом интервью я всем показываю, какой я глубокий. Я же стихи пишу. И вообще я пережил крушение идеалов.

С  Каких же это?

Дружбы, женщин. Девочка, с которой у меня был первый опыт целования, обнимания и дотрагивания до интимных мест, потом уехала в город Кременчуг и годами не отвечала на письма, которыми я ее заваливал. И вообще до недавнего времени у меня постоянно с женщинами были какие-то проблемы. Наверное, потому что я отношения идеализировал. И оказывался игрушкой в женских руках. Потом у меня был период ненависти к женщинам и потребительского к ним отношения. А потом моя первая жена привела меня к религии и уважению к женщине. Она по профессии психолог, поэтому ей удалось мне мозг поправить. Правда, мы все-таки разошлись. Духовность духовностью, а в браке на первый план выходят секс, быт и борьба за главенствующие позиции.

С  А ты какие позиции хотел захватить?

Да все. Отдать я могу только то, что мне уже совсем неинтересно. Покупку ламината или поиск чего-нибудь в Интернете, в котором я ничего не понимаю. А я хочу решать все самое главное! Будем жить здесь или там, поедем туда-то, а не туда. А уж как мы туда доберемся (заказ тура, обзвон всех турагентств) — это я могу делегировать, пожалуйста.

С  Что же, твоя нынешняя девушка Лена как крепостная крестьянка: если ей сказано идти по грибы — она по грибы, а если сказано песни петь — песни поет?

Ну, в хорошем смысле. Она вообще меня воспринимает как человека сильно творческого, что мне дает возможность поиграть, повыпендриваться, уйти на кухню поработать, вернуться поздно. Моя роль артиста, творческого человека поддерживается настолько, насколько мне хотелось бы. Нужен же каждому человеку свой хоть маленький, но ореольчик. Вот я пришел после спектакля, упал на диван, читаю газету. Это значит, я не просто валяюсь, а мне нужно обдумать сегодняшний спектакль.

С  Ты ловелас?

Нет. Я уже совершил на этом поприще какие-то победы — у меня были и красивые, и длинноногие, и я их у кого-то уводил, значит, они выбирали меня из большого количества других. То есть я уже успокоился. Я преодолел комплекс своей внешности, которая не самая лучшая.

С  Твои достоинства затмевают твои недостатки?

Единственную претензию, которую мне можно предъявить, — это разудалое русское пьянство. А в остальном я идеал. Я потрясающе готовлю. Это мой конек и мое проклятие. Наверное, поэтому у меня никогда не будет женщины, которая меня будет кормить.

С  Ты ведешь на «Нашем радио» рубрику «Черновики», где читаешь смешные версии текстов известных шлягеров. А музыканты
не обижаются?

Я не слышал никаких обид. Никто нам в «Квартет И» не звонил. А на концертах я вообще исследую черновики Пушкина. Он на меня точно не обидится. Кстати, с Пушкина все и началось. Мы один раз сели и написали наши варианты известной строчки Пушкина «Выпьем, няня, — где же кружка?»: «Выпьем с горя — где закуска?», «Дай мне, мать, опохмелиться», «Понижать не нужно градус».

С  Так не рифмуется же со «старушкой»!

Да это неважно. Один стихотворный размер.

С  А руководство «Нашего радио» не возмущалось, что вы стебаете их же формат?

Нет, мы же смеемся, балуемся, у нас нет желания гнобить, например, Земфиру. Мы просто улыбаемся.

С  Как вы попали на радио?

Мы понимали, что нам нужно развиваться. Сначала мы, конечно, хотели на телевидение. Нет ни одного телевизионного начальника, который не знал бы нас и не делал с нами пилота. Но это никогда ни к чему не приводило. А на радио получилось! Сначала мы были на «Европе плюс», а потом познакомились с Мишей Козыревым и перешли на «Наше радио».

С  Как рождается весь этот юмор — все вместе садитесь и пишете?

Раньше мы писали все вместе, а теперь весь юмор для радио, в том числе и для моих рубрик, пишут Леня Барац, Слава Хаит и Сергей Петрейков. А я читаю, разыгрываю их в эфире. Кроме «Черновиков» я озвучиваю еще две рубрики. «Наши глупости» — самая короткая рубрика с отдельными фразами типа «Кто рано встает — тому потом весь день хочется спать». И «Недостоверные новости», которые пародируют обычные выпуски новостей и всякие светские сплетни. Ну, например, что Валерий Меладзе уже в таком возрасте, когда группа «Виагра» держит его в излишнем напряжении. Он решил создать вместо нее группу «Валокордин» или «Новопассит».

Благодарим салон «Флэт-интерьеры» за помощь в проведении фотосъемки.

 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook
Комментарии

Комментировать могут только авторизированные пользователи. Пожалуйста, войди или зарегистрируйся.

Текст комментария
Всё, что нельзя пропустить