Культурное наследие России

Наша страна — источник богатого культурного наследия. Русский балет, живопись, поэзия — все это гордость России и ее неисчерпаемые интеллектуальные ресурсы.

Культурное наследие России

Проект Icons of Russia, объединивший в себе серию мероприятий, приложение для iPad и печатную книгу Russia’s Brand Book, посвящен историческому вкладу России в мировую культуру. Стандарт 90−60−90, созданный русским художником под французским псевдонимом Эрте, система Станиславского, русский шик, изысканность, манеры эмиграции… Вдохновившись этим проектом, мы хотим рассказать о некоторых культурных брендах России.


Марк Ротко

Семья Роткович, скрываясь от еврейских погромов, до революции эмигрировала в США, где позже юного Маркуса Ротковича вдохновила богемная жизнь Нью-Йорка. Марк Ротко — самый дорогой художник российского происхождения. Его работа 1950 года «Белый центр» продана на Сотбис 11 мая 2007 года за $72 800 000, а картина «Оранжевое, красное, желтое» стала самым дорогим произведением послевоенного искусства, когда-либо проданным на торгах: в этом году ее купили за $86,9 миллиона.

Марк Ротко
могила Рудольфа Нуриева
Статуя Рудольфа НуРиева работы скульптора Ричарда МакДональда
Марк Ротко "Оранжевое, красное, желтое"
Марк Ротко "Белый центр"


Рудольф Нуриев

«Я танцую для собственного удовольствия. Если вы пытаетесь доставить удовольствие каждому, это не оригинально!» — самый известный танцор-мужчина в мире. Звезда Лондонского королевского балета и директор балета парижской «Гранд-опера». Сбежал во Францию во время гастролей Кировского (ныне Мариинского) балета в Париже 16 июня 1961 года. Подробнее о «прыжке к свободе» и трагической судьбе балетмейстера ты можешь прочесть в материале «Звезды и ВИЧ».

Надгробие могилы Рудольфа Нуриева на русском кладбище Сен-Женевьев-де-Буа в Париже точно повторяет один из его любимых восточных ковров. Идея пришла известному художнику-оформителю Эцио Фриджерио, сотрудничавшему с «Гранд-опера».

Сергей Дягилев

С 1907 года художественный и театральный деятель Сергей Дягилев начал организацию ежегодных зарубежных гастролей русских артистов — «Русских сезонов». В первом сезоне выступили Римский-Корсаков, Рахманинов, Глазунов, Шаляпин. «Русские сезоны» 1909 года впервые представили Европе кроме оперы русский балет. Эти постановки стали грандиозным событием в интеллектуальной жизни Европы, а с подачи Дягилева все русское стало модным. Даже английские танцовщицы в дягилевском балете брали русские имена: Элис Маркс была Алисией Марковой, Хильда Мэннингс — Лидией Соколовой. Труппа «Русский балет Дягилева» (создана в 1911 году) с резиденцией в Монте-Карло стала главной фабрикой звезд 1920-х годов, «зажигая» танцовщиков, балерин, художников и композиторов. Весной 1917 года Дягилев открыл композитора Эрика Сати, сделав ему первый крупный заказ на музыку к эпохальному балету «Парад» на стихи сюрреалиста Жана Кокто. Кроме того, Дягилев работал с Пабло Пикассо, Анри Матиссом и Коко Шанель. А в Монако есть улица Дягилева, аллея Дягилева и бронзовый памятник Дягилеву.

Ирина Романова
Ольга Сорокина
Афиша «Русских сезонов» 1909 года в театре «Шатле» в Париже работы Валентина Серова.
Сергей Дягилев


Дом моды IRFE

Один из старейших европейских домов моды, основанный в 1924 году в Париже, получил название в честь имени своих основателей — супругов княгини Ирины Романовой, племянницы Николая II, и князя Феликса Юсупова.

Из частного проекта Юсуповых скромное ателье превратилось в законодателя мод бурных 20-х. Спустя 80 лет дом моды IRFE возродился силами дизайнера Ольги Сорокиной. К ней присоединилась наследница Юсуповых, Ксения Сфири, урожденная графиня Шереметева. Сегодня марка IRFE представлена в 85 магазинах в 23 странах мира.


BAKLANOVAРусские модели

The Great V — три самые высокооплачиваемые модели в США: Анна Вялицина, Наталья Водянова, Евгения Володина — покорили мир моды. Но начало русской интервенции в фешн-индустрию началось еще век назад.

Русские барышни, оказавшиеся после революции в парижской эмиграции без гроша, ввели моду на славянскую красоту.

В 1920-е годы как раз появились гламурные журналы и модная реклама, и наши девицы, не имея за душой ничего, кроме внешности и прекрасного французского, стали зарабатывать на жизнь съемками.

Идеальный французский русских аристократических красавиц очень пригодился, ведь в то время на показах кроме дефиле требовалось умение сказать несколько слов о костюме.

Одни из первых фотомоделей — актриса Ольга Бакланова (на фото), прозванная Русской тигрицей, и кузина Николая II княгиня Натали Палей — икона стиля русской эмиграции 1920-х годов. Последняя с сестрой и матерью пешком сбежала из красного Петрограда в Финляндию, а перебравшись в Париж, занялась показами и съемками. Ей признавались в любви Сальвадор Дали, Антуан де Сент-Экзюпери, Эрих Мария Ремарк, Люсьен Лелонг, ставший ее мужем и создавший в ее честь духи Le N.

Анна Вялицына
Наталья Водянова
Евгения Володина

Роже Вадим

Режиссер Владимир Племянников, известный под псевдонимом Роже Вадим, стал Пигмалионом для Брижитт Бардо, Джейн Фонды и Катрин Денев. Все трое были его музами и женами, обретая не только счастье в любви, но и мировое признание. Вадим прожил с Брижитт Бардо три года, с Катрин Денев — пять лет, с Джейн Фондой — восемь. Снимая жен, начинающих актрис, в своих же фильмах, он мгновенно делал их звездами мирового масштаба.

«Я отвожу себе скромную роль гранильщика бриллиантов», — иронизировал Вадим.
18-летнюю Брижитт Бардо, когда ее встретил Вадим, забраковали на многих кинопробах. Режиссер Марк Аллегре сказал, что у нее слишком вульгарная улыбка и большие зубы. Но Вадим настаивал, что именно она — настоящий секс-символ, и снял ее в фильме «И Бог создал женщину» 1956 года, с которого и началась сексуальная революция в кино.

Джейн Фонда стала четвертой женой Вадима в 1965 году. Для нее он нашел в комиксах историю Барбареллы, королевы Галактики. Идея этих комиксов была навеяна советским фильмом Якова Протазанова «Аэлита — королева Марса» (1923). Вадим снял «Барбареллу», одев Джейн в шокирующие эротические костюмы Пако Рабанна.

Свадьба Роже Вадима и Брижит Бардо, 1953 год
18-летняя Брижит бардо


Helen Yarmak

По легенде, фамилия Ярмак восходит к самому покорителю Сибири Ермаку. Это имя вдохновило и даже обязало Елену Ярмак распахнуть двери мира моды, представив свое видение царского русского меха и драгоценностей. Ярмак открыла шоу-румы и бутики в Москве, на Манхэттене, в Нью-Йорке и Милане, став «первым посольством русской моды в Америке». Меха и драгоценности Helen Yarmak появлялись в фильмах «Секс в большом городе», «Дьявол носит Прада», «Шопоголик», «Дурнушка», «Грязные мокрые деньги», «Кашемировая мафия», «Дневной дозор», «Ночной дозор», «Московская сага», «Ирония судьбы. Продолжение», «Черная молния», «Елки». Меха Helen Yarmak появляются в клипах Рианны и Бейонсе.

Хелен Ярмак
певица Бейонсе в мехах Helen Yarmak
певица Рианна в мехах Helen Yarmak


Cosmo.ru благодарит проект Icons of Russia за предоставленные материалы книги Russia’s Brand Book, легшие в основу материала.

Источник (текст и фото): Icons of Russia: Russia’s Brand Book. KREMLIN MULTIMEDIA © 2011—2012

 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook
Комментарии

Комментировать могут только авторизированные пользователи. Пожалуйста, войди или зарегистрируйся.

Текст комментария
Всё, что нельзя пропустить