Крестный отец кинематографа

25 апреля вечно молодому Алю Пачино исполняется 73 года. У кареглазого красавца все только начинается!

Крестный отец кинематографа

Крестный отец/kinopoisk
Крестный отец/kinopoisk

25 апреля 1940 года в не самом презентабельном районе Нью-Йорка родился Альфредо Джеймс «Аль» Пачино. Ему было два года, когда родители развелись и Аль переехал вместе с мамой в Бронкс, чтобы жить рядом с бабушкой и дедушкой, которые приехали в Штаты из Корлеоне, Сицилия.

В юности Пачино увлекался бейсболом, однако уже тогда за ним закрепилось прозвище Актер. В 17 лет тяга к актерскому ремеслу пересилила, и Аль Пачино бросил школу, чтобы зарабатывать и оплачивать занятия на актерских курсах.

Аль Пачино начинал играть на андеграундных площадках Нью-Йорка, мечтая поступить в знаменитую школу актерского мастерства «Актерская студия» (Actors Studio), выпускниками которой в разное время были Теннеси Уильямс, Ли Страсберг, Марлон Брандо, с которым Пачино еще предстояло встретиться на площадке легендарного «Крестного отца», о чем юный начинающий актер и мечтать не мог… Тем более что в эту школу Пачино не прошел конкурс. Чуть позже Аль поступил в студию Герберта Бергофа (Herbert Berghof Studio). В этот период молодой актер вел практически бродячий образ жизни, ночуя иногда прямо на улице.

После четырех лет обучения в HB Studio Пачино наконец смог осуществить свою мечту и поступить в Actors Studio, где изучал Method Action (метод актерской игры, разработанный и дополненный Страсбергом на основе метода Станиславского) под руководством самого автора.
Позднее Аль Пачино назвал этот период самым важным в своей жизни.

В настоящее время Аль Пачино — сопрезидент этой школы вместе с Эллен Берстин и Харви Кейтелем. В феврале 1969 года состоялся дебют Пачино на Бродвее, получивший восторженные отзывы критиков, а уже в апреле Пачино был удостоен премии «Тони».

Когда я получил первый приличный гонорар в одном бостонском репертуарном театре, мне было, наверно, лет двадцать пять. Я зашел в бар, съел стейк и выпил мартини. И даже после этого у меня еще остались деньги!

В 1971 году Пачино сыграл главную роль в фильме про молодых наркоманов «Паника в Нидл-Парке», премьера которого состоялась на Каннском кинофестивале. На молодого актера обратил внимание Френсис Форд Коппола и к большому неудовольствию студии пригласил его на роль Майкла Корлеоне в экранизации романа Марио Пьюзо «Крестный отец».

Паника в Нидл-парке/kinopoisk
Паника в Нидл-парке/kinopoisk

Роль молодого наследника мафиозного клана принесла Алю Пачино номинацию на «Оскар» в категории «Актер второго плана», однако вспыльчивый Пачино бойкотировал Академию, заявив, что у него было больше экранного времени, чем у Марлона Брандо, получившего «Оскар» за роль дона Корлеоне. Впрочем, сам Брандо так же не пришел на церемонию.

В 1973 году Пачино снялся в фильме «Пугало». За эту роль он был награжден «Пальмовой ветвью» Каннского кинофестиваля. В том же году он был номинирован на «Оскар» во второй раз за роль в фильме «Серпико», где исполнил харизматичного полицейского, борющегося с коррупцией и подкупностью системы. Сценарий фильма основан на реальной истории полицейского Фрэнка Серпико.

В следующем году Пачино вновь вернулся к роли Майкла Корлеоне в фильме «Крестный отец-2» и был номинирован на «Оскар» в третий раз. Год спустя он вновь снялся у Сидни Люмета в фильме «Собачий полдень», где неожиданно для критиков и поклонников сломал шаблон своего образа и исполнил роль преступника-гомосексуалиста.

«Собачий полдень"/kinopoisk

В 1977 году Пачино получил премию «Золотой глобус» за главную роль в фильме Сидни Поллака «Бобби Дирфилд» (экранизация романа Эриха Марии Ремарка «Жизнь взаймы»). Его следующим фильмом стала судебная драма о несовершенстве судебной системы «Правосудие для всех», за роль в которой он был номинирован на «Оскар» в четвертый раз.

С каждой новой картиной Аль Пачино все резче менял свои образы, демонстрируя актерские возможности, однако время от времени он возвращался к героям криминального мира, ведь зритель все еще хотел видеть на экране полюбившегося им мафиози Майкла Корлеоне. «Лицо со шрамом», «Крестный отец-3», «Путь Карлито»… Но Аль Пачино не стеснялся и смеяться над собой, сыграв в экранизации пародийных гангстерских комиксов «Дик Трэйси».

«Дик Трейси"/kinopoisk

Новый взлет в карьере актера произошел в 1992 году, когда Пачино одновременно стал лауреатом премии «Оскар» за незабываемую главную роль в фильме «Запах женщины» и был номинирован на «Оскар» как актер второго плана за роль в фильме «Гленгарри Глен Росс».

Мой отец был женат пять раз. Я никогда не состоял в браке. Какой вывод я из этого делаю? Мы — рабы своих привычек.

В 2000 году на экраны вышел режиссерский дебют Аль Пачино — фильм «Китайский кофе» (Chinese Coffee), а в следующем году Аль Пачино получил почетную премию «Золотой глобус» имени Сесиля Б. ДеМилля за вклад в кино.

Сейчас у нестареющего Аля Пачино новый поворот в фильмографии. В прошлом году он впервые за годы своей работы в кино принял участие в озвучании анимационного фильма. Он подарил голос главному злодею в картине «Гадкий я-2». В российском прокате актера озвучит Владимир Еремин, в свое время получивший премию ВВС за лучший дубляж Аля Пачино в фильме «Адвокат дьявола».

 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook
Комментарии

Комментировать могут только авторизированные пользователи. Пожалуйста, войди или зарегистрируйся.

Текст комментария
Всё, что нельзя пропустить