Как это по‑русски: наши любимые фолк-знаменитости

Нам есть, чем гордиться: наша народная музыка покоряет мир, а исконно русский стиль в одежде и интерьере привлекает Запад. И все это происходит благодаря труду героинь нашего обзора.

Как это по‑русски: наши любимые фолк-знаменитости fotoimedia / Владимир Широков

Певица Пелагея

  • fotoimedia / Владимир Широков
  • fotoimedia / Владимир Широков

Страсть к музыке Пелагея впитала с молоком матери: Светлана Ханова — бывшая джазовая певица. Уже в 4 года Поля выступала на сцене, а в 8 лет поступила без экзаменов в музыкальную школу и выбрала направлением фольклор. Несмотря на непопулярность жанра в то время, девочка делала значительные успехи — стала обладательницей звания «Лучший исполнитель народной песни» на шоу «Утренняя звезда» 1996 года, получила контракт с лейблом Feelee Records и перебралась в столицу из родного Новосибирска. Девочка получила всенародную славу и звание вундеркинда: голос с диапазоном в четыре октавы — явление редкое. В 1998 году Пелагея спела на саммите трех государств (при этом присутствовали президенты России, Франции и Германии). Как правило, на подобных мероприятиях выступали взрослые оперные исполнители или балерины, но в этот раз в центре внимания оказалась 12-летняя Пелагея, которую Жак Ширак прозвал «русской Эдит Пиаф».

А уже в 13 лет певице удалось создать группу имени себя — «Пелагея». Казалось бы, у банды со столь юной предводительницей нет шансов на большой сцене: у ребят не было ни связей в шоу-бизнесе, ни денег на рекламу. Однако собственные усилия, помощь мамы-продюсера и уникальный стиль исполнения нашли путь к российскому слушателю. Уже первый альбом «Любо!» получил невероятную популярность. Вскоре после этого группа начала гастролировать по стране и принимать участие в крупных фестивалях (в том числе и «Нашествии»), песни коллектива занимали верхние строчки в хит-параде «Нашего радио», а концерты собирали аншлаги.

«Я хочу, чтобы музыку нашей страны слушали люди моего поколения. Во всех странах мира народная музыка занимает свое место в национальной культуре — у нас почему-то нет», — сетует Пелагея в интервью УТРО. ru.

Вернуться к масштабам всенародной славы помогли программы «Две звезды» и «Голос», в котором Пелагея уже третий сезон подряд наставляет молодых исполнителей. Но даже эта лестная должность не сбивает Пелагею с выбранного пути: она по‑прежнему преданна фольклору и родной группе.

«После „Голоса“, на наши концерты стало приходить много детей и молодых людей. Это такое счастье! Они через это приходят к народной музыке», — говорит Пелагея газете Metro.

Дуэт Zventa Sventana

vk.com/club352648

Одной из протеже Пелагеи на шоу «Голос» стала Тина, которая дошла до финала во втором сезоне программы. Вместе с Аленой Романовой она поет в фолк-группе Zventa Sventana, которая все народные композиции просеивает сквозь призму джаза, лаунжа и электроники.

В 2005 году Тина и Алена познакомились на одном из этнических фестивалей. Обе были уже сложившимися артистками: Тина закончила училище им. Гнесиных и исполняла песни в стиле джаз, а за плечами Алены, поклонницы фольклора, было тульское музыкальное училище, работа в филармонии и сотрудничество с группой ДДТ. Так и родилась идея о симбиозе современных направлений и русского народного жанра, о котором артистки всеми силами пытаются напомнить аудитории родной страны.

«Я не понимаю, как простые селянки без музыкального образования могли так петь, строить такие интервалы, так проворно владеть голосом, а главное, во всех народных песнях есть великая мудрость, философия, глубина», — рассказывает Романова в интервью для портала «Россия для всех».

Дизайнер Ульяна Сергеенко

Fotobank / Getty Images

Ульяна Сергеенко интересовалась дизайном с самого детства. В маленьком казахстанском городе Усть-Каменогорске не с кого было брать пример: по телевидению ничего не показывали, модных журналов и книг не было, а люди из-за дефицита одевались заурядно и буднично. К этому же хотели приучить и Ульяну, которая, беря пример с бабушки, старалась носить яркую и необычную одежду вместо скучной формы. Учителям, разумеется, это совсем не нравилось и они делали Ульяне выговоры.

В 15 лет девушка вместе с родителями переехала в Санкт-Петербург, который открыл перед ней невероятные перспективы. Ульяну заметил агент Modus Vivendis и предложил работу в Париже. Но родители настояли на том, чтобы девушка получила высшее образование, и Сергеенко окончила Ленинградский гуманитарный университет. Но мир моды все так же манил будущего дизайнера.

В 28 лет Ульяна начала появляться на светских мероприятиях. Сначала как фотограф, затем — как икона стиля. Ее предметы гардероба, сделанные на заказ или найденные на блошиных рынках, всегда вызывали интерес. Ульяна мечтала о собственном бренде, и после того как нашлись деньги и звездные друзья, которые заняли первые места на показе, в 2011 году состоялась презентация бренда Ulyana Sergeenko. Через пару месяцев главные модницы вышли на улицы в длинных юбках и в платьях с розочками. Летом этого же года Сергеенко расширила границы своего влияния, оказавшись в Париже на благотворительном вечере Натальи Водяновой. Французы назвали платья дизайнера «настоящей русской сенсацией».

Ульяна прочно обосновалась во Франции. В первых рядах ее показов сидят Анна делло Руссо, Карин Ройтфельд и Сьюзи Менкес, а среди клиентов Ульяны — Бейонсе, Рианна, Сара Джессика Паркер и Леди Гага.

Ульяна открывает для Запада целые страницы русской истории: на ее показах часто можно услышать русские песни, а каждый костюм соотносится с определенной эпохой нашего государства. Флористический принт, мохеровые свитера, юбки до щиколотки, горжетки и павлопосадские платки — все атрибуты национального стиля переработаны в современном звучании.

«У нас одна из самых разнообразных и богатых культур, которая, я уверена, никогда не оставит к себе равнодушными творческих людей по всему миру», — рассказывает Ульяна команде Buro 24/7 Казахстан.

Певица Алина Орлова

  • Fotobank / Getty Images
  • East News

Русская культура гармонично вобрала в себя наследие многих стран. И лучше всего это видно не только в дизайнерских нарядах Ульяны Сергеенко, но и в многонациональных песнях Алины Орловой. Рыжеволосая красавица играет на фортепиано и исполняет композиции на литовском, английском и русском. И такая смесь языков объяснима: отец девушки — поляк родом из Литвы, мать — русская. От папы девочке досталась польская фамилия Орловская, которую она сократила. Детство Алина провела в Казахстане, а затем вместе с родителями переехала в литовский город Висагинас, где, как и в большинстве городов Литвы, говорят и по-русски, и по-литовски.

В 20 лет Алина выпустила альбом на литовском «Дикая собака динго». Певица стала открытием 2008 года на родине и в России: ее пригласили на выступление на один из ведущих каналов Литвы, а сингл «Спи» прозвучал в фантастическом фильме «Темный мир». Критики мгновенно окрестили ее стиль «бодрящим мрачным балтийским фолк-попом» и поставили в один ряд с пессимистичным финским психофолком. И действительно, в песнях Орловой чувствуется щемящая душу тоска, боль и тревога. Вдохновение девушка черпает, как и многие музыканты, из личного опыта и также ссылается на восточную философию.

Сегодня девушка выступает с гастролями по Украине, Франции, России и Литве.

Дизайнер Ольга Томпсон

Furland

Ольга Томпсон — еще один дизайнер, но не готовой одежды, а тканей. В ее работах объединились Восток и Запад, Россия и Европа — лучшая дипломатическая повестка на все времена.

А началось все с профессионального балета, которым Ольга занималась в родной Москве. В 14 лет она уехала изучать искусствоведение в американский Стэнфорд. Во время учебы Ольга работала в музее Legion of Honour Museum в Сан-Франциско и организовывала выставки по истории балетного костюма. В 2002 году Ольга вышла замуж, сменила фамилию Яковлева на Томпсон, родила пятерых детей, и домашние хлопоты стали для нее еще одним источником вдохновения. Ольга занялась оформлением дома и поняла, что ее не устраивают предложенные на рынке качество и рисунки штор и мебельной обивки. А когда не можешь найти то, что тебе по душе, надо это создать самой. Так декоратор и поступила, открыв марку Tissus Tartares, занимающуюся дизайном тканей. Каждый принт носит свое название, чаще всего посвященное России: «Жар-птица», «Лермонтов», «Московское лето».

А таунхаус семьи Томпсон превратился в настоящий исторический музей, соединив в себе мотивы купеческой избы и дворянской усадьбы с самоварами, фарфором и полотнами русских художников.

В своих образах Ольга также поддерживает национальный стиль и часто появляется на светских мероприятиях в цветочных юбках, красных босоножках и длинных платках.

 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook
Комментарии

Комментировать могут только авторизированные пользователи. Пожалуйста, войди или зарегистрируйся.

Текст комментария
Всё, что нельзя пропустить