Кейт и Лео: дорогой перемен

Фильм «Дорога перемен» вышел в российский прокат. Корреспондент Cosmo выведал у Кейт и Лео, сыгравших главные роли, все секреты их долгой дружбы.

Кейт и Лео: дорогой перемен

У них обоих планетарная слава и внушительный список киноработ. Тем не менее они уверяют, что в новом фильме, где они наконец снова снялись вместе после долгого перерыва, им довелось сыграть роли, каких у них прежде не было.

Смотри трейлер фильма.
Лет десять назад я могла бы сказать Леонардо Ди Каприо только одно: «Лео, я тебя люблю». А с Кейт Уинслет я бы вообще разговаривать не стала — потому что очень ее ревновала… Теперь мои страсти поостыли, «дикапризы» поубавились, а ненависть к Кейт переросла в любовь ко всем ее работам. Могу лично засвидетельствовать: Кейт Уинслет (очень загорелая, очень разговорчивая, с сияющими глазами и отсутствием проблем в личной жизни) и Леонардо Ди Каприо (начитанный, задумчивый и не желающий разговаривать ни о чем, кроме Кейт, семейных ценностей и нового фильма) — настоящие друзья.

Говорят друг о друге с одинаковой нежностью и не перестают удивляться, насколько же они похожи. Недавно они закончили сниматься в новом фильме Сэма Мендеса — режиссера фильма «Красота по‑американски», а по совместительству мужа Кейт — «Дорога перемен» и смело отдали себя на растерзание журналистам. Кейт с юмором рассказала о том, каково ей было впервые в жизни сниматься в фильме у мужа, а Лео — об Обаме и о том, каким должен быть идеальный мужчина.




КЕЙТ УИНСЛЕТ

Cosmo: Здорово выглядишь!
Кейт: Стоит надеть черные джинсы и рубашку — больше ничего не надо.

С: Ты такая загорелая!
К: Про это с удовольствием расскажу. Я каким-то чудом смогла провести неделю с детьми на Карибах. На днях вернулись. Еще в августе еле выцарапала эту неделю отпуска, и мы здорово отдохнули. Вот загорела, как видишь.

С: Давай поговорим о Лео. Как вы подружились?
К: Мы с ним очень похожи. Оба без актерского образования, из рабочих семей, по воле случая стали популярными в очень юном возрасте, у нас одинаково дурацкое чувство юмора. Мы оба пытаемся работать в любом жанре и при этом привыкли выкладываться по полной во всем. То, что мы подружились на съемках «Титаника», — чудо. Наше общение могло стать другим, если бы он решил, что я британская выскочка. А уж что я могла подумать о нем, даже предположить страшно. Но мы сдружились, всегда друг друга понимали с полуслова. Недавно на съемках кто-то спросил, ссорились мы хоть раз в жизни. Промычав что-то в ответ, мы поняли, что этого не было. Я знаю его 12 лет! И все эти годы мы дружим. Пару раз пытались поссориться специально — старались говорить друг другу гадости. Выходило ужасно смешно — и только. Это редкость — мужчина и женщина, а такие близкие друзья. Мы с Лео доверяем друг другу. Знаешь, я могу читать его мысли. Честно! Он может не сказать ни слова. Когда вижу перед собой его детскую рожицу и прямо-таки бегущей строкой мысли на ней, просто говорю ему: «Нет, это нет! Вот это уже лучше… А это вообще хорошо».

С: Расскажи подробнее о вашей последней работе.
К: Мне попался гениальный сценарий: жизненные характеры, честные диалоги, сложный брак. Фильм «Дорога перемен» хотя и показывает Америку 50-х, но затрагивает международную, общечеловеческую проблему смысла жизни и основ семейного счастья. Проблемы семьи не черно-белые, их не обозначишь одним эпитетом. Наши с Лео герои — семейная пара Фрэнк и Эйприл — хотели быть вместе и до истерики пытались сохранить брак. При этом она уверена, что их жизнь основана на вранье и разочаровании, уверена, что каждый из них надеется на другую жизнь. Время и место в сценарии значения не имеют, важно, что Эйприл себя не помнит, она себя потеряла…

Фрэнк и Эйприл очень хотели быть вместе и до истерики пытались сохранить брак.
Кейт согласилась играть Эйприл, потому что та совсем не похожа на нее саму.


С: Ты когда-нибудь в реальной жизни чувствовала такое?
К: Одна из причин, по которой я согласилась играть Эйприл, как раз то, что она совершенно на меня не похожа. Ни в чем. Мне сначала показалось, что я не смогу сыграть эту роль, я почти сдалась. И тут же поняла, что это — вызов. Мои ощущения были приблизительно такие: «Ах, значит, так?! Трушу? Ну… тогда я просто обязана ее сыграть!»

С: Чего ты боишься?
К: В работе — помешать зрителю сделать вывод самому. Когда я примеряю роль, стараюсь показать эмоции и намерения своей героини. Я не могу брать на себя ответственность за то, что моя героиня понравится зрителю — она не обязана нравиться. Но возможность я ей должна дать. Эйприл кому-то будет близка, а кто-то ее возненавидит — уверена, мужчины и женщины по‑разному к ней отнесутся.
Сэм оказался лучше, чем я могла мечтать!
Сэм и Кейт на красной дорожке.

С: Вы снялись в анти-«Титанике»…
К: Нет, это совсем не так. Мы не хоронили привидений! Мы отлично провели время. Я считаю, что Лео — гениальный актер, лучший в своем поколении. Не хочу никого обижать, у нас много хороших актеров, но он особенный. Он бесстрашный. Например, после прочтения сценария и книги он сказал: «Обожаю Фрэнка — он такой слабак!» Я его поняла. Лео имел в виду, что в кино не показывают слабые стороны мужских характеров, хотя они есть у всех. Обычно в фильмах женщины слабые… И Лео сыграл своего неуверенного и несчастного Фрэнка бесподобно. Лео — мужчина… Настоящий мужчина.

С: А как получилось, что после стольких лет дружбы вы с Лео только сейчас воссоединились в одном проекте?
К: Почти случайно. Хочу сказать во всеуслышание: Лео сам себе хозяин. Он все решения, касающиеся карьеры, принимает единолично и очень аккуратен в выборе работ. Прочитав сценарий, я сразу подумала о Лео и отдала сценарий ему. Сказала: «Посмотри вот», — и ушла. Он читал, думал… На том этапе к сценарию не прилагалось режиссера. Лео заинтересовался. Потом присоединился Сэм, и проект запустили.

С: Кино о кризисе в семейной жизни отразилось на твоей личной жизни?
К: Моя семья другая. Непривычно было проводить с Сэмом так много времени вместе каждый день!

С: Наверное, непросто сниматься в фильме у мужа, тем более впервые.
К: Я ведь никогда не знала Сэма как режиссера. Подозревала в нем какие-то качества, хотела видеть еще какие-то. И он оправдал все мои ожидания! Более того, оказался еще лучше, чем я могла мечтать. В процессе съемок я дополняла сложившийся образ моего мужа. Это был последний кусочек пазла.

С: А дома вы говорили о работе?
К: Оказалось, Сэм еще и гениально умеет «выключаться» из работы. А я отключаться не умею. Я раньше этого не знала, просто не обращала внимания — могла играть с детьми и думать о роли параллельно… Потом отлавливала Сэма и говорила: «Я сегодня снималась в таком-то эпизоде. Кажется, сделала кое-что неправильно…» И я говорила, говорила, говорила… Для Сэма было шоком, что каждый раз после съемочного дня мы с ним приходили домой и я начинала анализировать. Он каждый раз прерывал меня: «Дорогая, хватит. Дай мне доесть ужин, ты запиши все свои замечания, а завтра на площадке мы все обсудим». Но я продолжала жужжать и жужжать. И толк из этого вышел!

С: Говорят, тебя чуть ли не тошнило после одной из сцен.
К: Со мной такое случается после сложных эпизодов. Будете смотреть фильм, обратите внимание на сцену с телефонным звонком. В ней я была просто матерью двух детей, а не актрисой. А Сэм был просто моим мужем, а не режиссером. Нам было безумно сложно делать ту сцену, мы ее прожили, она такая эмоционально насыщенная…

ЛЕОНАРДО ДИ КАПРИО
Cosmo: Как дела?
Лео: Отлично. Отли-и-ично. Атлишна! (Говорит с разными акцентами.)

С: Кажется, ты впервые в жизни сыграл отца семейства. Понравилось?
Л: Я играл обычного человека — слабого, согласного жить в любых обстоятельствах. В нем есть такой трусливый голос… А в ком его нет?

С: И что там за история?
Л: Показываются идеалы семейной жизни: муж, обеспечивающий семью, жена, заботящаяся о доме и детях, пригород… Это история двух людей, которые старались остаться вместе, но они слишком разные и не могли быть счастливой парой изначально! Они были обречены. А эта история вечна.

С: Ну признавайся: ты согласился сниматься в «Дороге перемен» из-за Кейт?
Л: Для меня имели значение Кейт, режиссер Мендес и очень реалистичный материал. Я обожаю работать с Кейт, она лучшая актриса современности, с моей точки зрения. Они с Сэмом позвали меня в свой проект, а потом долго репетировали сцены — как бродвейскую пьесу. Сэм очень по‑театральному подходит к съемкам.

С: Что важно для тебя в семье? Каким должен быть муж?
Л: Цель мужчины в отношениях — стараться делать все ради жены, максимально заботиться о ней и взамен получать от нее любовь. А мой герой вроде все делает как надо, обеспечивает семью, пашет, не хуже других, но жена ему не рада. Ему постоянно показывают, что он недостаточно хорош. Я для себя сразу решил, что эти муж и жена — нарциссы. У них двое детей, но до детей им нет дела, они зациклены на себе.

С: У тебя как у актера были какие-нибудь сложности?
Л: Мне приходилось сниматься в непривычных сценах. Например, в «Дороге перемен» я должен был доказать героине Кейт, что она меня любит, уговорить ее, убедить, что она меня любит! Я такого никогда не играл раньше. Мои герои были… другими.

С: Книга, по которой снят фильм, — американская классика. Ты ее читал?
Л: Да. Я очень внимательно прочитал книгу Ричарда Ейтса. Там все так живо — микрокосм пригорода, трагедия маленького человека, жизнь, которая превратилась в сплетню. Беда человеческого самозаражения нарциссизмом. Прочитав, начинаешь понимать, что некоторые люди умеют меняться, а некоторые — нет.

А Лео, герою которого пришлось уговаривать Эйприл, чтобы она полюбила его, — потому что никогда прежде не делал ничего подобного на экране.

С: Очевидно, в «Дороге перемен» показана не идеальная семья, с твоей точки зрения. Ты ведь хочешь жениться — не боишься семейных кризисов?
Л: Супервопрос. Обожаю подобные вопросы! Да, это явно не мой идеал семьи, но никто не застрахован… Хотел бы я ответить: в моей семье ничего подобного не будет. Но не могу. К сожалению.

С: Так ты правда женишься?! На ком?
Л: Когда я отвечаю на этот вопрос, всегда происходит что-то не то.

С: В «Титанике» у вас с Кейт такие отношения, такая химия…
Л: Мы с Кейт вообще как одно целое — только акценты у нас с ней разные. С Кейт я всегда честен на сто процентов. Мы делали «Титаник» безвылазно 9 месяцев и все это время провели вместе. Доверие друг к другу в нас просто зашкаливает. С Кейт я могу все. И она готова к любым вызовам.

С: Часто ты слышал слово «Титаник» от журналистов в последнее время?
Л: Мы оба появились из «Титаника». Если бы не этот фильм, мы не были теми, кто мы сейчас. «Титаник» дал нам возможности. А слово это я слышу постоянно!

С: Кейт как-то сказала, что во время этих съемок ты сбросил 5 кг!
Л: Ха! Обожаю исправлять Кейт. Она всегда все приукрашивает…

С: 3 кг?
Л: Вроде нет. Кейт придумывает новости. Мы, видимо, слишком много времени провели вместе, не покидая помещения, снимаясь в доме. Клаустрофобия тоже порождает сплетни!

С: Что ты думаешь о нынешнем финансовом кризисе?
Л: Во время кризиса кино хуже спонсируется. Мне кажется, скоро останутся только артхаусные фильмы с крошечными бюджетами и блокбастеры, в которые вкладывают дикие деньги. Кино со средним бюджетом просто исчезнет.

С: А как тебе новый президент США?
Л: Он отличный. Обама собрал потрясающую команду! Меня волнуют проблемы экологии, так вот из всех когда-либо избранных президентов США Барак Обама — лучший в смысле подкованности по вопросу экологических проблем и их решений.

С: Ты когда-нибудь завидовал своим киногероям?
Л: Ну уж не Фрэнку — это точно. Нет, все мои последние герои под страшным давлением, им так сложно и плохо… Я таким завидовать не готов.

 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook
Комментарии

Комментировать могут только авторизированные пользователи. Пожалуйста, войди или зарегистрируйся.

Текст комментария
Всё, что нельзя пропустить