Как стать актером?

Мишель Даннер, голливудский тренер актерского мастерства, работает с Пенелопой Крус, Джеймсом Франко, Хилари Суонк, Мерил Стрип, Стивеном Спилбергом, Джерардом Батлером… Коуч приехала в Москву, чтобы провести семинар для профессионалов и любителей, а агент Cosmo отправилась учиться лицедейству.

Как стать актером?

«Сначала делай, а потом думай» — один из самых важных заветов рациональной жизни наоборот. Фраза для тех, кто мечтает нарушать правила, — это главный совет голливудского тренера по актерскому мастерству Мишель Даннер, которая отрицает интеллектуальный подход к игре на сцене и перед кинокамерой.
«Я работаю с актерами, которые поглощены своей творческой страстью», — рассказывает Мишель участникам 4-дневного семинара The Golden Box, который она провела в Москве в киношколе Cinemotion. Послушать тренера пришли не только начинающие, еще «зеленые» актеры, но и те, кто давным-давно закончил училище, отшутил свое в КВН, прославился в фильмах и сериалах — Михаил Галустян, Анастасия Сиваева, Тимур Батрутдинов, Ольга Сутулова и многие другие.

Все они еще раз убедились, что работа актера над собой — это прежде всего глубокий психологический процесс. Мишель сравнивает каждого человека с замком со множеством зал и комнат, каждая из которых отличается от других. Некоторые очень красивы, радуют глаз, их можно с гордостью показать людям. Другие же комнаты хочется спрятать и не открывать. Одна комната может быть наполнена добром, другая — злом, третья, например, желанием мести. Зная об этом, человек должен принимать себя, свой замок таким, какой он есть. Каждую из этих комнат можно применять с пользой и открывать даже в том случае, если актеру очень сложно на это решиться. А все потому, что в актерской профессии, как говорит Мишель, человек должен идти на то, чему он сопротивляется, искать пути преодолеть это сопротивление. Поначалу он может не знать, как действовать.

«Это нормально, даже если вы ничего не знаете», — говорит Даннер.

Участники семинара вместе с Даннер представляли свой внутренний мир в виде замка. Она просила их думать о своих мечтах, о семье, о стремлениях, выбирать между любовью и властью, вспоминать смешные истории из своей жизни и рассказывать их — все, что помогло бы актерам пробудить эмоции и вытащить их наружу. А мы позже поговорили с Мишель и узнали подробнее о ее методах работы с актерами.

Каждый ли может преуспеть в актерском мастерстве или талант — это обязательное условие для успешных результатов?
Я не думаю, что это занятие для всех. Дар, талант должен быть прежде всего. Но и одного этого недостаточно — нужно иметь определенную силу характера, чтобы выдерживать любые бури. Актерскую карьеру я бы сравнила с полем битвы, где тебя со всех сторон поджидают атаки. Нужно быть готовым к взлетам и падениям, уметь сохранять успех и переживать неудачи. Это мир, который открыт не для всех: кого-то можно обучить мастерству, а кто-то просто не сможет научиться играть.

Как навыки актерского мастерства помогут человеку в жизни, если он не собирается становиться профессиональным актером?
Этот опыт очень сильно влияет на человека! Уроки актерского мастерства влияют на его поведение, на то, как он ладит со своими эмоциями, а также позволяют узнать себя гораздо лучше. Это как раз то, в чем заключается право и возможность быть актером — в познании самого себя. Для человека актерство может иметь терапевтический эффект.

С чего стоит начинать? Что вы советуете актерам-новичкам?
В первую очередь они должны работать над своей эмоциональностью, над дикцией, над своими знаниями, узнавать как можно больше великих авторов. Важно найти такое место, где тебя обучили бы технике, основам этого ремесла и где ты мог бы осознать, что ты на правильном пути и делаешь то, что нужно. Я занимаюсь актерской школой в Лос-Анджелесе, и в ней учится много молодых актеров из России. Для них составлена полная программа обучения, которая включает изучение английского как второго языка с учетом того, как на нем должны говорить актеры.

Одно из ваших любимых упражнений, которое позволяет развить эмоциональность?
Все очень просто. Нужно найти место, где ты чувствовал бы себя комфортно. И наедине с самим собой наполнить свои мысли воспоминаниями, хорошенько подумать о многих моментах из своей жизни, которые заставляли тебя смеяться или плакать, которые воодушевляли тебя или приводили в страх.

Что вы посоветуете делать, чтобы преодолеть свой страх перед публикой?
Страх — это нормально. Я никогда не говорю людям не бояться. Это отличное переживание. Когда ты не уверен в том, что делаешь, и страх берет над тобой верх — это, конечно, плохо. Но когда ты знаешь, что делаешь, и чувствуешь по этому поводу сильное волнение, оно имеет право на существование.

Как выглядит процесс работы над ролью вместе с актером, который приходит к вам со сценарием?
Сначала мы анализируем все написанное в сценарии, детально разбираем его и смотрим, что происходит, на чем завязан сюжет. Прорабатываем каждую страницу, каждую строчку, каждого персонажа и каждое описанное событие. Затем заводим разговор о герое, который достался актеру. Пытаемся понять, что в нем особенного и интересного, как актер может сыграть его, чтобы на экране мы увидели что-то новое, что еще не видели ранее. Ищем что-то уникальное. Потом уже делаем выбор, в какую сторону нам двигаться дальше с этим персонажем.

Почему даже успешным актерам в какой-то момент может понадобиться помощь тренера, какие у них возникают проблемы?
Они обращаются к нам в том случае, если трудность связана с персонажем. У него может быть такой характер, который местами заставляет актера чувствовать некую опасность, выводит его из зоны комфорта. Или же когда им попадается герой, совершенно не похожий на тех, которых актеры встречали раньше. То, с чем актер еще не сталкивался, может вызвать трудности. Но есть и универсальные актеры, самые лучшие — это те, которые могут одинаково хорошо исполнять роли и в комедиях, и в драмах. У кого-то другие способности — одни актеры лучше справляются с комедиями, другие — с более глубокими драматичными ролями. Мерил Стрип, например, хороша во всем.

А как насчет творческих кризисов — такое же тоже случается с профессионалами? Как преодолеть такую проблему?
Актеры всегда находятся в состоянии кризиса. Но нужно находить пути, которые приводят тебя обратно к рабочему процессу, к чистоте работы, напоминают о том, что ты должен делать в профессии. Пути, которые возвращают актера к его естественному началу — эмоциональности.

Какие упражнения больше всего любят ваши звездные ученики?
Обычно я делаю с ними «Упражнение для работы над персонажем». Я задаю актеру множество вопросов о его герое, узнаю все детали и малейшие подробности, которые, как может показаться актеру, к образу его персонажа могли вовсе не иметь отношения. Мои ученики не могут и представить, что такие вопросы можно было бы задать его персонажу.

К чему должны быть готовы люди, которые собираются связать свою жизнь с киноиндустрией?
Они должны быть готовы к трудностям и состоянию незащищенности. Актеры — это люди, которые не чувствуют надежность. И, я бы сказала, что это люди, которые рассказывают истории, а истории — это всегда захватывающе, это то, чем интересно заниматься.

Текст: Екатерина Предеина
Фото: GettyImages/Fotobank.ru

 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook
Комментарии

Комментировать могут только авторизированные пользователи. Пожалуйста, войди или зарегистрируйся.

Текст комментария
Всё, что нельзя пропустить