История Патриции Аркетт, которая встряхнула «Оскар» речью о правах женщин

«Оскар», полученный в этом году, стал для актрисы Патриции Аркетт не просто подтверждением ее актерского таланта, но и поводом еще раз напомнить миру о правах женщин.

История Патриции Аркетт, которая встряхнула «Оскар» речью о правах женщин Fotobank / Getty Images

По мужской линии большинство родственников Патриции Аркетт так или иначе связаны с кино: дед был драматургом, отец ― актером. Следом за ними пошли и старшие братья Патриции, Дэвид и Ричмонд. Поэтому Аркетт с самого детства интересовалась кино. Тогда же проявился и своенравный характер: она не любила слушаться, и в 15 лет вместе с сестрой Розанной отправилась в Калифорнию покорять Фабрику грез. Голубоглазую блондинку сразу заметили продюсеры и позвали в несколько фильмов, где артистка сыграла малозаметные роли.

Аркетт привлекала внимание не только потенциальных работодателей, но и женихов. В конце 80-х ей увлекся Николас Кейдж, который с рвением истинного рыцаря добивался благосклонности своей дамы, исполняя все ее прихоти. Но тогда Патриция не пожелала отправиться под венец. Актеры встретились вновь спустя 8 лет, когда она самостоятельно воспитывала сына от неудавшегося романа. В 1995 году Патриция наконец дала согласие. Спустя шесть лет отношения Аркетт и Кейджа дали трещину, и после выхода совместного фильма «Воскрешая мертвецов» пара окончательно разошлась.

Впрочем, и без Кейджа у Патриции хватало забот. В 2005 году ее пригласили на роль экстрасенса Элисон Дюбуа в сериал «Медиум», который неожиданно для создателей растянулся на шесть лет и принес множество престижных номинаций, а исполнительница главной роли удостоилась «Эмми». После окончания проекта Патриция осталась на телевидении, снявшись в сериалах «Закон и порядок» и «C.S.I.: Место преступления».

Параллельно со съемками в сериалах актриса была вовлечена в работу над фильмом «Отрочество». По идее создателя Ричарда Линклейтера, актеры должны были сниматься по 7 дней на протяжении 12 лет, чтобы таким образом на экране показать естественное взросление главного героя ― мальчика, становящегося юношей.

«Рик позвонил однажды и спросил, что я делаю в ближайшие 12 лет. Тогда я подумала, что так он делает мне предложение. Но когда он сказал, что это задумка его нового проекта, я каждой клеточкой своего организма почувствовала, что мне надо согласиться», ― откровенничает Патриция в интервью сайту Indiwire.com.

Это был действительно судьбоносный выбор. Актриса впервые получила «Оскар» и прямо со сцены обратилась ко всем женщинам, чьи права по‑прежнему ущемляются, в том числе и в кинобизнесе.

«Я обращаюсь к женщинам, которые произвели на свет всех гражданок и налогоплательщиц этой страны. Мы достаточно долго боролись за права других. Настало время равноправия мужчин и женщин и время равной оплаты женского и мужского труда», ― произнесла победительница со сцены.

Речь Аркетт поддержали сидевшие в зале Дженнифер Лопес и Мерил Стрип, а газеты на следующий день цитировали ее слова.

Однако медиа не так уж благосклонны к новоявленной победительнице. В каждом интервью журналисты норовят спросить у звезды, каково это видеть, как твое лицо стареет на протяжении 12 лет. Актриса, которая и раньше не связывала возраст с понятием красоты, держит удар.

«Ни для кого не секрет, что все мы стареем. Но мне не нравится то, как к этому относятся в Голливуде. Звучит жалко, когда я слышу, что какой-нибудь 55-летний актер отказывается играть в паре с 42-летней женщиной, потому что считает ее слишком взрослой для себя. Такая схема больше не должна работать», ― рассказывает Аркетт американскому Elle.

В подтверждении своих слов о том, что возраст не должен иметь значения, 46-летняя актриса не соглашается на пластику и встречается со своим ровесником ― художником Эриком Уайттом.

Правила успеха Патриции Аркетт

  1. Мой отец советовал мне никогда не расстраиваться по поводу отказов на кастингах: делайте все, что в ваших силах, но если вас не взяли на роль, то просто оставляйте эти воспоминания в другой комнате.
  2. Общество программирует женщин: им нельзя совершать ошибки, нельзя плохо и старо выглядеть. Тебе может быть 50 лет, но ты должна вести себя и говорить как 35-летняя. Я всегда пыталась изображать реальных людей на экране. Иногда даже делала так, что мои герои в кино выглядели хуже, чем я в реальной жизни.
  3. Если бы я не родила своего сына в 20 лет, когда моя карьера только начиналась и могла бы тут же и закончится, то из меня точно не вышло бы такой хорошей актрисы. Ведь я была матерью-одиночкой, и все трудности и эмоции, которые переполняли меня в тот момент, я выплескивала в работу.

 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook
Комментарии

Комментировать могут только авторизированные пользователи. Пожалуйста, войди или зарегистрируйся.

Текст комментария
Всё, что нельзя пропустить