ИЛЬЯ СОКОЛОВ. Соло для души

Гроза новосибирских девушек и друг Гоши Куценко считает свой музыкальный коллектив настоящей «бомбой»

ИЛЬЯ СОКОЛОВ. Соло для души

Anatomy of Soul («Анатомия души») — группа родом из Новосибирска. Ее солист Илья Соколов живет в Москве, пишет песни преимущественно на английском языке и время от времени уступает свое место у микрофона запевшему не так давно актеру Гоше Куценко. В таком удачном симбиозе они и гастролируют последние годы. После того как знаменитый Куценко удаляется на раздачу автографов и Anatomy of Soul начинает свое выступление, зрители удивленно переглядываются — а ведь эти ребята жгут ничуть не хуже!

COSMO Илья, ты уже рассказывал, что еще в школе ты уехал в Америку. Один? И зачем?
ИЛЬЯ Были разные мотивации. Упал железный занавес — я поехал смотреть мир. Планировалось уехать с родителями — не получилось. А как? Все потому, что начиная с 89-го года мы с детским театром стали выезжать за границу, участвовать в разных фестивалях.

C То есть ты жил в Новосибирске, ходил в разные детские кружки.
И  Да, был такой детский театр Smile — с 88-го года он в Новосибирске существует, и с ним мы выезжали. Учился я в штате Коннектикут в 1992-м. А еще раньше, в 91-м, проходил фестиваль в Миннесоте — туда собрались все города-побратимы Новосибирска на фестиваль Songs of hope, была куча народу из Китая, даже из Японии, Бразилии, Италии, Германии и Америки. И мы пели там на разных языках разные песни — я помню, у меня получалось петь на всех языках. Потому что главное в этом деле музыку языка воспринять на слух, тогда грамматика как-то сама подтянется. Так я английский выучил. А через полгода я вернулся в Новосибирск и начал там рок-н-ролл. Подогнал всех, кто только играл в школе на каких-то инструментах, и сказал: «Поехали!» Сыграли пару песен на выпускном…

C «Нирвану», «Битлз»?
И  Их! Еще Эрика Клэптона… Сочинять тогда никто не умел. Попробовали гранж того времени — начала 90-х плюс чуть-чуть «Парка Горького» и даже «Пачку сигарет» Цоя пели. Зал отстроили, потом сказали директору, что, мол, давай гитары, барабаны и синтезаторы нам покупай — мы такие мальчики были прилежные. Нас стали показывать по ТВ, мы стали участвовать в каких-то первых новосибирских телешоу, программе такой — «Пилот», где выступали живые музыканты.

C Где ты тогда жил в Новосибирске?
И  Мы жили некоторое время в самом центре Новосибирска, напротив Дома быта на Красном проспекте, где сейчас находится «Рок-Сити» с кучей ресторанов и офисов. Там стоял дом обычный, жилой, на первом этаже которого был всего лишь ирландский бар, а наверху были квартиры. Людей из них начали расселять, квартиры начали скупать хозяева ирландского бара. Две квартиры нам отдали и сказали: «Ладно уж, пока не сносится здание, складируйте свои колонки и барабаны». Мы жили там почти всей группой — именно на том месте, где сейчас находится сцена в «Рок-Сити». Написали кучу песен, ряд альбомов, вниз ходили играть в бар и поднимались вечером домой наверх. Кто-то играл на барабанах целыми днями, и это слышно было на весь Красный проспект.

C А когда ты уезжал, девушка в Новосибирске оставалась? Мне почему-то кажется, что она с тобой в Москву не поехала…
И  Да много было разных девушек в Новосибирске! Ни одна из них, к счастью, рядом не осталась, и хорошо, что мы переехали. Музыканта, художника вообще не должно держать ничего — ни на родине, ни в стране, ни в своем городе. Он должен принадлежать этому миру и вообще сам себе. Вот это очень важно для человека, связанного с искусством, — чтобы его не засосало.

C У Гоши Куценко другая точка зрения, он вроде уже нашел?..
И  Сколько людей, столько и мнений — слава богу, если он нашел.

C Кстати, почему вы с Гошей выступаете, как вы начали этот симбиоз?
И  С Гошей мы познакомились 4 года назад благодаря продюсеру группы Максиму Плюснину в Новосибирске. Гоша показал мне пару песен под рояль, и родилась идея создать совместный проект. Мы переезжаем в Москву и начинаем работать! Вместе мы объехали много городов России, СНГ, Украину, Латвию, Эстонию, горячие точки в Чечне и встретили 2008 год в Исландии! А в 2006 году выступали на «Нашествии-2006».
На самом деле «мое место у микрофона» никто не занимает! Это сайд-проект, где Юра (он же Гоша) поет свои песни. Где есть приглашенные музыканты! Это звучит как «Гоша Куценко & Anatomy of Soul»! Мы помогаем Юре воспроизводить материал вживую на сцене! Но Юра не входит в состав группы.

C И что, с Гошей Куценко вы скоро расстанетесь, отпустите его в самостоятельное плавание?
И  Сами пустимся и его запустим. Надо, чтобы все как-то шло и развивалось. Вообще мы молодцы!

C На бэк-вокале в вашей группе все время девушки подпевали, у вас не было желания девушку включить в группу?
И  У нас нет убеждений по поводу того, что в группе должны быть только мужчины. Но группа мужская — так получилось. Да, мне тоже говорят в последнее время, что бойз-бэнды всем так надоели и что, мол, нужна вам женщина в группу. Я говорю: «Не знаю, не знаю, не знаю…» Да, девушки подпевали в основном на записях, просто подруги либо которые учились на одном с нами курсе, либо знакомые кого-то. Вообще все наши записи, сколько мы их ни делали до сих пор, делались так, что люди работали с нами бесплатно. Я не платил музыкантам деньги за то, что они записывали со мной в студии песню. Я заинтересовывал их идеей, материалом. И гитаристам, бэк-вокалисткам, скрипачкам ни копейки за это дело не заплатил за 13 лет существования группы. Может быть, я вру, конечно, но во всяком случае в альбом не вошли те треки, за которые платили.
Как-то вот я заметил, что, если человек за деньги аккомпанирует тебе на саксофоне, это получается лажа, как правило. А вот когда человек пришел и заразился идеей и тут же выдал тебе соло, даже не вспомнив ни про какие деньги (просто ему было приятно), остаются в истории такие моменты.

C А на гитаре ты долго учился играть? Можешь сыграть сонату?
И  Я учился в музыкальной школе на первом этаже моего дома (там, где магазин «Школьник», за универсамом в центре города), но до конца не доучился. Моя, не побоюсь этого слова, педагог забеременела…

C Не от тебя?
И  В том-то и дело, что нет. И передала меня другим педагогам. Надо было переезжать в другую школу в другой конец города, и я туда не поехал.
Но современная манера игры на гитаре несколько другая, чем классическая. Поэтому пришлось с помощью друзей-гитаристов учиться каким-то примочкам.

C А на сцене сразу почувствовал себя хорошо или боялся выходить?
И  Всегда боялся, всегда. И до сих пор по‑своему боюсь и считаю это правильным. Хотя с детства мне приходилось выходить на сцену и перед толпой народа выкобениваться по‑разному. И всегда было весело.

C В смысле срывал бурю аплодисментов? Или никто, бывало, не реагировал вообще?
И  Я играл и при пустом зале абсолютно, да! И не хлопали часто — в стране вообще редко хлопают, когда музыку слушают. Редко реагируют на удачно сыгранное соло, спетую песню или на интересных музыкантов. У нас люди не различают, поют на сцене под фонограмму или без фонограммы — вот им и дают то, что они едят. Они и не думают, что надо хлопать, они думают, что это так, брыкание просто с инструментами на сцене. Они не понимают, что на сцене выступать — это серьезная работа, человек должен всегда держать себя в форме в море всевозможных предлагаемых обстоятельств.

C Вас уже стали приглашать олигархи на корпоративы?
И  Да выступаем и у олигархов, и на корпоративах. Сейчас же заработал себе несколько миллионов долларов — и называет себя олигархом, это же модно! Но вообще я в среде своих друзей, в коллективе, который я сам собрал, сам назвал, сам для себя пишу песни. Прекрасно! Я не работаю ни на какого Васю, я среди друзей!

C А почему так называется группа — Anatomy of Soul («Анатомия души»)? Дай догадаюсь: ты любишь самокопание, да?
И  Не только в себе копание, но и реагирую на копание других людей, конечно же. Музыка и искусство вообще этим занимаются — такими вопросами, которые люди обычно себе не задают либо задают, но очень редко.
Музыка, театр, кино поднимают в людях то, что они сами в себе боятся поднять. Вообще жизнь поставила меня в такие условия — в России родиться. И теперь надо все время бороться, с собой прежде всего.

ЕСЛИ ЧЕЛОВЕК ЗА ДЕНЬГИ АККОМ-ПАНИРУЕТ ТЕБЕ НА САКСОФОНЕ, ПОЛУЧАЕТСЯ ЛАЖА. А ВОТ ЕСЛИ ОН ЗАРАЗИЛСЯ ИДЕЕЙ И СЫГРАЛ, НЕ ВСПОМНИВ ПРО ДЕНЬГИ, ЭТО СОЛО ОСТАНЕТСЯ В ИСТОРИИ.

C А с чем именно ты борешься в самом себе?
И  Со всем плохим и негативным, что сидит в нас и лезет, это надо силой воли просто искоренять в себе. Надо становиться лучше и работать над собой.

C Ну над чем конкретно современному молодому человеку надо работать?
И  С безразличием бороться, вот с этой вот зажратостью. Молодой человек нынче очень такой… ему ничего не надо, он родился в эпоху Интернета, у него все есть, он давно может все достать. Он очень ленивый и совсем неинтересный, он не способен проявлять себя — при этом у него рожа уже треснет скоро! Но тем не менее он даже не старается что-то делать — деньги, заработанные его родителями, он прожигает просто, а не пускает в работу. Вот сидит так на своей заднице и ничего не делает. А может очень много двигать и менять, и должен, потому что он — будущее.

C Ты не снимался в кино?
И  Снимался уже пару последних лет и так и сяк — и в сериалах, и в больших фильмах. Был сериал «Агония страха» (НТВ, 2007), телефильм «Женская дружба» (Россия, 2007), фильм «Антисекс». И везде снимался не только я, но и вся группа Anatomy of Soul! Я же актер по образованию.

C То есть ты в Новосибирском театральном учился?
И  В Новосибирске была единственная ветка РАТИ (ГИТИС) в середине 90-х — муниципальная, созданная на деньги города, то есть налогоплательщиков. Она находилась в театре «Глобус», где работали мои родители и где я работал и весь наш курс.

C А у тебя был период, когда есть было нечего и денег не было?
И  Так или иначе всегда все появлялось и разруливалось. Это говорит о том, что не одни мы в этой вселенной, что о нас кто-то заботится и кто-то нас по этой жизни ведет. Откуда у меня были деньги во время учебы? Я продавал ботинки.

C Какие ботинки?
И  У моего друга был целый склад — он этим занимался. С утра до вечера я работал и сидел в театре на спектаклях, вечером бежал в бар и играл там 3 часа рок-н-ролл, кричал в микрофон. А потом брал больничный и ехал продавать ботинки по институтам. Мы провели маркетинговое исследование: ботинок таких в Новосибирске не было, нормальные магазины обувные в городе начали только появляться. Мы договаривались с деканами за пару-тройку коробок этих ботинок и находили среди студентов кучу желающих, которые были готовы потратить 150 рублей. Ну, а что было делать?

C У вас скоро выйдет альбом?
И  Мы запишем сразу 2 альбома в студии. Поскольку альбомов не выходило с 2005 года, поэтому выпустим сразу на пару лет вперед, сначала один представим, через годик — второй. Состав изменился за 13 лет, из старого остался я и Виталя, клавишник. Но зато сформировался такой бомба-коллектив — мы за 2 месяца записали новый альбом, в неделю делали 2 песни. Просто сели и собрали альбом в поддержку Сочи-2014. Так и назвали альбом — «2014». Надо записать его, чтоб звучало круто и мясисто, как на Западе.

Благодарим Cafe Roset за помощь в проведении съемки.


 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook
Комментарии

Комментировать могут только авторизированные пользователи. Пожалуйста, войди или зарегистрируйся.

Текст комментария
Всё, что нельзя пропустить