Игорь Волошин и его второе «Я»

Призер «Кинотавра» снимает кино в Петербурге и о Петербурге, телепатирует с Алексеем Балабановым и все не перестает удивляться, откуда берутся дети!

Игорь Волошин и его второе «Я»

Герои его первого полнометражного фильма обитают в причудливых интерьерах Петербурга. А сам молодой режиссер живет сегодня на два города, потому что уверен: деньги на кино лучше искать в Москве, а снимать — в Северной столице. За фильм «Нирвана» Игорь Волошин получил престижный приз на последнем «Кинотавре». Его новая работа снималась в Кронштадте, обещает быть жестко-реалистичной и, по замыслу режиссера, расскажет о потерянном поколении.

COSMO Уже вышла книга, в которой напечатан сценарий «Я». Жесткость взаимоотношений, которая там описана, имеет под собой реальные корни?
ИГОРЬ Конечно, ведь самые сильные вещи мы всегда говорим о себе. Самые правильные, самые точные, непобедные…

C C «Нирваной» ты получил на «Кинотавре» приз за лучший дебют. А чего ждешь от фильма «Я»?
И  Я хочу, чтобы этот фильм был узнан многими. Он будет интересен любому зрителю, особенно 25−40-летним. Но если сравнивать его с предыдущей работой, то фильм «Я» сугубо реалистичен. Я хочу, чтобы он вызвал сострадание к людям, чья молодость пришлась на 90-е годы и которые погибли не на Второй мировой, а на настоящей метафизической третьей… Как жить нашим родителям, решало государство. А мое поколение решало само за себя, и ту свободу, которую мы обрели, я вкусил в полной мере. Поэтому сил справиться со свободой, которая обрушилась на юных людей, многим просто не хватило.

C Ты называешь фильм «Нирвана» полноправным питерским проектом. Почему?
И  Мне в Питере гораздо лучше и интересней работать с теми людьми, которые занимаются кинопроизводством. Я имею в виду основную творческую силу: художников-постановщиков, костюмеров, гримеров. Я из Москвы привез на съемки только оператора. Да и сама идея фильма родилась именно здесь.

C ?
И  Все началось с телефонного звонка. Я пришел домой расстроенный, потому что в Госкино мне не дали денег на задуманный проект. И говорю жене: «Ну как так, есть же люди, которые снимают то, что они хотят. И получается серьезное кино, и находятся те, кто их продюсирует. Вот Балабанов, например». И тут звонок. Я беру трубку и слышу: «Мне Волошин Игорь нужен. Это Балабанов». А я с ним до этого вообще не разговаривал! Я говорю: «Здрасьте, а я только что про вас говорил». А он: «Я посмотрел фильм, мне понравилось, нужно, чтобы ты встретился с Сельяновым». Это теперь я понимаю, что к нему каким-то образом попала кассета с моими работами. А на кассете был телефон мой написан. После разговора я встретился с Сергеем Сельяновым и общался с ним на протяжении 5 лет. Я ходил, говорил: «Давайте снимать это», он говорил: «Нет». Я не хотел снимать то, что он мне говорил, а он не хотел делать то, что я предлагал. Я его сейчас могу понять, потому что-то честолюбие, с которым я приходил, те проекты, которые я приносил, — действительно дорогие авторские проекты, которые никогда не отобьются в прокате. Так после долгих уговоров и несогласий, дойдя до определенной точки кипения, мы сделали «Нирвану».

C «Нирвана» — это фильм не для всех?
И  Любая картина в состоянии сама найти зрителя по цепной реакции. Если уж говорить о популярности, то после выхода «Нирваны» бешено возросло количество скачиваний в Интернете. Я считаю, что только сейчас фильм догоняет и находит своего зрителя.

C А тебе хочется найти общий язык с большим числом зрителей?
И  В первую очередь я стараюсь быть максимально честным в том, что я делаю. Если говорить о красоте, то для меня важно, чтобы внутреннее пространство моих фильмов было красивым… Ведь красота спасет мир.

C Ты все-таки так считаешь?
И  Да. Я так считаю, потому что есть вещи, которые меня удивляют на протяжении многих лет.

C Какие?
И  Талант, красота и… деторождение. Сам факт воспроизведения бесконечности жизни. И вера в способность человека оставаться Человеком в нечеловеческих условиях: в плену, в сталинских лагерях, на войне.

C Помнишь свои первые впечатления от Питера?
И  Я приехал сюда в 1991 году в первый раз по линии тусовки, поскольку я тогда обитал в панковской среде. Прожил здесь несколько месяцев, постигая город и его пространства. Мы праздно очень жили, веселились… Мы так сильно бесновались, по-другому не скажешь: стояли в вагонах метро на голове, прыгали на потолки, были настоящие Spidermen. Так я чуть на работу не устроился. Какой-то человек ко мне в метро подошел, дал визитку, сказал: «Парень, ты такие вещи делаешь. Нам такие ребята нужны». Он оказался из театра пластики, а это как раз мое было. И я ехал домой сказать, что переезжаю в Питер. Но пока я доехал, об этом забыл.

C А следующий приезд?
И  Я устроился работать на полнометражную картину ассистентом. Картина была о войне, и я сказал, что нужно найти молодых ребят, которых никто еще не видел. Я взял камеру, поехал в Питер и хотел откастинговать первокурсников театрального института. Приехал в 6 утра. По‑моему, это был выходной. Вышел из поезда и пошел пешком по Невскому. Я шел и видел эти камни под ногами, помню, как прошел по Аничковому мосту. Дошел до Казанского и увидел, что он открыт. Зашел туда. Я был единственным посетителем. Потом какие-то люди подошли, пел хор. Все происходило в огромном архитектурном пространстве… Мне нравится, когда все правильно спланировано. Так и Питер задуман и спланирован. Этот город возник как проект. Он немного похож на театр с огромным количеством массовки. И ты невольно попадаешь в чужое действие. Я часто выхожу гулять по Питеру ночью. Я просто чувствую его на молекулярном уровне. Думаю, и фильмы, снятые в Питере, тоже имеют особенную энергетику.


C А ты веришь в «молекулярное» чутье на людей, актеров, на вторую половину, в конце концов?
И  Я недавно подружился с директором альтернативного телеканала A-ONE. Потрясающий человек. При очередной встрече я увидел его жену и сказал: «Я очень хотел увидеть вас, чтобы понять, как вы выглядите».
Ведь за всякими успехами мужчины всегда стоит жена. Любой результат расчленим на много подробностей, на ежесекундный, ежедневный выбор, который помогает делать родной тебе человек, по сути являющийся тобой и знающий все твои слабости.
Если говорить обо мне — это так. Моя жена Ольга по профессии театральный режиссер. Сейчас она снялась у меня в кино. Потрясающе сыграла в паре с Мишей Евлановым в фильме «Я».

C Ты ушел из документального в художественное кино. Это был естественный процесс?
И  Естественным в этой области переход не бывает. Он бывает интуитивным. Я склонен думать, что мне интересны очень многие сферы в искусстве. Неровен час, я и лепить начну… Но путь моего перехода из документалистики в большое кино связан не с тем, что в художественном больше драйва, денег или чего-нибудь еще. Я всегда хотел создать свой собственный мир, нарисовать его таким, каким я его вижу, с самого начала и до самого конца.

C Что нажил Игорь Волошин к своим 34 годам, какими материальными благами ты можешь похвастаться?
И  Самое смешное — никакими. Езжу на такси или на метро. Но вообще люблю ходить пешком. Когда живешь в центре, это возможно. Машина у моей семьи была, но мы ее продали…

C На кино?
И  На жизнь. На кино нужно заложить большую недвижимость или серьезную штуку на колесах. Мои дети нигде не прописаны. Но у меня есть самое главное — счастье в профессии и семье.

 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook
Комментарии

Комментировать могут только авторизированные пользователи. Пожалуйста, войди или зарегистрируйся.

Текст комментария
Всё, что нельзя пропустить