Хроники Нарнии: Принц Каспиан

Эксклюзивное интервью с Беном Барнсом и русский трейлер фильма «Хроники Нарнии: Принц Каспиан».

Хроники Нарнии: Принц Каспиан

В фильме «Хроники Нарнии: Принц Каспиан», второй части диснеевской версии классических произведений К.С. Льюиса, предназначенной для большого экрана, четверо детей из семейства Певенси чудесным образом вновь оказываются в Нарнии, которая очень отличается от той страны, где они побывали во время своих последних приключений.

Кроткие нарнианские создания вынуждены скрываться от безжалостного Короля Мираза, и единственной надеждой некогда мирной земли становятся Певенси, которые должны объединить свои силы с племянником Мираза и законным правителем Нарнии Принцем Каспианом.

На поиски подходящего исполнителя главной роли в фильме режиссер Эндрю Адамсон потратил целый год. Он встречался с кандидатами из Европы, Австралии, Северной и Южной Америки, пока наконец не нашел своего принца в лице 26-летнего британского актера Бена Барнса, ранее известного своими сценическими работами и исполнением небольшой роли в фильме-фэнтези «Звездная пыль».

Читай эксклюзивное интервью с Принцом Каспианом!

Ты обошел огромное количество других молодых актеров, претендовавших на роль Принца Каспиана. Вероятно, пробы длились очень долго?
— Моя кандидатура стала рассматриваться уже в самом конце, поскольку, как мне кажется, режиссеры и продюсеры уже очень долго находились в поисках. Кто-то увидел мою игру в одной лондонской пьесе, и пригласил меня на встречу с ассистентом по подбору актеров — просто прочитать два эпизода. Я познакомился с режиссером Эндрю Адамсоном и всеми продюсерами, на следующей неделе сняли кинопробу, а еще четыре дня спустя я получил роль. На самом деле все произошло очень быстро.

Как бы ты обрисовал Принца Каспиана тем людям, которые не читали книгу?
— Мне понравился мой герой, потому что он самый обычный человек, и создается впечатление, будто бы в путешествие с ним может отправиться любой. Ему легко сопереживать и проникаться его чувствами: когда он чувствует свою уязвимость, вы также ее чувствуете, а когда он чувствует свою силу, вы радуетесь тому, что происходит. А еще он очень благороден, что мне нравится.

Пришлось ли тебе делать что-то особенное, готовясь к этой роли?
— На самом деле у меня было не так много времени, поскольку на эту роль меня выбрали непосредственно перед началом съемок. Поэтому я в буквальном смысле слова сошел с самолета в Новой Зеландии и через 20 минут уже был на лошади и обучался каскадерским трюкам. На это мне было выделено восемь недель, и порой приходилось довольно трудно.

Ты был знаком с нарнианским циклом до того, как получил эту роль?
— Я прочел первые три книги цикла: «Лев, Колдунья и Платяной шкаф», «Принц Каспиан» и «Странствие к свету». Помнится, я также смотрел сериал BBC «Странствие к свету». Я был как раз в том возрасте, когда он действительно покорил мое воображение. Затем, когда я впервые услышал о кастинге для съемок в этом фильме, я пошел и посмотрел на свои книжные полки и нашел старую книгу «Принц Каспиан» издания 1989 года, когда мне было восемь лет. На обложке даже была наклейка, гласившая «Не могу без своих книг!», изображение медведя и под всем этим подпись: «Бенджамин Барнс», сделанная моей детской рукой.

Ты значительно старше героя Принца Каспиана, если судить по тому, как он описывается в книгах. Чем объясняется такое решение?
— Те, кто знакомы с книгами, обычно представляют себе Принца Каспиана мальчиком, но для фильма имело смысл сделать его немножко взрослее, потому что все актеры, играющие детей Певенси, уже сильно подросли. Единственное упоминание, которое нам с Эндрю Адамсоном удалось найти в книге по этому поводу, содержится в описании первой встречи Питера с Каспианом, где Каспиан описывается как «мальчик примерно одних с ним лет». В начале книги у Каспиана есть няня, что указывает на его достаточно юные годы, однако в следующей главе, где он со своим учителем и наставником д-ром Корнелиусом, он неожиданно выглядит гораздо более зрелым и задает нетипичные для 13-летнего подростка вопросы. Как бы то ни было, я думаю, что наше решение сделать его 17-летним было принято из соображений режиссуры. Очевидно, что я немного старше этого возраста, поэтому очень важно было не забывать бриться два раза в день.

Ты сильно волновался в первый день на съемочной площадке?
— Мои съемки начались с эпизода в начале фильма, когда я только что упал с коня, и он волочит меня за собой, потому что у меня нога застряла в стремени. Так что я лежал на спине, и меня тащил за собой через лес специалист по трюкам. У меня просто не было времени волноваться. Кроме того, мне повезло с режиссером, поскольку Эндрю любит снимать в хронологическом порядке. Поэтому некоторая ошеломленность, которую я чувствовал первые пару недель, соответствовала ощущениям Каспиана в начале фильма, когда он впервые вынужден столкнуться с внешним миром и начинает осознавать, что за злодей его дядя.

Ты, очевидно, был новым лицом в этом фильме, в то время как большая часть актерского состава и съемочной группы уже знали друг друга по работе над фильмом «Лев, Колдунья и Платяной шкаф». Каковы были твои ощущения в связи с этим?
— Анна, Уильям, Скандар и Джорджи, игравшие семейство Певенси, очень сплоченная команда, однако они знали, что в компании должен появиться новый персонаж и, думаю, были готовы к этому. Они, конечно же, отнеслись ко мне очень дружелюбно. Разумеется, согласно сюжету, между Питером и Каспианом разворачивается острое соперничество, они сильно конкурируют друг с другом, и это в чем-то напоминало происходящее между мной и Уильямом Моузли. Мы прекрасно ладили между собой, у нас схожее чувство юмора, однако помимо этого мы, бесспорно, были еще и большими соперниками.

Судя по трейлеру, в фильме можно увидеть изумительные костюмы. Насколько это важно для вхождения в твою роль?
— Костюмы очень помогают. Меня как-то спросили, думал ли я когда-нибудь над тем, каково это — быть принцем, и я внезапно вспомнил один из эпизодов в начале съемок, где я сижу на огромном красивом черном коне, одетый в доспехи, с мечом в руке, во дворе грандиозного замка, окруженный тысячами людей. Я хочу сказать — что еще нужно, чтобы ощутить себя принцем? А что касается костюмов, то они были чудесными. Внимание к деталям — просто фантастическое. Мне бы хотелось, чтобы люди могли рассмотреть их поближе.

В «Принце Каспиане» есть несколько персонажей, созданных с помощью компьютерной графики. Что ты чувствовал, работая с персонажами, которых фактически не существовало?
— Я никогда раньше не делал ничего подобного. Первый отснятый эпизод с участием компьютерного персонажа был с барсуком Боровиком, и чтобы облегчить задачу одна из ассистенток Эндрю Адамсона надела зеленый костюм, подшлемник, перчатки и прочее и ковыляла вокруг меня, почти припадая на колени и имитируя барсука.

В целом, что, на твой взгляд, было самым трудным для тебя в создании образа Принца Каспиана?
— Для меня здесь было множество трудных моментов: начиная от верховой езды и заканчивая тем обстоятельством, что это был мой первый по‑настоящему большой фильм, однако мне оказали большую поддержку. В частности, я бы сказал, что мне повезло работать с Эндрю Адамсоном. Он умеет вселить уверенность, всегда оптимистичен и добр, и он обладает редкой для нас, простых смертных, наблюдательностью. Он меня просто поразил. Однажды на съемочной площадке мы снимали какой-то эпизод со сражением во дворе замка, там было человек сто массовки, и он подошел ко мне и сказал: «Кажется, в последнем кадре твой ремень был застегнут на четвертую дырку, а не на третью?» Подумать только — как он мог это заметить? У него на съемочной площадке сотни человек массовки, операторы, специалисты по спецэффектам и так далее, его заботит, как эффективно передать сюжет, и в то же время он в состоянии замечать мельчайшие детали. Поистине он идеальный режиссер для такого фильма.

СМОТРИ НОВЫЙ РУССКИЙ ТРЕЙЛЕР ФИЛЬМА «ХРОРНИКИ НАРНИИ: ПРИНЦ КАСПИАН»

Get the Flash Player to see this player.
 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook
Комментарии

Комментировать могут только авторизированные пользователи. Пожалуйста, войди или зарегистрируйся.

Текст комментария
Всё, что нельзя пропустить