Григорий Сиятвинда «Не белоголовый, но орел!»

«Жмурки», «Параграф 78», «Одна любовь на миллион», главные роли в спектаклях «Сатирикона», опыт работы в программе «Доброе утро» на НТВ — это жизнь настоящего артиста. А теперь еще и новое занятие — танцы на льду.

Григорий Сиятвинда «Не белоголовый, но орел!»

«Жмурки», «Параграф 78», «Одна любовь на миллион», главные роли в спектаклях «Сатирикона», опыт работы в программе «Доброе утро» на НТВ — это жизнь настоящего артиста. А теперь еще и новое занятие — танцы на льду.

COSMO Ты, наверное, прямо с «Ледникового периода»?

ГРИГОРИЙ Да. Живу как в большом спорте: просыпаюсь — сразу на тренировку, обедаю и снова на лед.

C Весь в синяках и кровоподтеках?

Г Да!

C Зачем тебе это?

Г Вопрос почти философский. Если бы не Таня (жена), которая в свое время занималась фигурным катанием, я бы никуда не пошел. Все эти шоу вызывали у меня только негативную реакцию, но Таня сказала: «Попробуй! Это же здорово!» И оказалась права. Я сейчас живу совершенно другой жизнью! С ужасом думаю о том, что придется «возвращаться» в профессию, о предстоящих съемках. Мне спектакль играть, а в голове лед, коньки. Что-то в этом есть — вдруг пожить по‑другому.

C Зато азарт невероятный!

Г Да! Вот только волнуюсь ужасно.

C Но ведь и в театре волнений достаточно?

Г Конечно, но это совсем другое. За 12 лет я научился выкручиваться из пикантных ситуаций так, чтобы этого не заметил зритель. А в фигурном катании мне это пока не удается — там все сразу видно.

C Как ладишь с партнершей Еленой Леоновой?

Г Ужас! (Смеется.) Двукратная чемпионка мира носит меня на себе! Сейчас, слава Богу, все реже.

Считается, что участие в подобном проекте — невероятный пиар. Да, наверное, но скоротечный и поверхностный.

C Твой Костя из Одессы (первый номер. — Прим. ред.) - мечта любой одесской барышни!

Г Это ребята придумали — поверил на слово! Еще будет номер на музыку Рэя Чарльза, ты только послушай! (Включает музыку.) Здорово! Я наконец-то узнал, что такое R’n’B. Оказывается, это моя любимая музыка.

C Что оказалось неожиданно легко?

Г К сожалению, ничего. Только мое тело неожиданно быстро стало легчать: никак не мог сбросить несколько килограммов, а тут ем все подряд и худею.

C Ты готов к тому, что после «Ледникового периода» поклонницы могут начать срывать с тебя одежду?

Г Я достаточно закрытый, и у меня на лице написано, что я этого совсем не желаю. Считается, что участие в подобном проекте — невероятный пиар. Да, наверное, но скоротечный и поверхностный.

C Ну, а в детстве хотелось славы, давать автографы?

Г Клянусь, не было таких мыслей! По глупости с этим может сравниться только то, что актером я решил стать, когда увидел Боярского на коне со шпагой. (Смеется.) Это правда, да.

C Ты ведь актерствовал еще в школе, но потом пошел — страшно сказать! — на факультет технической кибернетики…

Г В тот момент я не представлял, что актерство может быть профессией. И только когда у меня начались проблемы в институте, наступила черная полоса — я был в отчаянии, не знал, кем быть и как дальше жить, — решил поступать на актерский факультет.

C А если бы ты пользовался известностью лишь в узком кругу театралов, тебя бы это устроило?

Г (Задумывается.) Сложный вопрос. Наверное, могло бы быть и так. Но я был бы другим человеком. И вообще это было бы не со мной.

C Ты 12 лет в «Сатириконе». Не хочешь попробовать что-то совершенно новое: начинающий режиссер, маленькая площадка в подвале, зрители в метре от тебя?

Г Пожалуй, мне это уже скучно. Лаборатории, поиск хороши по молодости. А на маленькой сцене прямо перед зрителями играл. Понравилось: не надо форсировать звук, активно «работать» лицом и телом, можно спокойненько так, шепотом говорить с людьми.

C Скажи, у тебя есть работы, в которых пришлось идти на компромисс с собой, когда ты не принимал точку зрения режиссера?

Г А это просто проверить: выходишь на сцену, и сразу понятно, кто был прав — ты или режиссер. А вообще я не считаю, что это тот пункт, над которым надо биться.

C Психологи говорят, что профессия актера помогает решать какие-то сугубо личные вопросы…

Г Ну да, мне — финансовые. (Смеется.) Когда-то с помощью этой профессии я искал смысл жизни.

C Нашел?

Г Нет, перестал искать и начал просто жить, работать, любить.

и в кино уже играю роли, которые не прописаны изначально как «входит чернокожий человек…».

C А с чем связано очарование профессией?

Г Актеры имеют возможность прожить несколько жизней. Вот во время съемок в «Параграфе» научился боевым приемам, стрелять из пистолета.

C То есть с тобой любой может запросто гулять по темным переулкам?

Г Не-е-т! Если что — бегом туда, где светит солнце! А приемы хороши лишь в кино, в жизни они могут быть опасны только для самого актера.

C Многие творческие люди, особенно актеры, постоянно рефлексируют по поводу собственного профессионализма, места в этой жизни. Как ты с этим борешься?

Г Единственный выход — постоянная занятость, даже если часть времени уходит на «глупости». Все сложные периоды в моей жизни связаны с тем, что… вдруг молчит телефон, вдруг не зовут — и ты играешь только свои спектакли в театре.

C Ты как-то сказал, что с удовольствием бы не работал, если бы не необходимость зарабатывать деньги. Допустим, свершилось. Ну и что бы ты делал?

Г Путешествовал. В первую очередь поехал бы в Африку! Выучил бы много языков.

C Ты уже был на родине и, кажется, не ощутил зов предков…

Г Да нет, ощутил в общем-то, просто не так себе его представлял. Я почувствовал близость с этими людьми. Словами не объяснишь.

C Первые твои детские воспоминания…

Г Как раз связаны с Замбией. Мне три года, мы с мальчишками строим замки для муравьев. В России строили концлагеря для мух. В Замбии я говорил с папой по‑английски, а с мамой — по‑ русски, но, переехав в Россию, через месяц начисто забыл английский. Думаю, поэтому в моих детских воспоминаниях папа как будто немой.

C Ты нашел своего отца?

Г С тех пор как мы потерялись, я ни разу его не видел и, если честно, не искал. Он уехал, когда мне было пять лет, но мы продолжали общаться, а в 13 я видел его в последний раз.

C Какие события повлияли на твой характер?

Г Поступление в Щукинское училище. Я не ожидал, что поступлю, и все четыре года очень старался, чтобы не вылететь. С тех пор изо всех сил борюсь со своей ленью. Вот и фигурное катание с таким упорством осваиваю! Сам не ожидал. Тренируюсь два раза в день, сейчас еду на «станок» делать «зарядку», хотя это не обязательно.

C Необычный типаж в большинстве случаев был на руку?

Г Наверное, да. Хотя приемной комиссии в «Щуке» нравилось во мне все, кроме того, как я выгляжу. Они считали, что мне просто нечего будет играть. Практика показала, что в театре можно играть все что угодно, ведь этот мир сам по себе условный. Да и в кино уже играю роли, которые не прописаны изначально как «входит чернокожий человек…».

C Вот мы все о работе, а давай о семье, любви и дружбе: как ты познакомился с Татьяной?

Г На съемках музыкального фильма Василия Пичула «Кинофестиваль». Она танцевала в балете. Я был очарован, правда, телефон взять постеснялся. Второй раз встретились на другой съемочной площадке. Тут уж я набрался смелости и… развязно попросил телефон. (Смеется.)

C И случился бурный, стремительный роман?

Г Не-е-ет! Полгода встречались, можно сказать, впустую. В кино ходили, в театр, общались, дружили.

C Надо же, есть еще романтические герои в русских селеньях!

Г Вынужден был им стать.

C Стихи читал?

Г Нет, не дошел до такой низости. (Смеется.) Актер располагает таким мощным арсеналом, чтобы обаять девушку! Профессия помогает только в одном: когда меня сильно «колбасит», я волнуюсь, могу сделать вид, что расслаблен и вообще невероятно в себе уверен. Вот еду, курю и… Спокойно даю интервью.

C Какое животное изображална уроках в театральном?

Г Когда-то давно перед уроками я часами простаивал в Московском зоопарке перед клеткой с белоголовым орлом.

C И реально ощущал себя белоголовым орлом?

Г Ну уж точно не белоголовым! Я подпрыгивал, и всем казалось, что взлетаю…


ФОТОГРАФ: ФЕДОР МАРКУШЕВИЧ. ВИЗАЖИСТ: ЕВГЕНИЯ ФАТЕЕВА. СТИЛИСТ: АННА РЫКОВА.

НА ГРИГОРИИ: КУРТКИ И ФУТБОЛКА, PUMA; БРЮКИ И КЕДЫ, ADIDAS ORIGINALS.



 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook
Комментарии

Комментировать могут только авторизированные пользователи. Пожалуйста, войди или зарегистрируйся.

Текст комментария
Всё, что нельзя пропустить