ЕВГЕНИЯ ИГУМНОВА. Идем на Восток!

Не представляет жизнь без тарелки супа, мобильного телефона и своих бесценных… вторников

ЕВГЕНИЯ ИГУМНОВА. Идем на Восток!

Актрису Евгению Игумнову сложно не заметить. У нее пикантная, яркая внешность и сильный характер. И первое, и второе — подарок папы-китайца. «А что же от мамы?» — спросите вы. Невероятная женственность, индивидуальный стиль одежды и такая любовь к детям, которой можно позавидовать. Эта «атомная смесь» и сражает режиссеров наповал. А потому один за другим они предлагают актрисе работу.

COSMO Ты наполовину китаянка. Как это сказывается на характере?
ЕВГЕНИЯ Мне приятно, что отец изучил всю свою родословную, начиная с XII века. Люди восточные обладают знаниями, которые европейцам недоступны. И это дает ощущение, что во мне живет не только то, что я сама в себе вижу. Я произвожу впечатление мягкого человека, но на самом деле во мне много жесткости. Если я в чем-то твердо убеждена, переубедить меня практически невозможно. Я способна совершать поступки. К примеру, в общении с людьми могу долго терпеть, если мне что-то не нравится. И ничто человеку не подскажет, что в какой-то момент я повернусь, уйду и скоро забуду, как он выглядит. Это происходит само собой, такой у меня характер.


C Бываешь на родине отца?
К  Каждый год стараюсь ездить в Китай. У меня там много родни, для родственников я какое-то чудо, потому что, с одной стороны, имею во внешности их восточные черты, а с другой — у меня совершенно иной менталитет. Китайский язык не знаю. Обычно все переводит папа. Он меня иногда использует в своих «корыстных» целях. Показывает всем, берет на посольские приемы. Для меня это испытание, потому что китайцы очень любят фотографироваться. Рядом с нами всегда выстраивается очередь, человек в сорок. И каждому папа объясняет, что я его дочь, что работаю актрисой, я должна улыбаться и фотографироваться со всеми желающими. Это ритуал.

C А как твои родители встретились?
К  Это было в Иркутске. Отец эмигрировал туда из Китая, когда ему было 14 лет. Мама там родилась. Познакомились, когда оба были уже студентами. Вероятно, у них были страстные отношения, потому что в итоге родилась я. А потом они разъехались по разным городам, он — в Москву, она — в Петербург. Оба создали другие семьи. И, если б не я, возможно, не поддерживали бы отношения.

C Мама дала тебе фамилию Игумнова. А как бы твое имя звучало, если бы записали на папу?
К  Отца зовут Цзо Чжень Гуань. Была бы Женя Цзо. Мой отчим и мама, когда закончили театральный вуз в Ленинграде, поехали блуждать по стране. В Мурманске я прожила 8 лет, потом родители работали в Тюмени. И уже оттуда я вернулась в Петербург учиться. С 90- го года я здесь живу.

C Поступила в театральный вуз сразу?
К  Да, что удивительно. Я в детстве никогда не отличалась особой артистичностью и удалью. Была страшно стеснительной и зажатой. Мне нравилось быть одной, созерцать, размышлять… А в подростковый период все мысли заполнили мальчики, поэтому учиться я стала так себе, с тройки на четверку. И это закрыло мне путь во многие вузы. Но я решила поступать в театральный. Хоть никакой мечты о сцене и съемках в кино и не было. Для меня это было естественно — жить актерской жизнью, я в театре выросла, поэтому закулисный мир не был ни загадочным, ни притягательным. Я видела жизнь актеров изнутри, родители ездили по городам, собирались после спектаклей с друзьями, пели песни… Мне в таких компаниях было одиноко и немного скучно. Раздражали разговоры о высоком. Тогда я относилась к театральному бомонду даже с презрением.

C И, тем не менее, попала на экран?
К  Если честно, я никогда не разносила фотографии по студиям и не нанимала пиарщиков. Мне казались необаятельными люди, которые все просчитывают и записывают в блокнотик. Единственное, что я сделала, недавно завела свой сайт. И то не из-за желания быть на виду, а из-за того, что у меня часто просят фотографии, а их нет в открытом доступе. Первая картина, в которой снялась, оказалась культовой. «Тело будет предано земле, а старший мичман будет петь». Но я была в шоке, потому что показалась сама себе ужасной. Я испытала от увиденного на экране лица такой стресс, что решила забыть о кино навсегда. Потом вообще исчезла с 2000 по 2004 год, потому что родила двоих детей и выпустила лишь один маленький спектакль, а остальное время посвящала семье. Но в мою жизнь как-то сами собой пришли съемки, меня позвали в сериал «Синдикат». Обрадовалась безумно! Наконец-то приличная роль. До этого предлагали играть сплошь каких-то проституток и аферисток. Я до сих пор благодарна Алексею Лебедеву, который для «Синдиката» меня отстоял. Ведь был серьезный кастинг, и Москва Игумнову утверждать не хотела. Я так радовалась этой роли, что снималась за довольно скромный гонорар. Мне важнее было другое — чтобы люди во мне нуждались. С тех пор в кино у меня все очень плотно.

C Как думаешь, почему тебя часто приглашают в экшн?
К  Видимо, я произвожу впечатление самурая. Раньше все автомобильные трюки выполняла сама. Но однажды на площадке случилась катастрофа: машина с каскадерами врезалась в кран. Пострадали люди, попал в больницу оператор. После этого я задумалась: «Куда, идиотка, лезешь! У тебя же двое детей». И с тех пор опасные трюки не делаю.

C А лирическая роль, какая самая любимая?
К  Я очень люблю свою роль в сериале «Прииск». Играю возлюбленную главного героя, мой партнер Ярослав Бойко. Айя — девушка-эвенк, Сергей отрывает ее от корней, увозит с собой. Мне близка идея служения, когда женщина приносит себя в жертву мужчине. Сегодня это ушло из нашей жизни. А мне кажется, что когда человек любит, он должен чем-то жертвовать ради своей половинки. Мы снимали это кино в Карелии, в деревне Курки Йоки экспедиция жила три месяца. Там удивительная природа и атмосфера, пробуждающая лучшие первозданные качества в человеке. И еще: очень важно быть влюбленным в партнера по площадке. А в герое Бойко, Сергее, есть все, чтобы в него влюбиться.

C Каков он, твой идеал мужчины?
К  У каждой женщины свои манки. Для меня важно быть защищенной. И здесь мой муж абсолютно соответствует идеалу. Когда я защищена, многое могу сделать. Не то чтобы я жду, когда решение примут за меня, просто понимаю: если кто-то может мне помочь, то я и сама могу себе помочь.

C В юности ты была необщительным человеком. А сейчас это преодолела?
К  Я поняла одну простую вещь. Есть просто «твои» и «не твои». «Своих» надо искать, с ними я с удовольствием общаюсь. Никто в театре не считает меня человеком закрытым. Но, бесспорно, первому встречному не открою душу и не потащу его в дом.

C Расскажи о своем доме, о детях…
К  Моих детей зовут Елизавета и Леонид. Семь и пять лет. Мой муж не актер. И это, наверное, хорошо. Если 24 часа в сутки говорить о профессии, с ума сойдешь. Есть такие артисты, которые и в театре говорят о театре, и дома. Я же считаю, что работа — это работа, а жизнь — это жизнь. И потом, мужчины-артисты — это особые люди. Они терпят рядом с собой только фанаток. Не зря же, если муж много снимается, жена постепенно становится его администратором или директором. За мужчинами-артистами надо ухаживать, а я не готова…

C А как строится твой обычный день?
К  Подъем у меня в 8 утра. Детей отвожу в сад и школу, потом репетиции или съемки, в общем, все довольно напряженно. Но поздно вечером дети обязательно со мной встречаются.

C Домашними делами хоть иногда занимаешься?
К  Да, с удовольствием готовлю. Правда, не каждый день. Иногда устраиваю обеды для своих родственников. И приглашаю огромное количество людей на новогодние праздники.

C Как часто удается побыть с Лизой и Леней?
К  Сейчас это больной вопрос. Иногда дети мне говорят: «Мам, а ты сама выбрала эту профессию?» Нам не хватает общения. У меня один официальный выходной — вторник. И этот день я берегу, как алмаз. Вторник — день, когда я слушаю тишину. Пока дети в школе и в саду, могу читать, валяться и смотреть в потолок. Потом провожу время с ними. Вообще я стараюсь каждую свободную секунду быть вместе с ребятами. Это моя главная потребность. Я не могу себе позволить романтические порывы и капризы. Взять и улететь в Париж, к примеру. Хотя очень этого хочу.

C Без чего ты не представляешь свой рабочий день?
К  Наверное, я не смогу без мобильного телефона. Хотя однажды мы с театром поехали в Японию, и там вообще не было связи. Первые три дня мы вели себя, как наркоманы, которым не дали дозы. Нервничали и все время хлопали телефонами. На четвертый успокоились, а через неделю почувствовали невероятную свободу. А еще мой день немыслим без плотного завтрака. Я могу завтракать как угодно: на ходу или в шикарном ресторане, одна или с большой компанией, но это важно! Есть артисты, которые не едят перед выходом на сцену. Не знаю, как они работают, ведь в таком случае будешь думать только о тарелке супа. В общем, если у меня ранняя репетиция и я не успела позавтракать дома, то могу испортить всем настроение.

Мне близка идея служения, когда женщина приносит себя в жертву мужчине.
Когда человек любит, он должен чем-то жертвовать.

C А как же вечные актерские диеты и запреты?
К  Я стараюсь не есть хлеб. Но ни на какой диете не сижу, считаю, это вредно. Я вообще могу съесть очень много, это китайское качество.

C Особенности восточной внешности диктуют твой стиль?
К  Журналисты меня как-то определили в десятку самых стильных людей города. Они не видели, с какой скоростью я собираюсь! (Смеется.) Больше 15 минут одевание и макияж у меня не занимают. Я редко пользуюсь декоративной косметикой. Это тоже особенности моей профессии. Я практически не крашусь в жизни, потому что каждый день гримируюсь.
Вещи я часто покупаю за границей. Стараюсь привозить что-то уникальное, индивидуальное и этническое. Для меня важно хорошее качество. Хотя однажды я приобрела в Турции страшнейшие сатиновые штаны и была всеми осмеяна за это. На родине у меня практически нет на покупки времени. Хотя иногда прохожу мимо магазина, бутика, вижу что-то правильное и примеряю. А еще я покупаю профессиональную косметику класса люкс. Есть люди, которые в это не верят, а я почему-то думаю, что намажусь кремом из красивой баночки, и мне станет очень хорошо. Мол, сидят где-то в лаборатории гении, и эти чудо-кремы изобретают.

C У тебя есть актерская мечта?
К  Если честно, мне роль как таковая вообще не важна. Главное — коллектив настоящих единомышленников. И чтобы была возможность вдохновляться от людей. И понимать, что рядом талантливые партнеры. Потому что в этом окружении ты начинаешь познавать себя, и на своем жизненном пути я бы хотела встречать таких интересных людей и сама вдохновлять, «зажигать» кого-то.


Благодарим Галерею Babochka за помощь в проведении съемки.

 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook
Комментарии

Комментировать могут только авторизированные пользователи. Пожалуйста, войди или зарегистрируйся.

Текст комментария
Всё, что нельзя пропустить