Елена Васильева. Коротко о главном

Рассказалa о работе главного редактора федерального Cosmo.

Елена Васильева. Коротко о главном

Она любит собак и детей, мечтает снова начать рисовать и очень много работает. Раз в месяц, открывая новый номер российского Cosmopolitan, почти 7 миллионов человек смотрят на ее фото, стараясь по письму редактора догадаться, что на этот раз ждет читателей на свеженьких глянцевых страницах.
редактор Елена Васильева COSMO Неужели и правда ты читаешь ВЕСЬ журнал? Даже если в нем 500 с лишним страниц?
ЕЛЕНА Даже когда в нем больше 600 страниц, как, например, было в этом октябре. Иногда, когда езжу по встречам или вдруг в отпуск (такое бывает пару раз в год), материалы сдает мой заместитель, но потом я «ворую» уже записанные в типографию страницы у корректора и все перечитываю. Последнее время, правда, вношу свои исправления пост-фактум крайне редко, что меня очень радует. Так что, надеюсь, в ближайшее время окончательно побороть синдром тотального контроля.


C Что в этом журнале не может произойти без согласования с тобой? Есть ли какие-то направления или рубрики, которым ты уделяешь особое внимание?
Е Без согласования со мной не может уйти в типографию цветопроба письма редактора, или, например, если редакция вдруг решит отменить выпуск номера, то им придется со мной все-таки посоветоваться. А если серьезно — Cosmo делает целая команда профессионалов, и мы всегда советуемся друг с другом — я за коллективное творчество.

C В одном из писем редактора ты писала о том, как брала интервью у кого-то из западных звезд. Насколько часто тебе приходится брать такие интервью?
Е На самом деле я брала интервью всего пару раз. Сначала у Кирстен Данст (потому, что в тот момент ни у кого из авторов не было действующей американской визы, а лететь в Лос-Анджелес надо было срочно). А потом — у Наташи Водяновой (тут мне уже самой было интересно). У нас есть много замечательных внештатных сотрудников, которые специализируются на разговорах со звездами. Подготовка к интервью, беседа, расшифровка, визирование, правка — на это уходит уйма времени. Как правило, у редакторов его просто нет. Хотя, конечно, если персонаж интересен, то почему бы и не воспользоваться иногда служебным положением — я только за. Так недавно Аля Баданина интервьюировала Шарлиз Терон, а Маша Хмеленко — Джастина Тимберлейка.

C Как начался твой профессиональный путь? Кем ты видела себя, когда была студенткой? Где училась?
Е Я училась в МАИ (Московский авиационный институт), на экономическом факультете и, честно говоря, в то время себя еще никем не видела. Наслаждалась беззаботной студенческой порой. Сейчас вот с легкой ностальгией вспоминаю времена, когда у меня от полного безделья случалась бессонница. Я до утра рисовала что-то пастелью, прилепив лист к шкафу скотчем, а ближе к вечеру просыпалась и жаловалась маме — мол, работать хочу. Мама мне тогда говорила: потерпи, недолго тебе осталось спать. Как она была права! Где-то к третьему курсу я почувствовала, что программа по устранению физико-математических пробелов в образовании выполнена, а моя жизнь вряд ли будет связана с самолетами. Но начинать работать, бегая между офисом и институтом, честно говоря, не хотелось. В результате я закончила институт экстерном и вышла работать на полный день в только что открывшееся представительство одной парфюмерно-косметической группы.

C А как ты оказалась в Cosmo?
Е В представительстве сначала занималась всем понемногу — была и личным ассистентом директора, и завхозом, и чуть-чуть пиар-менеджером. Потом подросла до менеджера по рекламе и пиару. Было ужасно сложно — на встречи приходили люди лет на 10−15 старше меня, и с ними нужно было вести переговоры, настаивать порой на своем. Но это было отличной школой жизни, после которой работа в Cosmo показалась мне каким-то длительным отпуском — по крайней мере, первые полгода. А пришла в Cosmo я так: поняв, что пиар все-таки не совсем мое, стала рассылать всюду резюме — от строительных компаний до дистрибьютеров ювелирной продукции. Параллельно, конечно, использовала наработанные связи — обзвонила все издательские дома, с которыми работала, и вот месяца через два мне предложили попробовать себя в должности редактора раздела красоты в Cosmo. Попробовала, понравилось. И я тоже понравилась, к счастью. Потом стартовал журнал Cosmo Beauty, а еще через полтора года мне предложили возглавить Cosmo. Вот сейчас стала пересчитывать — 11 февраля 2008-го исполнилось 6 лет, как я в Cosmo-команде.

C Эти шесть лет изменили тебя?
Е Я сильно повзрослела — все-таки работа очень ответственная. Еще стала более женственной, мне кажется. Но главное — почувствовала, что действительно все возможно, и каждый месяц стараюсь донести эту мысль до читательниц.

C Работа в стопроцентно женском коллективе — какие плюсы и минусы ты видишь в этом?
Е У нас замечательный профессиональный коллектив — за эти годы у меня не было ни одного неприятного прецедента, связанного со стереотипом «работа в бабском коллективе». Зато плюсов хоть отбавляй — дни рождения отмечаем всегда с шикарным столом, можно вести разговоры о чем угодно без всякого стеснения, говорить «ой, какие же пусечки-рюшечки-бусечки», цинично шутить по поводу мужчин и даже коллективно и громко придумывать заголовки к материалам про секс. Мужчины, кстати, когда приходят к нам в офис на встречи, долго не могут справиться с приятно-удивленным выражением лица — плотность привлекательных девушек на квадратный метр у нас крайне высокая! Минус, пожалуй, только один — я уже успела отвыкнуть от ежедневного общения с «просто мужчинами» (не друзьями или родственниками), и при виде мало-мальски приятного объекта жутко тушуюсь — со мной такого даже в далеком тинейджерстве не было!

C Я знаю, что главные редакторы Cosmopolitan со всего мира время от времени встречаются. Расскажи, как это происходит?
Е Да, есть такие встречи, называются Cosmic и происходят раз в 2 года. Я успела пока только
один раз побывать — в тот год все приехали в Нью-Йорк посмотреть на новое здание корпорации Hearst (владеющей огромным количеством журналов, в том числе и Cosmopolitan). И были, кстати, не только главные редакторы, но и арт-директора. Вообще очень полезное мероприятие, все рассказывают о своих самых успешных проектах, достижениях, возвращаешься с кучей новых идей! И веселиться успевали, у нас была Halloween-party, куда все пришли в национальных костюмах.


C Твоя первая рабочая поездка в Америку — какой она была?
Е В самый первый раз я приехала в Нью-Йорк, еще когда работала редактором раздела красоты, на презентацию нового крема. Тогда в последний момент случились какие-то накладки, и я полетела совсем одна. Так необычно — оказаться в стране первый раз в полном одиночестве. Я, помню, ехала в такси, смотрела на домики с флагами вдоль дороги, на многочисленные гольф-поля и баскетбольные площадки, на тучных мужчин в бейсболках за рулем больших, слегка ободранных машин и ловила себя на мысли, что кадры из жизни, которые мы видим в американских фильмах, точно соответствуют американской действительности. А Нью-Йорк меня сразу обворожил — может быть, потому, что он схож по энергетике и ритму с Москвой. Ну и еще там лучший в мире шопинг!

интервью редактора космо C Ты любишь ходить по магазинам? Что чаще всего покупаешь?
Е Шопинг люблю, конечно, но не до такой степени, чтобы тратить на него все свободное время. Последние года полтора делаю покупки исключительно в Интернете, на сайтах — и времени тратится в разы меньше, и денег. Чаще всего покупаю платья, сумки и туфли.

C Не страшно ли было брать на себя ответственность за самый популярный журнал? Было ли что-то, чего ты опасалась тогда больше всего?
Е Я тогда как во сне была — не могла до конца осознать, что произошло. Это, наверное, хорошо, а то коленки бы задрожали, и все — полный ступор.
А я пересела просто на другое место и стала работать, как прежде, но немного по‑другому. Активно вникала в процесс — я же до этого занималась только текстами про красоту — а тут мужчины, карьера… Плюс надо было налаживать контакт с коллективом — я всех, конечно, знала, но очень тесно не общалась, у нас был свой укромный бьюти-уголок из четырех человек.
В общем, на испуг времени не хватило. Я вот сейчас иногда пытаюсь представить толпу почти в 7 миллионов (это наша аудитория на один номер) и… не могу. Это же целый город! Такой адреналин сразу в кровь, что аж дух захватывает!


C Что ты делаешь после сдачи номера?
Е Как правило, после сдачи есть неделя, когда все более-менее спокойно, и я сразу занимаю себе все вечера встречами с друзьями. Или делаю очередную попытку заняться танцами, но вот пока раз в месяц и хожу, надеюсь, скоро исправлюсь — в октябре-ноябре собираюсь поучаствовать в Drive Dance Project.

C Как любишь отдыхать?
Е Сейчас, во время сдачи номера, я просто люблю отдыхать — не важно как. Обычно это здоровый 12-часовой сон в выходные. И вот еще пытаюсь опять начать рисовать, только теперь не по ночам и не от безделья.
Смена деятельности — тоже отдых. А еще хорошо снимают стресс животные и дети, знаю точно, потому что беру периодически в прокат у подружки собаку и навещаю свою маленькую крестницу. Через полчаса, как в школьных строчках, я уже «уставшая, но очень довольная».


C Расскажи, пожалуйста, о своих самых близких людях.
Е У меня есть любимая мама, у которой я переняла трудолюбие и ответственность, любимый папа, который поделился со мной долей здорового пофигизма и даже, наверное, везения, любимый молодой человек, с которым мне просто очень хорошо. Еще есть пара любимых подруг, в которых я уверена на все 100 процентов и которые всегда придут на помощь. Мне хватает этих людей — они дают мне все необходимое, и я, надеюсь, им тоже.

C Считаешь ли ты нужным соответствовать типичному образу главного редактора женского журнала, как некоего гуру в вопросах красоты и стиля?
Е Ну вообще хорошо выглядеть — это часть работы всех главных редакторов. Но на гуру я, конечно, не претендую. Мое главное послание — носите то, что вам идет. Регулярно осматривайте свой гардероб, чтобы вовремя разбавить его светлыми и яркими красками. Ну и не надо всего самого модного разом, конечно.

C В зависимости от чего ты выбираешь одежду утром?
Е В основном от того, есть ли встречи в этот день. Ну и за окно тоже посматриваю.

C Насколько часто от читателей приходят письма лично тебе, и о чем они обычно?
Е Каждый день по 5−6 в среднем. И это не на общий редакционный адрес (туда еще по 20 в день), а на мой личный. Обычно это желающие работать для Cosmo. Но бывает, что просто говорят спасибо за какую-то отдельную статью или номер. Я тоже всем обязательно говорю спасибо — за то, что читают и пишут, а соискателей прошу еще составить список тем, которые давно не освещались в Cosmo, и приложить пару своих работ.

C Если представить себе Лену Васильеву через 10 лет — какая она?
Е Я надеюсь, что не слишком постаревшая. А рассказывать о своих планах — сами знаете, только Бога смешить.

Благодарим Red Bar (Москва) за помощь в проведении съемки.

 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook
Комментарии

Комментировать могут только авторизированные пользователи. Пожалуйста, войди или зарегистрируйся.

Текст комментария
Всё, что нельзя пропустить